Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 лет
Занятия с детьми
Автор: Волошина Галина Михайловна   
17.06.2018 12:20

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 летПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 лет

МАДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад "Солнышко" п.Чернянка Белгородской области"

Составил: воспитатель Волошина Г.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность проекта:

Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

 

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную пси-хическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Тема проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Вид проекта: краткосрочный (2 недели, открытый, коллективный, с участием детей и родителей).

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей со свойствами песка и воды, учить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках).
  2. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
  3. Развивать фантазию, творчество, воображение.
  4. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.
  5. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Срок реализации: май 2018

Место события: МАДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад "Сол-нышко" п.Чернянка Белгородской области", группа раннего возраста «Карапузики»

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап. Подготовительный (аналитический)

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

  • 2 этап. Основной (реализация намеченных планов)

Практическая работа (создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, наблюдения, игры и др.)

  • 3 этап. Заключительный (презентация, продукт деятельности). Обобщение результатов работы

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Выявление первоначальных знаний детей об играх с песком и водой.
  2. Информация родителям о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, оборудования.
  4. Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

Основной этап: — работа с детьми:

  1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
  2. Проведение игр с песком, водой.
  3. Проведение игровых занятий.
  4. Пополнение предметно — развивающей среды группы;
  5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

  1. Подбор художественной литературы;
  2. Выполнение творческих заданий;
  3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
  4. Консультации для родителей

Проектная деятельность с воспитанниками

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие «Песочные фантазии».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Утренняя гимнастика

Прогулки

Водные процедуры

Подвижные игры «Песчинки», «Тень»,

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой); трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек.

Экспериментальная деятельность

«Рассматривание песчинок под лупой», «Путешествие пес-ка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке». (сухого или сырого)

Опыты с водой и песком.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Стихи, потешки.

СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Тематические беседы:

«Правила безопасного поведения в песочнице», «Что такое песок?»

«Печём пироги».

Коммуникативные игры «Знакомство с правилами игры с песком, «Назови ласково», «Я пеку, пеку, пеку»

Рассматривание картин «Дети в песочнице».

ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование на песке

«Узоры на песке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Подбор художественной литературы;
  2. Выполнение творческих заданий;
  3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
  4. Консультации для родителей: «Игры детей с песком и водой в домашних условиях»
  5. Наглядная агитация.

Прогнозируемый результат:

Компетенции:

  • дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой, знают цвета
  • владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы их использования
  • владеют элементарными навыками продуктивной деятельности

Коммуникативные навыки:

  • получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми
  • получают положительные эмоции от праздников и развлечений

Литература

  1. Дыбина О. В «Неизведанное рядом: занимательные опыты и экспери-менты для дошкольников». О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду: детская энциклопедия». А. И. Иванова — М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  3. Маханаева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М., Сфера, 2010.
  4. «Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Материалы Московского городского конкурса 2001-2002.
  5. Поддьяков А. Н. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом — «черным ящиком». Вопросы психологии, 1990.
  6. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников». Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  7. Рыжова П. «Игры с водой и песком». Обруч, 1997, № 2.
  8. Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной». Обруч, 1998, № 2.
  9. Рыжова Н. А. «Волшебница – вода». — М.: Линка-Пресс, 1997.
  10. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления с природой в детском саду». — М.: Просвещение, 1991.
  11. Соляник Е. Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста». СПб, Детство-Пресс, 2010.
  12. Тихеева Е. И. «Ребенок — дошкольник и воспитывающая его среда».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год