Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие дизайнеры в царстве Снежной королевы»
Занятия с детьми
Автор: Коврова Светлана Павловна   
17.06.2018 20:55

Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие дизайнеры в царстве Снежной королевы»Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие дизайнеры в царстве Снежной королевы»

Автор: воспитатель Коврова Светлана Павловна СП ДС «Берёзка» ГБОУ СОШ с.Майское

Маршрутная игра «В царстве Снежной королевы»

Маршрутная игра «Маленькие дизайнеры в царстве Снежной королевы» — путешествие команд по маршрутной карте. Проходя по маршруту, участники попадают на станции, где выполняют различные задания для раскрытия творческого потенциала. Юные дизайнеры комбинируют и складывают орнаменты для ковра, покрывала, создают витражи для окон замка королевы и др. Данная игра предоставляет бесконечный простор для создания дизайнерских проектов. По сценарию маршрутной игры дети с воспитателем перемещаются по групповой комнате или музыкальному залу.

 

Участники: команды, состоящие из детей старшего дошкольного возраста.

Персонажи: Снеговики, Снежная королева (роли играют взрослые: родители или сотрудники детского сада)

Цель. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи:

  • развивать такие качества дизайнера, как фантазия, нестандартность мышления, воображение
  • формировать у дошкольников умение сочетать форму и цвет
  • развивать творческие способности, мелкую моторику рук
  • воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

  • стойки для обозначения станций
  • две маршрутные карты
  • карты-схемы с изображением последовательности изготовления снежинки, белая бумага, ножницы, заготовка для мобиля
  • «кусочки льда» (геометрические фигуры синего, фиолетового, голубого, сиреневого цвета), белый лист ватмана или кусок обоев
  • мольберт, бумага черная или синяя для витражей, зубные щетки и зубная паста, трафареты
  • макаронные изделия различной формы, покрашенные в белый, синий, голубой, фиолетовый цвета, тонкая проволока
  • заготовки для бумажных цветов, веточки, клей
  • белый лист ватмана, кисть, краски, бахрома
  • костюмы снеговиков и Снежной королевы, две метлы, ведро с «льдинками».

Подготовительная работа:

  • чтение сказки «Снежная королева» Г.Х. Андерсена
  • беседы по теме «Зима»
  • рассматривание иллюстраций «Зимние узоры», «Зимние пейзажи»
  • формирование навыков вырезания снежинок
  • формирование навыков работы с трафаретами
  • подготовка трафаретов, «кусочков льда» (геометрические фигуры синего, голубого, фиолетового, сиреневого цвета)
  • подготовка костюмов и атрибутов для сказочных героев
  • подборка музыкального сопровождения
  • оформление маршрутных карт
  • подборка игр-заданий.

Ход маршрутной игры

Дети входят в музыкальный зал, там их встречают два снеговика. Снеговики метлами «метут снег».

Снеговик 1.

Мы снежные снеговики

К морозу и стуже привычные.

Снеговик 2.

В царстве снежном ледяном,

Снег мы целый день метем.

Воспитатель. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в какое царство мы попали?

Снеговик 1. Вы попали в царство Снежной королевы. Если она вас увидит, то заморозит.

Снеговик 2.Королева сейчас очень злая. Снежные тролли пробрались в ее царство и навели здесь беспорядок.

Снеговик 1. Если мы не приведем в порядок царство, то Снежная королева обещала и нас разрушить. Но работы так много, что мы боимся не успеть.

Воспитатель. Не волнуйтесь, мы с ребятами поможем вам.

Снеговик 2. А вы разве не боитесь Снежной королевы?

Воспитатель. У нас дети очень смелые, творческие, талантливые. У них очень богатая фантазия и воображение. Я, думаю, что они создадут красивые предметы и вещи для интерьера дворца Снежной королевы.

Снеговик 1. Снежная королева оставила для каждого из нас карту с заданиями (показывает маршрутные карты).

Воспитатель. Если мы будем правильно двигаться по картам, то быстро выполним все задания до прихода Снежной королевы. Предлагаю разделиться на две команды.

Снеговик 2. У меня в ведре есть разноцветные льдинки: голубые и фиолетовые. Предлагаю взять каждому по одной.

Снеговик 1.А теперь, ребята, разделимся на группы: подойдите к тому снеговику, у которого цвет ведра на голове совпадает с цветом вашей льдинки.

Дети разбиваются на две группы и следуют со снеговиками по маршрутной карте.

Первый маршрут

Первая станция «Снежный мобиль» (за столами)

Снеговик 1. Мы прибыли на станцию «Снежинки». Посмотрите, сколько красивых снежинок зимой падает на землю. И все они разные. Зима — красивая пора!

Белая снежинка,

Легкая пушинка,

Ты откуда к нам пришла

И подружек привела?

Все теперь они кружатся

В вихре вальса над землёй

Дети Дедушки Мороза

И метели ледяной. (М. Пиудунен)

Снеговик 1. Я предлагаю вам самим изготовить снежинки. У вас на столах лежат листы бумаги и ножницы. Также на столах лежат карты-схемы, они помогут вам правильно сложить и вырезать снежинки.

Звучит музыка, дети вырезают снежинки, снеговик собирает мобиль из снежинок.

Ведущий. Молодцы! У вас получились красивые, сказочные снежинки. Теперь в царстве у Снежной королевы есть воздушный снежный мобиль.

