Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
Развитие речи у детей
Автор: Марчук Наталья Анатольевна   
14.02.2019 08:50

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».

Автор: Марчук Наталья Анатольевна воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение, расширение и активизация словаря предметов, признаков и действий по теме «Зима»;
  • закрепление навыка правильного звукопроизношения звука С;
  • обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие артикуляционной, мимической моторики;
  • развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

 

Оборудование:

  • мультимедийная презентация по содержанию игровой образовательной ситуации;
  • два конверта с письмами (голубого и розового цветов);

Материалы для индивидуальной работы (по количеству детей):

  • лист с заданием «Помоги Герде переправиться через реку» (игра «Лабиринт») по количеству детей;
  • части цветка (речевая игра «Цветок») по количеству детей;
  • силуэты рукавичек (игра «Найди пару») по количеству детей;
  • разноцветные бумажные салфетки разрезанные на прямоугольники;
  • прищепки;
  • эластичное кольцо «Су-Джок.

Музыкальное сопровождение:

  • «Облака» муз. В. Шаинский из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (без слов);
  • «Сильный ветер» (Звуки, голоса и шумы окружающего мира).

Предварительная работа:

  • чтение отрывков из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»,
  • просмотр отрывков из м/ф «Снежная королева»;
  • беседа о писателе Х.К. Андерсене.

Ход игровой образовательной ситуации

Воспитатель привлекает внимание детей, читая стихотворение Валентины Котенёвой «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

длится до вечера...

Воспитатель проводит Психогимнастическое упражнение «Доброе утро в ладоши».

Дети стоят в кругу, воспитатель первым называет свое имя и передает воображаемое «Доброе утро» (кисти рук сложены в виде лодочки) из ладошек из своих ладошек в ладоши рядом стоящего ребенка, тот произносит свое имя и передает «Доброе утро» в ладоши следующего ребенка и т.д.). После того как «Доброе утро» вернется к воспитателю, все берутся за руки.

Воспитатель: Мы спокойны и добры, мы приветливы, нежны. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, доброту, красоту (руки вверх), а выдохнем через рот все обиды и огорчения (руки вниз).

Звучит музыка В.Шаинского «Облака» без слов.

Воспитатель: «Если добрый день с утра, в сказку нам дружок пора: раз-два-три».

Слышится шум вьюги «Сильный ветер».

Воспитатель: Ребята, вы что-то слышите? Какой это звук? На что это похоже?

Ответы детей. Зима, вьюга, ветер.

Воспитатель: Это снежная вьюга. От ее ветра и нам что-то стало очень холодно! Замерзли наши ладошки. Как их можно согреть?

Ответы детей. Похлопать в ладоши, потереть ладошки друг о друга, надеть варежки (перчатки).

Воспитатель. Ну что ж, давайте наденем перчатки.

Воспитатель проводит терапевтический массаж с эластичным кольцом "Су-джок".

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец правой руки и прокатывают по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Массаж сопровождается стихотворением:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять, (Пальцы собраны в кулак, разгибание пальцев по одному)

Раз-пальчик большой он красивый такой. (Кольцо надевается на большой палец)

Два — пальчик указательный очень обаятельный. (на указательный палец)

Три — пальчик средний он совсем не вредный. (на средний палец)

Четыре — безымянный пальчик очень славный. (на безымянный палец)

Пять — мизинчик маленький счастливчик». (на мизинец).

Затем массаж выполняется на левой руке.

Воспитатель. А щечки замерзли?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте и их согреем.

Воспитатель проводит массаж мимической мускулатуры. Дети выполняют упражнение в соответствии с содержанием стихотворения:

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем,

Щечки надуваются, губки улыбаются.

Подбородок разотрем, губки дружно пожуем.

Здесь живем наш язычок (показать),

Пусть погреется дружок (пожевать язык передними зубами).

А теперь спрячем теплый язычок за нижние зубы

И сами изобразим холодный зимний ветер (дети имитируют ветер звуком "С-С-С" по тыльной стороне ладони).

Воспитатель: Ребята, снежная вьюга принесла нам два письма. Показывает два конверта с письмами-дисками — голубой и розовый. Сейчас мы узнаем, что от кого они и что в них.

Воспитатель ставит в ноутбук 1-й диск. на экране мультимедиа проявляется изображение Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята, догадались от кого 1-е письмо?

Ответы детей.

Воспитатель читает от лица Снежной Королевы.

«Я, Снежная королева – повелительница льда!

Мальчик Кай среди снегов, средь холодных белых льдов.

В царстве вьюги и пурги сможете его найти».

Воспитатель ставит в ноутбук 2-й диск. На экране мультимедиа проявляется изображение Греды.

Воспитатель: Ребята, догадались от кого это письмо?

Ответы детей. (от Герды — подруги Кая).

Воспитатель читает от лица девочки.

