Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
Развитие речи у детей
Автор: Шкиляева Светлана Иннокентьевна   
22.07.2018 20:16

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74

Подготовила: воспитатель МБДОУ №74 Шкиляева Светлана Иннокентьевна Ангарск 2018 год

Задачи:

  • учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения.
  • Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра.
  • развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи
  • воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения
  • выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло

Материалы и оборудование:

  • портрет К.Д. Ушинского
  • иллюстрации к произведению
  • цитаты

На доске высказывания:

«Добро и зло во власти всех людей, но зло творится без труда, добро творить – трудней!»

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (А. С. Экзюпери)

«Из всех пороков самый ужасный – это неблагодарность» (Л. Н. Толстой)

«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли» (Н. Тихонов)

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на портрет К.Д. Ушинского:

- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама – домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился не хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали ( «Четыре желания», «Дремучий медведь» и др.). Сегодня я прочту вам рассказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Мы попытаемся открыть тайны незнакомых нам слов, использованных в произведении; определить жанровые особенности прочитанного текста, найти ключик, который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.

Чтение рассказа:

Отвечаем на вопросы по тексту рассказа:

- Где происходили действия рассказа?

- Как звали главного героя? Что о нём узнали?

- Что узнали о любимом коне Уседома?

- Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина?

- Какое обещание дал Уседом по возвращении домой?

- Отчего стал болеть Догони-Ветер?

- Сдержал ли своё обещание Уседом?

- Что происходило с Догони-Ветром, когда он оказался на улице?

- Почему слепая лошадь позвонила в колокол?

- Какое решение вынесли люди на площади?

- Что вы можете сказать о поступке купца?

- Почему люди поступают несправедливо по отношению к домашним животным?

- Как нужно поступать с домашним животным, которое уже состарилось и не может больше помогать человеку?

- Чему же учит нас рассказ?

Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городах бездомных собак и кошек! Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предаёт друга.

Этот рассказ учит нас доброте, честности, отзывчивости, дружбе.

- Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

«Дружба дороже денег», «Сам погибай, а товарища выручай»

Воспитатель: Я тоже знаю очень хорошую пословицу:

«Друга ищи, а найдешь – береги!»

- Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять, что быть добрым человеком?

Чтобы быть добрым, нужно:

  • уметь любить людей знакомых и незнакомых
  • делать добро людям и не ждать за это благодарности
  • уметь прощать людей
  • уметь радоваться успехам других людей
  • не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.

Игра с мячом «Каким делает человека доброта?»

- Доброта делает человека красивым, обаятельным.

- У него выражение радости и покоя на лице.

- От доброго человека исходит тепло.

- У доброго человека милая улыбка на губах.

- У него добрый и ласковый взгляд.

Чтение стихотворения р-на

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минут, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Ребята давайте попробуем нарисовать с вами доброту и подарим свои рисунки мамам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год