Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
Занятия с детьми
Автор: Прохорова Светлана Юрьевна   
05.07.2018 10:14

Роль подвижной игры в развитии движений ребенкаРоль подвижной игры в развитии движений ребенка

Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги (П. Ф. Лесгафт, А.П. Усова и другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Значение подвижных игр в физическом развитии детей трудно переоценить.

 

Подвижная игра — незаменимое средство совершенствования движений, развития их координации, формирования быстроты, силы, выносливости. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие и укрепляется здоровье ребенка. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются навыки в основных видах движений (беге, прыжках, метаниях, лазаньи и др). Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Подвижные игры по степени сложности делятся на:

  • элементарные;
  • сложные.

Элементарные в свою очередь делятся на:

  • сюжетные;
  • бессюжетные;
  • игры – забавы и аттракционы.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, повадки животных и т.д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные.

«Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Охотники и зайцы», «Воробышки и кот»

Бессюжетные подвижные игры – это игры типа ловишек, перебежек, которые не имеют сюжета, образцов, но сходные с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

«Найди пару», «Перебежки», «Ловишки»

В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового).

«Чье звено быстрее соберется», «Перемени предмет», «Быстро возьми, быстро положи», «Кто быстрее до флажка»

Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнять задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры – эстафеты, то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результаты команды).

К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, флажки, ленточки, обручи, скакалки, мячи и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т.д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользование ими, очередность действий играющих.

«Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай»

В играх – забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бег в мешках и др.). Игры-забавы и аттракционы можно использовать на праздниках, развлечениях или просто поиграть в течение дня. Цель этих игр — создание веселого, радостного настроения.

К сложным играм относятся:

  • спортивные игры

Городки, бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей.

В дошкольном возрасте используются элементы этих игр, и дети играют по упрощенным правилам.

Подвижные игры так же различаются по степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий. Игры бывают:

  • большой подвижности

«Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Мыши и кот», «Бездомный заяц»

  • средней подвижности

«Море волнуется раз…», «Ручеек», «Я садовником родился», «Светофор»

  • малой подвижности

«Чего не стало?», «Кто позвал?», «Съедобное — несъедобное»

Подвижные игры способствуют развитию основных видов движений:

  • ходьба

«Пройди и перешагни», «По ровненькой дорожке», «Перешагни палку»

  • бег

«Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Два мороза»

  • прыжки

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля»

  • лазанье и ползание

«Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц»

  • метание

«Мяч через сетку», «Попади в цель», «Сбей предмет»

  • равновесие

«Птички и лисички», «По узкому мосточку»

Двигательная деятельность детей, составляющая основу воспитательно-образовательного процесса, благотворно влияет на физическое развитие, формирование двигательных навыков и физических качеств, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально — радостные ощущения. Оздоровительный эффект, достигнутый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем вызывает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год