Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Остров знаний»
Развитие речи у детей
Автор: Федотова Светлана Юрьевна   
22.02.2019 05:55

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Остров знаний»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Остров знаний»

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Федотова Светлана Юрьевна 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Цель: развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи: 1) Обучающие:

  • знакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом
  • формировать элементы логического мышления
  • расширить пространственные представления детей

Скачать материалы к проекту

Закреплять понятия о геометрических фигурах

  • упражнять в счете до 10

2) Развивающие:

  • развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме
  • находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

3) Воспитательные:

  • воспитывать творческую самостоятельность

Материал: бинокль, карта, сундучок, домик, касса цифр, картинки с изображением сливы, автобуса, лисы, штурвал для воспитателя.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, лист бумаги на котором изображены предметы, бумага голубого цвета на каждого ребенка, счетные палочки, синельная проволока.

Ход занятия

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Недавно я перебирала старинные вещи и нашла в бабушкином сундуке карту (показывает детям).

Воспитатель: это необычная карта: на ней указан путь к островам знаний. Хотели бы вы отыскать их?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие к Островам Знаний. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. А еще в дороге пригодится бинокль, чтобы исследовать то, что ждет нас впереди.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Интересные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

На острова Знаний!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.

Воспитатель: возьмите каждый по карточке с цифрой и постройтесь в последовательности от 1.

Полина пересчитай, пожалуйста, сколько детей отправляется в путешествие? (Ребенок считает.)

Воспитатель: Сколько всего детей?

Дети: называют количество детей.

Воспитатель: Молодцы!

На корабль нет билетов

Служат пропуском ответы.

Для того чтобы продолжить путь, вы должны ответить на вопросы.

Дети, подумайте и скажите, что без чего не бывает? Нужно чтобы в слове был звук С.

  • не бывает сливы без (косточки), (воспитатель показывает картинку с изображением сливы)
  • не бывает автобуса без (колес)

- не бывает лисы без (хвоста).

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте места на корабле. (Дети садятся за столы). Садитесь красиво, спину держите прямо.

Воспитатель: Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри,

Где сигнал – туда плыви!

На карте нарисован знак вопроса. (воспитатель показывает на карте это место) Это остров «Занимательных задач»

Вам ребята надо ответить на вопросы математического содержания.

  1. Сколько рогов у двух коров? (4)
  2. Сколько концов у палки? (2)
  3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили и справились с заданием.

Раз, два, три, четыре, пять,

Быстро мы плывем опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Даже ветру не догнать.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Что на карте нарисовано?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Мы на острове геометрических фигур. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте, думайте и отвечайте.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, это круг, у него нет углов, можно круг катить, он похож на…

Дети: Солнце, блюдце, мяч… (Молодцы)

Воспитатель:

2. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Дети: треугольник.

Воспитатель: правильно треугольник. У треугольника три стороны и три угла. Треугольник похож на…

Дети: крышу, парус, пирамидку…

Воспитатель:

3. В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похоже, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали? Ведь это…

Дети: квадрат.

Воспитатель: Правильно квадрат. У него четыре угла и похож он на…

Дети: телевизор, стол, стул…

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, что за удивительная фигура, немного похожая на круг?

Дети: Овал.

Воспитатель: дети назовите предметы, похожие на овал.

Дети: шарик, огурец, баклажан…

Воспитатель: Молодцы ребята.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди предмет». У вас на столах лежат геометрические фигуры и листы, на которых нарисованы различные предметы. Вы должны взять геометрическую фигуру и найти картинку с изображением предмета похожего на эту фигуру.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим путь!

Что-то вдали виднеется. Нужно посмотреть в бинокль. Это сказочный домик и на карте нарисован домик, посмотрите. Значит, мы плывем правильно.

Вот и остров «Веселые игры». Подойдем к домику. (На ковер, в круг)

Вот стоит домик.

Кто в нем живет? Гномик?

А может, в нем живет игра?

Нам заглянуть сюда пора. (Воспитатель достает письмо из домика)

Воспитатель: Здесь правила игры. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Улетели, улетели». Я буду называть различные предметы способные и неспособные летать. Если предмет летающий, то вы поднимайте руки, если нет, садитесь на корточки. (С детьми проводится игра в кругу).

Воспитатель: молодцы. Продолжим путешествие. Занимайте свои места на корабле. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат счетные палочки. Ребята, выложите из счетных палочек на столе квадрат, треугольник. (Дети выкладывают)

Воспитатель: ребята, а можно из палочек выложить круг или овал?

Дети: нет, из палочек можно выложить только фигуры, у которых есть углы.

Воспитатель: интересно, подойдут ли для изображения геометрических фигур синельная проволока? Давайте мы с вами попробуем из них создать композицию: из зеленой мы сделаем елочку, из белой зайчика, а из синей снег.

Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев, (поворачивают ладони)

Пять хватальцев, пять держальцев, (сжимают и разжимают кулаки)

Чтобы резать, рисовать, (имитируют действия)

Чтоб предметы ими брать (сжимают и разжимают кулаки)

Их не трудно сосчитать: (разводят пальцы в стороны)

Один, два, три, четыре, пять. (поочередно загибают пальцы)

Воспитатель: а теперь приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: получилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Нужно посмотреть в бинокль. Ребята, посмотрите волшебный сундучок и на карте изображен сундук. Мы на острове доброты. (дети встают в круг – давайте подойдем к сундуку)

Вот волшебный сундучок,

В нем снежный комок.

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты.

Встаньте в круг и, передавая волшебный ком соседу, пожелайте ему что-нибудь хорошее.

Ты комочек наш катись

Добротою поделись.

Воспитатель: Ну что же милые друзья,

Каждый просто – молодец!

Путешествию конец.

Знания свои копите.

Со знаниями дружите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Вы очень старательные дети.

Посмотрите, в сундучке еще что-то есть. Это маленькие сердечки. Возьмите, согрейте их своим теплом.

Детям подготовительной к школе группе

Детский сад «Журавушка» село Бижбуляк

Придумано кем-то. Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро. Солнцу и птицам!

- Доброе утро. Приветливым лицам!

И каждый становится. Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Интересные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

На острова Знаний!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год