Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 лет
Занятия с детьми
Автор: Волошина Галина Михайловна   
17.06.2018 12:20

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 летПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 лет

МАДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад "Солнышко" п.Чернянка Белгородской области"

Составил: воспитатель Волошина Г.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность проекта:

Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

 

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную пси-хическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Тема проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Вид проекта: краткосрочный (2 недели, открытый, коллективный, с участием детей и родителей).

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей со свойствами песка и воды, учить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках).
  2. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
  3. Развивать фантазию, творчество, воображение.
  4. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.
  5. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Срок реализации: май 2018

Место события: МАДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад "Сол-нышко" п.Чернянка Белгородской области", группа раннего возраста «Карапузики»

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап. Подготовительный (аналитический)

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

  • 2 этап. Основной (реализация намеченных планов)

Практическая работа (создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, наблюдения, игры и др.)

  • 3 этап. Заключительный (презентация, продукт деятельности). Обобщение результатов работы

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Выявление первоначальных знаний детей об играх с песком и водой.
  2. Информация родителям о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, оборудования.
  4. Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

Основной этап: — работа с детьми:

  1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
  2. Проведение игр с песком, водой.
  3. Проведение игровых занятий.
  4. Пополнение предметно — развивающей среды группы;
  5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

  1. Подбор художественной литературы;
  2. Выполнение творческих заданий;
  3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
  4. Консультации для родителей

Проектная деятельность с воспитанниками

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие «Песочные фантазии».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Утренняя гимнастика

Прогулки

Водные процедуры

Подвижные игры «Песчинки», «Тень»,

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой); трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек.

Экспериментальная деятельность

«Рассматривание песчинок под лупой», «Путешествие пес-ка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке». (сухого или сырого)

Опыты с водой и песком.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Стихи, потешки.

СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Тематические беседы:

«Правила безопасного поведения в песочнице», «Что такое песок?»

«Печём пироги».

Коммуникативные игры «Знакомство с правилами игры с песком, «Назови ласково», «Я пеку, пеку, пеку»

Рассматривание картин «Дети в песочнице».

ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование на песке

«Узоры на песке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Подбор художественной литературы;
  2. Выполнение творческих заданий;
  3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
  4. Консультации для родителей: «Игры детей с песком и водой в домашних условиях»
  5. Наглядная агитация.

Прогнозируемый результат:

Компетенции:

  • дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой, знают цвета
  • владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы их использования
  • владеют элементарными навыками продуктивной деятельности

Коммуникативные навыки:

  • получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми
  • получают положительные эмоции от праздников и развлечений

Литература

  1. Дыбина О. В «Неизведанное рядом: занимательные опыты и экспери-менты для дошкольников». О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду: детская энциклопедия». А. И. Иванова — М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  3. Маханаева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М., Сфера, 2010.
  4. «Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Материалы Московского городского конкурса 2001-2002.
  5. Поддьяков А. Н. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом — «черным ящиком». Вопросы психологии, 1990.
  6. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников». Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  7. Рыжова П. «Игры с водой и песком». Обруч, 1997, № 2.
  8. Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной». Обруч, 1998, № 2.
  9. Рыжова Н. А. «Волшебница – вода». — М.: Линка-Пресс, 1997.
  10. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления с природой в детском саду». — М.: Просвещение, 1991.
  11. Соляник Е. Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста». СПб, Детство-Пресс, 2010.
  12. Тихеева Е. И. «Ребенок — дошкольник и воспитывающая его среда».
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год