Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна
|
16.11.2017 15:05 |
Условия успешного речевого развития дошкольников
Скульбеда Е.С.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка без оценки его речевого развития невозможно. В психологическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, есть дети:
- Владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания.
- Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить.
- Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации.
- Умеют читать.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Матвеева Олеся Александровна
|
08.11.2017 06:45 |
Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
Автор: Матвеева Олеся Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории.
Речь – это главная форма общения в дошкольном возрасте. Путь, через который проходит ребенок в первые годы жизни, поистене грандиозен. Речь ребенка формируется во время постоянного общения с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении со сверстниками и на занятиях.
К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направленийв педагогической работе дошкольного учреждения являетсяправильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Аносова Наталья
|
08.11.2017 05:19 |
Конспект НОД «Русская семья» в средней группе по познавательно — речевому развитию
Воспитатель Аносова Н.С.
Задачи.
- Знакомить детей с бытом русского народа в старину, формировать представления о труде русского народа, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением.
- Обогащать речь детей пословицами и поговорками о семье. Развивать познавательный, речевую культуру средствами регионального фольклора; расширять словарный запас дошкольников.
- Учить переносить новые знания в игру.
- Вовлекать детей в инсценирование.
- Воспитывать чувство уважения к семье посредством духовно-нравственных качеств.
- Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду предков.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Волох Ирина Владимировна
|
01.11.2017 14:03 |
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Автор: Волох Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Асадулина Маргарита Ивановна
|
01.11.2017 13:25 |
Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ
Асадулина Маргарита Ивановна
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера.
В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ладзина Марина Александровна
|
31.10.2017 12:30 |
Буклет для родителей «Первое слово малыша»
Материнская память всегда прочно хранит два важных события из жизни своего ребёнка: когда он пошёл и когда начал говорить. Свой первый самостоятельный шаг ребёнок делает, как правило, в возрасте одного года. С каждым днём его походка становится всё увереннее. Довольно быстро ребёнок начинает практически самостоятельно, уверенно и с желанием преодолевать большие расстояния.
Но если первый шаг все дети совершают примерно в одно и то же время (11-12 месяцев), то возраст, в котором они начинают говорить, может существенно различаться. Некоторые дети начинают говорить в десять месяцев, кто-то – в год, кто-то – в два, а кто-то – и в три года. Случается, что родители начинают бить тревогу, когда ребёнку уже четыре года, а он всё ещё молчит.
Долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка начинается с того момента, когда он произносит своё первое слово. То есть развитие речи привязывалось к развитию речевого аппарата, а это совсем не так. Ребёнок начинает воспринимать обращённую к нему речь задолго до того, как начнёт говорить самостоятельно.
Сначала функцию общения выполняет детский плач. На любое неудобство или неудовлетворённость малыш реагирует своим плачем и в результате получает желаемый комфорт. Например, когда пелёнки становятся мокрыми, громкий плач ребёнка призывает маму исправить положение. Настало время кормления – и ребёнок снова весьма громко заставляет маму поторопиться.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Девяткина Елена Александровна
|
30.10.2017 01:17 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зоопарк»
автор: Девяткина Елена Александровна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад №20» г. Ярославль
Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.
Задачи
Обучающие:
- Упражнять детей в делении слов на слоги, закрепить умение соотносить структуру слова с заданной слоговой схемой;
- Различать предложение как отрезок речи, выделять слово с заглавной буквой, пользоваться условной схемой предложения, уточнить умение различать предложение по цели высказывания;
- Уточнить понимание детьми звуковой схемы слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- Систематизировать представления детей о зоопарке.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Касимова Лидия Александровна
|
28.10.2017 17:31 |
Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора»
Касимова Лидия Александровна, воспитатель комбинированной группы МАДОУ № 29 д. Лесная
«Мудрость предков – зеркало для потомков» К.Д. Ушинский
С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком
Воздушно лёгок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык.
С. Скачко
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна
|
23.10.2017 21:13 |
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа
Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4
Задачи:
- продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя
- закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»
- формировать интонационную сторону речи
- закреплять знания о цвете
- развитие представлений об окружающем мире.
- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Слёзка Елена Александровна
|
22.10.2017 18:24 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие на ферму»
Составила: воспитатель Слёзка Е. А. 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «домашние животные»
- Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, общую моторику
- Развивать связную речь
- Развивать координацию речи с движением.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чертилина Мария Александровна
|
22.10.2017 15:38 |
Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье.
Фонематическое восприятие является одним из фонематических процессов, составляющих понятие "фонематический слух".
Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.
Традиционно в логопедии термином "фонематический слух" обозначают фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и фонематический синтез.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 129 из 188 |
|
|