Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование пересказа для развития связной речи
Развитие речи у детей
Автор: Винокурова Дарья Вадимовна   
22.03.2017 00:44

Использование пересказа для развития связной речиИспользование пересказа для развития связной речи

Винокурова Дарья Вадимовна Учитель — логопед МБДОУ №46 Г. Красноярск

Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. Иногда взрослые разговаривают с детьми на их детском языке т.е (сюсюкаются). Дети копируют взрослых. С кого им еще брать пример. Они в первую очередь получают всю информацию от взрослого. Думают если взрослый так сказал, значит так правильно. И так со временем неправильные слова закрепляются в речи ребенка. И это потом очень сложно исправить. Если вы хотите развить связанную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями, прежде всего, сами должны говорить правильно, используя все многообразие русского языка. Нужно следить за своей речью. Основной принцип – речь обогатить сравнительными оборотами и прилагательными, использовать сложно-подчиненные предложения и развернутые высказывания, говорить ярко, образно, а главное правильно.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
Развитие речи у детей
Автор: Капитанская Елена Александровна   
19.03.2017 18:43

Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».

Провела: Капитанская Е. А.

Цель: расширять представления о столице нашей Родине – Москве; познакомить с ее достопримечательностями; закрепить с детьми свой домашний адрес; учить детей составлять описательный рассказ.

Оборудование: фотографии достопримечательности города Москвы; цветные карандаши; альбомный лист для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»
Развитие речи у детей
Автор: Каташова Елена Дмитриевна   
12.03.2017 21:02

Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»

Каташова Елена Дмитриевна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Яблонька» р.п. Мулловка» Мелекесского района Ульяновской области

Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек
  • познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми
  • сплочение группы, совершенствование коммуникативных навыков родителей
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Участники: ведущий – старший воспитатель, воспитатели, родители, дети.

Подробнее...
 
Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Корниенко Марина Валерьевна   
25.02.2017 14:20

Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для дошкольников, таблицы и рисунки в которые подбираются с учетом возраста и психологических особенностей развития каждого ребенка.

В чем суть и преимущество методики?

Подробнее...
 
Методическая разработка "Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста"
Развитие речи у детей
Автор: Каталкина Римма Львовна   
25.02.2017 08:59

Методическая разработка Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возрастаМетодическая разработка "Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста"

Р.Л. КАТАЛКИНА

В повседневной работе с детьми мы обратили внимание на то, что дети испытывают определенные трудности при пересказе художественных произведений или сочинении собственных историй. Им тяжело составить план текста, чтобы последовательно передать объективное содержание, воспроизводя наиболее значимые по смыслу эпизоды. Особенно важно это для детей 6-7 лет, так как умение выполнять простые действия во внутреннем, умственном, плане является одним из необходимых условий готовности ребенка к учебной деятельности.

Подробнее...
 
Особенности речевого развития детей-сирот с нарушением ЦНС раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Бакулина Алена   
14.02.2017 23:28

Особенности речевого развития детей-сирот с нарушением ЦНС раннего возрастаОсобенности речевого развития детей-сирот с нарушением ЦНС раннего возраста

Бакулина А.Н., Ларина С.Б. Воспитатели Государственного казенного учреждения города Москвы центр содействия семейному воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Ключевые слова: развитие речи, нарушения центральной нервной системы, дети раннего возраста, речь.

Keywords: language development, disorders of the central nervous system of young children, it.

Современный этап развития специальной педагогики характеризуется усилением внимания к углубленному изучению детей с ограниченными воз-можностями здоровья, а также оказанием им ранней комплексной коррекци-онной помощи. Это обусловлено рядом факторов. В стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащими характеристиками которой являются уменьшение доли рождения здоровых, физиологически зрелых детей, повышение показателей осложненных родов и отклонений в развитии врожденного или перинатального генеза. В этой связи актуальность приобретает именно ранняя диагностика отклонений в развитии детей и их своевременная коррекция.

Подробнее...
 
Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
Развитие речи у детей
Автор: Кириченко Елена Александровна   
13.02.2017 01:04

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»

В современных условиях особо актуальны темы развития речи и экологического воспитания. Именно поэтому я решила реализовать краткосрочный проект на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания».

Свою работу по развитию речи детей посредством экологического воспитания я начала с сентября 2016 г.

Меня мотивировало то, что заметила, что речь детей односложная, состоящая лишь из простых предложений; недостаточный словарный запас, скудная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ, плохая дикция.

Поэтому в своей работе по развитию речи детей я выделила несколько моментов:

  • обогащение и активизация словаря;
  • развитие диалогической речи;
  • развитие монологической речи;
  • индивидуальная работа с детьми.

Обогащение и активизация словаря.

Прежде чем говорить о путях развития связной речи детей на основе ознакомления с природой, я остановилась на работе по обогащению и активизации их словаря.

Подробнее...
 
Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Развитие речи у детей
Автор: Безбородова Оксана Александровна   
12.02.2017 13:00

Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Театр — это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!
С. И. Мерзлякова

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Система работы с дошкольниками в основном строится на играх, игровых упражнениях, которые помогают решить проблему развития речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. В последнее десятилетие ученые, занимающиеся детской речью, отмечают более позднее усвоение детьми языковых норм. Нарушения речи отмечаются у 75% дошкольников. И мы, педагоги дошкольных образовательных организаций подтверждаем эту статистику.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Тарасова Елена Викторовна   
08.02.2017 07:41

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Золотой ключик»

Подготовила: воспитатель, Тарасова Е.В. Сургут. старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей»
Развитие речи у детей
Автор: Миклауш Светлана Ивановна   
08.02.2017 05:35

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 " Золотой ключик"

Подготовила воспитатель: Миклауш Светлана Ивановна.

НОД по ФГОС в области «Познавательное развитие» для детей средней группы по теме: "Путешествие в страну цветных карандашей".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Подробнее...
 
Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
Развитие речи у детей
Автор: Леонова Наталья Юрьевна   
05.02.2017 23:28

Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемам. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 125 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год