Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Болдина Елена Александровна   
28.06.2018 17:03

Конспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала и составила педагог-психолог: Болдина Е.А. ГБОУ Школа №2051

В своей практической деятельности применяю игровое оборудование «ПЕРТРА».

Цель: развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности, навыков группового взаимодействия, восприятие задания на слух.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Развитие внимания и памяти.
  2. Развивать умение работать по схеме.
  3. Развивать математические представления.
  4. Развивать коммуникативные качества, сотрудничество.
  5. Занятие. «Цвет. Форма. Размер»

Ход занятия

Приветствие.

1. Классификация фигур:

по форме:

  • квадраты
  • треугольники
  • прямоугольники
  • круги
  • палочки

по цвету:

  • красный
  • желтый
  • синий
  • зеленый
  • коричневые

по размеру:

  • большие
  • маленькие
  • длинная
  • короткая
  • высокая
  • низкая

2. Знакомство с признаками геометрических фигур:

1. детям показывают одну геометрическую фигуру, и задается вопрос:

Какая это фигура по размеру, цвету и форме?

Например, ответ: большой желтый треугольник.

2. Детям показывают две геометрические фигуры, и задается вопрос:

по каким признакам отличается или похожа одна геометрическая фигура от другой?

Ответ: по цвету, форме и размеру.

3. Упр. «Покажи и назови»

Дети берут по одной геометрической фигуре.

Ведущий называет один признак (цвет синий) и дети должны встать и показать у кого геометрические фигуры синего цвета. Затем по такому же принципу перечисляются все цвета, все формы, все размеры.

4. Игра «Бусы»

Ведущий называет цвет красный, затем синий, потом желтый и зеленый. Дети встают друг за другом по названым цветам и соответствующим цветам геометрических фигур, которые есть у них. Задается вопрос, какой цвет будет следующий? Дети должны встать так, чтобы была соблюдена последовательность цвета.

Можно усложнять задание, беря не один признак (цвет), а несколько

признаков (форма — цвет или цвет- размер и т. д.)

5. Упр. «Сравнение геометрических фигур по признакам»

Ведущий приглашает двоих детей к чемоданчику и предлагает взять по одной любой геометрической фигуре и сравнить их, чем они похожи и чем отличаются друг от друга по признакам (форме, цвету и размеру).

Рефлексия:

- с какими признаками мы познакомились (цветом, формой и размером)

- какие цвета есть в чемоданчике?

- какие формы есть в чемоданчике?

- какие размеры?

2 Занятие. «Признаки геометрических фигур»

Ход занятия

Приветствие.

1. Игра «Измени фигуру»

Детей знакомят с карточками, на которых написано три буквы:

«Ц» — обозначает цвет фигуры

«Ф» — обозначает форму фигуры

«Р» — обозначает размер фигуры

Дети подходят к доске основы. Выкладываются две фигуры, и ведущий показывает одну карточку с любой буквой и дети должны поменять геометрические фигуры только по одному признаку.

Например: карточка с буквой «Ц» — меняется только цвет фигур, а размер и форма остаются прежними.

2. Игра «Найди общий признак»

Ведущий выкладывает на доске основы четыре фигуры и задает вопрос:

-По какому общему признаку выкладываются эти фигуры (по цвету, форме или размеру)?

Например: все четыре круга, но разного цвета и разного размера.

Все синие квадраты, но разного размера и т. д.

3. Игра «Строители»

Дети берут по две геометрические фигуры, и ведущий предлагает сделать общую постройку (волшебный цветок, волшебный дом и т. д.)

Затем идет обсуждение:

  • было ли комфортно всем детям при строительстве
  • не хотели бы вы, что не будь поменять и согласны ли все участники с этими изменениями

-как называется эта постройка и поговорить на эту тему.

Рефлексия.

3 занятие. «Части и целое»

Ход занятия

Приветствие.

1. Маленькая дощечка основа.

На эту дощечку помещают большой квадрат и предлагают детям, подумать из каких частей состоит квадрат.

Дети выкладывают из разных геометрических фигур квадрат, но части должны быть одного цвета, одной формы и одного размера.

Например: из 2-х больших треугольников

из 4-х маленьких квадратов

из 4-х маленьких треугольников

из 8-ми маленьких прямоугольниках

2. Упр. «Логический квадрат»

Детям предлагают составить целый квадрат из разных частей геометрических фигур, но чтобы они были разного цвета, разной формы и разных размеров.

Задается вопрос:

- Из скольких частей построен квадрат?

- Какие цвета были для этого взяты?

- Из каких форм был построен квадрат?

3. Упр. «Что не хватает?»

Ведущий выкладывает квадрат из разных геометрических фигур, а одну не докладывает и задается вопрос:

- Какой фигуры не хватает?

Например: большого синего треугольника или маленького желтого квадрата и т. д.

4. Игра «Выложи фигуру»

Каждому ребенку предлагается из треугольников собрать, какой не будь рисунок.

Например: бабочку, кораблик и т. д.

Рефлексия.

Использование материала:

Игровое оборудованию «ПЕРТРА»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год