«Как давно мой Кай пропал, видно он в беду попал!

Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца!

Вы поможете, друзья, быть одной никак нельзя?»

Воспитатель: Ребята, поможем Герде спасти от колдовства Снежной Королевы Кая?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь.

Звучит музыка В.Шаинского «Облака» без слов.

Физкультминутка «Зашагали ножки весело по кругу».

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение в кругу.

Зашагали ножки весело по кругу,

приведут нас ножки по дорожке к другу,

1, 2, 3 – здравствуй, говори,

1, 2, 3 – руки ты пожми».

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами река. Давайте поможем Герде переправиться через реку.

Воспитатель объясняет задание: Ребята перед вами река (лист бумаги голубого цвета, формата А4, на котором в левом верхнем углу изображена лодка, в правом нижнем — поляна — игра «Лабиринт». Давайте поможем Герде перебраться через реку на поляну. Проведем дорожку карандашом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Герда приплыла к большому цветущему саду, в котором приютился красивый домик с окошками и черепичной крышей. Из домика вышла старушка в большой соломенной шляпе и попросила Герду помочь ей собрать букет цветов.

Воспитатель: Хотите и мы с вами соберем букет?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям речевую игру «Цветок». Части цветка (серединка и лепестки) сделаны из цветного картона. На серединке написана буква (например, «Т», «К»). На каждом лепестке (их больше чем нужно для одного цветка) нарисован предмет, в названии которого есть эти буквы. Ребенку нужно собрать вокруг серединки — буквы, соответствующие лепестки – картинки. Например, буква «Т» — стул, молоток, тарелка и т.д.

На экране мультимедиа проявляется изображение Ворона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это стоит на тропинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это же мудрый ворон. Он умеет разговаривать читать и писать. Ворон привел нас к принцу и принцессе.

На экране мультимедиа проявляется изображение Принца и Принцессы.

Принц очень любит свою принцессу и хочет ей подарить большой букет цветов. Он не отпустит Герду до тех пор, пока у него не будет букета цветов. Давайте поможем Герде. Сегодня мы будем делать цветы необычным способом – из бумажных салфеток. Чтобы сделать цветок нам нужно взять половину бумажной салфетки прямоугольной формы. Смять ее в ладонях, поочередно правой и левой рукой, чтобы бумага стала мягче. Расправить комок бумаги и сложить его пополам, линию сгиба сгладить пальцами. По линии сгиба собрать в гармошку, закрепить прищепкой и расправить лепестки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Ой, Ребята, посмотрите, нас не пускает дальше маленькая разбойница. (На экране мультимедиа проявляется изображение Разбойницы.). Она хочет отобрать у Герды рукавички, потому что свои она потеряла. Давайте мы подарим Разбойнице рукавички.

Воспитатель предлагает детям игру «Найди пару». Из бумаги вырезаны силуэты рукавичек с разными на них рисунками. Ребенку нужно найти две рукавички с одинаковым рисунком.

Воспитатель: «Маленькая разбойница отпустила Герду, и дала в помощь оленя. (На экране мультимедиа проявляется изображение Оленя). Помоги, пожалуйста, олень добраться до замка Снежной Королевы!

Представим себе, что мы олени.

Посмотрите: мы – олени, (Скрещенные руки с широко расставленными пальцами над головой).

Рвется ветер нам навстречу!

Эй, олень, быстрей скачи (Отстукивание ритма ладошками по коленям: сначала медленно раз-два, а затем в быстром темпе.)

И копытом постучи!

Мы поскачем не спеша (Подскоки на месте).

Как погода хороша.

Ловим снег скорей в ладоши, (Хлопок в ладоши).

Не боимся мы пороши».

Воспитатель: «Вот и добралась Герда с нашей помощью в царство Снежной Королевы. Вот ее дворец.

На экране мультимедиа проявляется изображение дворца Снежной Королевы.

Воспитатель: «Во дворце Снежной королевы только холод и покой. Ребята, давайте скажем зимние слова ласково.

Воспитатель предлагает детям речевую игру «Скажи ласково».

Слова для игры: зима (зимушка), снеговик (снеговичок), мороз (морозец), лед (ледок), метель (метелица), снег (снежок), снежинка (снежиночка), сугроб (сугробик), снегирь (снегирек), санки (саночки), сосулька (сосулечка).

Воспитатель: От наших слов Снежная королева стала добрее. И она отпускает Кай вместе с Гердой. Да и нам пора возвращаться.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Мы спокойны и добры, мы приветливы, нежны. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, доброту, красоту (руки вверх), а выдохнем через рот все обиды и огорчения (руки вниз).

Звучит музыка В.Шаинского «Облака» без слов.

Воспитатель: Возвращаемся из сказки

Дружно мы в наш детский сад.

1-2-3 – вот мы в группе, посмотри!»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия в царство Снежной королевы, какие задания выполнили.

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год