Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Развитие речи у детей
Автор: Исламова Зульфия Раиловна   
14.02.2019 09:23

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: разновозрастная.

Выполнил: Воспитатель Исламова З.Р. с. Татар-Улканово -2018. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Татар — Улканово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Продолжительность: 20-25 минут

Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

Младший возраст:

  • Формировать умение слушать рассказ, следить за развитием действия; вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Способствовать расширению представлений о характерных особенностях зимней природы

Скачать конспект

Средний возраст:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Способствовать формированию у детей умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа.
  • Расширять представления детей о том, что снег в теплом помещении тает.

Старший возраст:

  • Добиться умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы с опорой на графические схемы.
  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Развивающие:

  • Способствовать развитию фразовой речи и навыков составления распространённых ответов на вопросы
  • Развитию слухового внимания, памяти, творческого воображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать новые литературные произведения.

Средства реализации: рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок», стихотворение башкирского поэта Хабибуллы Габитова «Зима», снег в виде колобка, графическая схема к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».

Предварительная работа: проведение дидактических игр, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме, игры со снегом на прогулке, экспериментальная деятельность «Что случится со снегом в помещении»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Ожидаемый результат:

  • формирование представлений о зиме, её признаках
  • развитие связной речи, интереса у детей к исследовательской деятельности

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, игра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: (Занимаются дети всех возрастов. Дети стоят в кругу.)

- Дети у нас гости. Давайте поздороваемся

- Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком) Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком — бл, бл, бл) Язычок — озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик») Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки) Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата») Вот, Шутник! Всё варенье он слизал! (упражнение «Вкусное варенье») Язычок мы спрячем в рот, Пусть немножно отдохнет!

- Дети. Присаживайтесь. (дети садятся на стульчики)

- Послушайте отрывок из стихотворения башкирского поэта Хабибуллы Габитова.

Сыплет, сыплет белый снег,

Тихо-тихо, как во сне.

Белый лес и белый дом,

Поле белое, река…

- Дарина, о каком времени года отрывок? (спрашиваю 2-3 детей)

- Почему вы так думаете? (Потому что снег идёт, всё кругом стало бело)

- На дворе зима. А что бывает зимой? Предложение начинаем со слова

- Зимой

- Все кругом покрыто белым покрывалом — снегом.

- Люди надели теплую одежду

- На улице стало холодно.

- Дети катаются на санках с горки

- Дети лепят снеговиков.

- Молодцы, много признаков зимы назвали.

- Помните, как мы с вами лепили снеговика. Как мы его лепили?

- Катали снег, получалось у нас что? Колобок. (договаривают дети)

- Дети, утром я нашла вот такой колобок. Из чего он?

- Из снега.

- Правильно, колобок из снега, значит: какой он?

- Снежный.

- Потрогайте его, какой он на ощупь?

- Холодный.

- Давайте оставим его в группе, посмотрим, что произойдет?

- У вас замёрзли руки? Давайте, согреем их.

Дыхательное упражнение: «Погреем ладошки» (выполняем стоя)

- руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони, произнося слог (ХА) (щёки не надуваем)

Основная часть:

- Дети, хотите послушать рассказ о снежном колобке?

Рассказ называется «Про снежный колобок». Написала его Наталья Калинина.

«Про снежный колобок»:

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.

Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

Обсуждение прочитанного:

- Как называется рассказ? — Что делали ребята во дворе? (гуляли, лепили снежную бабу) — Что делал Алеша? (слепил снежный колобок, нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот.) — Дальше что случилось? (Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.)

- Почему снежный колобок оказался в кармане Алешиной шубы? ( «... Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман»)

-Что делали Алёша и ребята, когда пришли в детский сад с прогулки? (повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.)

- Что случилось с колобком? (Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.) — А колобок где? — спрашивает автор. Ильяс, попробуй ты спроси. И ты, Дарина (обращаюсь к детям 5,6 лет) — А как вы думаете, что случилось со снежным колобком Алёши? (Снежный ком из снега, в тепле снег растаял.) — Правильно, в тепле снег тает. — А что с нашим колобком? Посмотрим? (выводы детей) — И наш колобок растаял, потому что в группе тепло. — Дети, давайте поиграем в снежки:

Физкультминутка:

Наконец пришла зима, — руки в стороны

Стали белыми дома, — домик над головой

Снег на улице идёт — движение рук сверху вниз

Дворник улицы метёт — имитация

Мы катаемся на санках — приседание, руки вперёд

Пишем на катке круги — руки за спину, повернуться вокруг себя

Ловко бегаем на лыжах — имитация

И играем все в снежки — лепят и бросают снежки

(Дети младшего возраста покидают занятие, предлагаю им вылепить снеговика)

- Послушайте внимательно рассказ ещё раз, постарайтесь его запомнить, а потом вы будете пересказывать его. А помогут нам картинки-схемы. (Повторно читаю рассказ в более медленном темпе, по ходу чтения выставляю картинки-схемы к рассказу)

- Жасмина (ребёнок четырёх лет), расскажи отрывок, который, тебе понравился и ты запомнила.

(заслушиваю 2-3 пересказа детей пятого года жизни, оцениваю:)

- Спасибо, запомнила и интересно пересказала, как Алёша вылепил колобок и положил его в карман и т.д.) Дети среднего возраста покидают занятие.

Заслушиваю пересказы детей старшего возраста: один ребёнок начинает рассказ, другой ребенок заканчивает, ребенок подготовительной группы рассказывает полностью, опираясь на опорные картинки-схемы.

- Спасибо, дети. Вы рассказали подробно, почему в кармане Алеши колобок растаял.

(анализируется подробно первый пересказ, остальные — менее подробно).

Заключительная часть. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Получилось ли у нас пересказать рассказ «Про снежный колобок»?

- Что помогло нам запомнить и пересказать этот рассказ?

-Как вы думаете, где можно было бы сохранить снежного колобка?

- А из чего можно слепить колобок?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год