Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическое сопровождение к игровым пособиям, используемым в процессе обучения детей подготовительной к школе группы сочинению сказок
Развитие речи у детей
Автор: Никульникова Оксана Викторовна   
21.02.2019 22:08

Методическое сопровождение к игровым пособиям, используемым в процессе обучения детей подготовительной к школе группы сочинению сказокМетодическое сопровождение к игровым пособиям, используемым в процессе обучения детей подготовительной к школе группы сочинению сказок

Играя, сочиняем!

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: О.В. Никульникова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 178» города Магнитогорска

Сегодня большое внимание уделяется использованию в работе педагога различных методов и приемов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных методов развития творческих способностей у детей является такой жанр как сказка.

 

Скачать конспект

Атмосфера детского сада должна быть насыщена разнообразными игровыми ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребёнок, в соответствии со своими склонностями и интересами приобрёл опыт успешной творческой деятельности. В связи с этим мною были модифицированы различные игровые пособия, адаптированные для процесса обучения детей 6-7 лет сочинению сказок.

«Соединяем невозможное»

Игровое пособие, основанное на Кругах Луллия для обучения детей 6-7 лет сочинению сказок

Цель: Обучение детей составлению текстов сказочного содержания.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять сказки в парах, используя круги
  2. Продолжать учить детей использовать образные выражения в характеристике внешнего вида героев и их поступков.
  3. Побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.
  4. Развивать фантазию, интерес к жанру сказки.

Описание пособия:

Игровое пособие основано на Кругах Луллия. Приспособление представляет собой 3 круга разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).

В верхней части стержня установлена стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. На верхний сектор размещаются картинки – «эмоции», сектор «Описание героя». Средний сектор- «Герой», нижний – «Место действия.

Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Соединяем невозможное»:

Игры с «Кругами Луллия» можно условно разделить на 2 типа.

1. Игры на подбор пары -уточнение имеющихся знаний в определенных областях.

  • В одном из окошечек устанавливается картинка, пары к которой (по содержанию сказок) подбираются путем прокручивания кругов.
  • «Найди реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

2. Игры с элементом случайности в установке кругов — упражнения на развитие воображения. В этих играх дети одновременно раскручивают все круги.

  • «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
  • «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
  • «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории.

Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Например: "Новая сказка"

Цель. Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от

введения новых объектов.

Материал. Два круга (на первом — изображения сюжетов знакомых сказок; на втором — предметов из

этих сказок).

РЗ: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.)

ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?"

"Необычное место"

Цель. Учить детей различать места, в которых происходили события, описанные в сказке; изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия.

Материал. На верхнем круге — картинки с изображением мест действия из различных сказок: болото, лес, комната, деревня, волшебный сад (прикрепляет воспитатель).

На нижнем круге — картинки с изображением сказочных героев (дети прикрепляют самостоятельно).

РЗ: "Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет". (Черепаха Тортилла живет в болоте.)

ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Назови героя и его новое место жительства". (Черепаха Тортилла живет в волшебном саду.)

Воспитатель предлагает подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год