Вторая станция «Снежный ковёр» (на ковре)

Снеговик 1. Ребята, давайте поможем сложить узор на ковре из кусочков льда. Как вы думаете, у Снежной Королевы есть свои любимые цвета? Да, конечно – это голубой, синий, фиолетовый, сиреневый цвет. Эти цвета называют холодными. Эти цвета – цвет снега и льда. Предлагаю вам составить эскиз ковра, но помните, что рисунок на ковре должен быть симметричным.

Звучит музыка, дети выкладывают эскиз ковра из «кусочков льда», снеговик помогает при необходимости.

Воспитатель. Молодцы! Такой красивый ледяной ковер можно положить во дворце Снежной королевы. Я думаю, что ей очень понравится.

Третья станция «Витражи для окон» (на мольберте)

Снеговик 1. Озорные тролли разбили витражи на окнах дворца. Вы знаете, что такое витражи? Конечно, это один из красивейших видов художественного решения для украшения окон. Новогодние витражи с елочками, снежинками и другими тематическими узорами создают с использованием трафаретов и зубной пасты.

Зубную пасту разводят с водой, тщательно взбивают до образования пены. Бумажный трафарет плотно прижимают к «стеклу» и наносят пасту зубной щёткой. Чтобы паста разбрызгивалась нужным образом, пальцем проводят по мокрой щетине вверх и отпускают.

Предлагаю вам придумать свои витражи и украсить ими окна. Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, зубная паста, зубные щётки.

Звучит музыка, дети выкладывают из трафаретов витражный рисунок и разбрызгивают зубную пасту. Снеговик помогает при необходимости.

Воспитатель. Молодцы! У вас получились красивые витражи, они прекрасно подойдут для дизайна дворца Снежной королевы.

Второй маршрут

Первая станция «Украшения для королевы» (за столами)

Снеговик 2. Шкатулка с драгоценностями упала, все украшения рассыпались и перемешались. Наша задача изготовить для королевы дизайнерские украшения. Для этого у нас есть всё необходимое: бусинки (макаронные изделия различной формы), тонкая проволока.

Звучит музыка, дети изготавливают украшения: бусы, браслеты. Снеговик помогает при необходимости.

Воспитатель. Молодцы! У вас получились отличные украшения, а главное они дизайнерские. Я думаю, что королеве понравятся ваши украшения, и она их будет носить с гордостью.

Вторая станция «Панно из белых роз» (на мольберте и столе)

Снеговик 2. Сейчас мы с вами изготовим композицию из белых роз для панно. У вас есть заготовки для изготовления цветов и веточки. Ваша задача: скрутить заготовки и оформить композицию. Скручивать заготовки будем по спирали, начиная с внешнего края спирали к центру. Получится плотный цветочный бутон. Слегка распускаем бутон и формируем раскрытый бутон. Основание склеиваем, чтобы цветок не потерял форму. Когда все розы будут готовы, можно будет составлять композицию.

Звучит музыка, дети скручивают цветы, оформляют композицию. Снеговик помогает при необходимости.

Воспитатель. Молодцы! У вас получились красивое панно, оно прекрасно подойдет для оформления стен дворца Снежной королевы.

Третья станция «Белоснежное покрывало» (на ковре)

Снеговик 2. Ребята, у Снежной королевы есть белоснежное покрывало. Давайте его задекорируем, при помощи трафаретов нанесём узор на покрывало, сделаем бахрому. Как вы думаете, у Снежной Королевы есть свои любимые цвета? Конечно – это голубой, синий, фиолетовый, сиреневый цвет. Предлагаю вам составить эскиз рисунка при помощи трафарета, но помните, что рисунок должен быть симметричным. На белое покрывало мы нанесем с помощью кисти рисунок синим, голубым, фиолетовым цветом.

Звучит музыка, дети составляют при помощи трафаретов узор, наносят узор при помощи кисти, декорируют покрывало бахромой. Снеговик помогает при необходимости.

Воспитатель. Молодцы! Красивое покрывало порадует Снежную королеву. Я думаю, что ей очень понравится

Звучит фонограмма метели, появляется Снежная королева.

Снежная королева. Как вы посмели явиться в моё царство? Разве вы не боитесь меня?

Воспитатель. Здравствуй, Снежная королева, мы не хотели потревожить тебя.

Снежная королева. Снежные тролли тоже так говорили, но потом все перевернули в моем дворце.

Воспитатель. Нам Снеговики уже рассказали, что произошло.

Снежная королева. Ах, эти бездельники! Вот я сейчас проверю, как они выполнили мое задание.

Снеговики. Мы все выполнили. Ребята нам очень помогли. Они очень хорошие дизайнеры.

Снеговики показывают Снежной королеве выполненные дизайнерские работы. Снежная королева рассматривает выполненные работы, обращает внимание на красивый дизайн, благодарит за творческий подход.

Снежная королева. Как красиво и уютно стало в моём царстве. Спасибо вам, маленькие дизайнеры. Мне очень понравилась ваша работа. Я хочу вас отблагодарить и на память подарить небольшие сувениры.

Воспитатель. Спасибо. Мы рады, что вам понравилось. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Снежная королева. До свидания. Счастливого пути.

Используемая литература:

Интернет ресурсы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год