Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
Занятия с детьми
Автор: Прохорова Светлана Юрьевна   
05.07.2018 10:14

Роль подвижной игры в развитии движений ребенкаРоль подвижной игры в развитии движений ребенка

Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги (П. Ф. Лесгафт, А.П. Усова и другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Значение подвижных игр в физическом развитии детей трудно переоценить.

 

Подвижная игра — незаменимое средство совершенствования движений, развития их координации, формирования быстроты, силы, выносливости. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие и укрепляется здоровье ребенка. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются навыки в основных видах движений (беге, прыжках, метаниях, лазаньи и др). Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Подвижные игры по степени сложности делятся на:

  • элементарные;
  • сложные.

Элементарные в свою очередь делятся на:

  • сюжетные;
  • бессюжетные;
  • игры – забавы и аттракционы.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, повадки животных и т.д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные.

«Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Охотники и зайцы», «Воробышки и кот»

Бессюжетные подвижные игры – это игры типа ловишек, перебежек, которые не имеют сюжета, образцов, но сходные с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

«Найди пару», «Перебежки», «Ловишки»

В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового).

«Чье звено быстрее соберется», «Перемени предмет», «Быстро возьми, быстро положи», «Кто быстрее до флажка»

Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнять задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры – эстафеты, то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результаты команды).

К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, флажки, ленточки, обручи, скакалки, мячи и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т.д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользование ими, очередность действий играющих.

«Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай»

В играх – забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бег в мешках и др.). Игры-забавы и аттракционы можно использовать на праздниках, развлечениях или просто поиграть в течение дня. Цель этих игр — создание веселого, радостного настроения.

К сложным играм относятся:

  • спортивные игры

Городки, бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей.

В дошкольном возрасте используются элементы этих игр, и дети играют по упрощенным правилам.

Подвижные игры так же различаются по степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий. Игры бывают:

  • большой подвижности

«Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Мыши и кот», «Бездомный заяц»

  • средней подвижности

«Море волнуется раз…», «Ручеек», «Я садовником родился», «Светофор»

  • малой подвижности

«Чего не стало?», «Кто позвал?», «Съедобное — несъедобное»

Подвижные игры способствуют развитию основных видов движений:

  • ходьба

«Пройди и перешагни», «По ровненькой дорожке», «Перешагни палку»

  • бег

«Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Два мороза»

  • прыжки

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля»

  • лазанье и ползание

«Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц»

  • метание

«Мяч через сетку», «Попади в цель», «Сбей предмет»

  • равновесие

«Птички и лисички», «По узкому мосточку»

Двигательная деятельность детей, составляющая основу воспитательно-образовательного процесса, благотворно влияет на физическое развитие, формирование двигательных навыков и физических качеств, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально — радостные ощущения. Оздоровительный эффект, достигнутый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем вызывает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год