Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
Развитие речи у детей
Автор: Присяжнюк Елена Александровна   
22.10.2017 13:56

Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)

Образовательная область: «Речевое развитие» Младший дошкольный возраст

Воспитатель: Присяжнюк Е.А. г.Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Цель: дифференциация овощей и фруктов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия овощей и фруктов. 2.Способствовать речевой активности детей при ответе на поставленные вопросы.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
Развитие речи у детей
Автор: Романова Светлана Викторовна   
21.10.2017 22:39

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»

Выполнила: воспитатель Романова С.В. МАДОУ «Детский сад № 16» 2017 г.

Цель: Цель: формировать различные представления детей о диких животных, правилах поведения в природе, способах ее охраны.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о диких животных, их детенышей, питании и среде обитания.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение детей к диким животным, природе; формировать интерес к миру животных, природе, представления о способах ее охраны.

Учить детей пересказывать текст произведения, отвечать на вопросы педагога.

Развивающая:

  • развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления; развивать монологическую и диалогическую речь, память
Подробнее...
 
Использование игровых приемов в развитии фонематического слуха у умственно отсталых дошкольников с нарушением речи
Развитие речи у детей
Автор: Лыщина Анна Евгеньевна   
16.10.2017 21:37

Использование игровых приемов в развитии фонематического слуха у умственно отсталых дошкольников с нарушением речиИспользование игровых приемов в развитии фонематического слуха у умственно отсталых дошкольников с нарушением речи

Овладение звуковой стороной речи в первую очередь зависит от сформированности слухового внимания и речевого слуха.

Слуховое внимание – способность различать на слух звучание разных предметов, определять место и направление звука. Хорошо развитое слуховое внимание дает возможность целенаправленно воспринимать речь, обращать внимание на все ее стороны: громкость, скорость, интонацию, правильность.

Речевой слух – это способность человека точно воспринимать все стороны звучащей речи. Хорошо развитый речевой слух — необходимое условие, обеспечивающее нормальное и своевременное усвоение звуков, правильное произношение слов, овладение речевой интонацией. Он включает следующие компоненты: фонематический слух, звуковысотный слух, восприятие темпа речи, ритмический слух. Недоразвитие речевого слуха может быть причиной несвоевременного усвоения звуковой стороны речи: неправильного или нечеткого произнесения звуков, слов, неточного использования речевой интонации, отклонений в темпе и громкости речевого высказывания. Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
Развитие речи у детей
Автор: Гаврилова Татьяна Борисовна   
15.10.2017 12:16

Пояснительная записка к итоговому занятию по развитию речи «Таинственный мир насекомых»Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»

Гаврилова Татьяна Борисовна Воспитатель МБДОУ № 14 «Теремок» г. Константиновск, Ростовская область

Предлагаемое занятие «Таинственный мир насекомых» является обобщающим и закрепляющим занятием по теме, направленной на изучение живой природы. Оно позволяет систематизировать знания у детей 5-6 лет, содействует обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Игры и упражнения, используемые на занятии, помогают ребенку научиться сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.

Представленный материал решает проблему единства коррекционных и общеразвивающих задач. А так же при максимальной «плотности» занятия сохраняет атмосферу непосредственности, эмоциональности. Выполняя большое количество заданий, дети могут подвигаться, сменить позу, что вносит в занятие оживление, предупреждает возникновение утомления, способствует поддержанию устойчивого внимания.

Подробнее...
 
«Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
Развитие речи у детей
Автор: Чилина Ирина Александровна   
15.10.2017 05:56

«Игры и упражнения на развитие выразительности речи»«Игры и упражнения на развитие выразительности речи»

Цель:

  1. учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, удивление, огорчение, вопрос …)
  2. Цель. Учить детей придумывать предложения и произносить их с различной эмоциональной окраской, передавая голосом радость, огорчение и другое.

«Эхо» — выработка силы голоса, темпа, речевого дыхания. Одни дети громко и длительно произносят звуки: ууу — гудок паровоза, ааа — крик ребенка; слоги га-га-га, ко-ко-ко; слова ауу, имена людей, клички животных. Другие дети повторяют то же затихающим голосом, в том же темпе, но менее длительно.

«Дождь идет» — Воспитатель называет предложение: «Дождь идет». Дети должны повторить его с разной интонацией — так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т.п. То же задание выполняется с другими предложениями (Солнце светит. Снег идет. Грибной дождь. Подснежник расцвел. Змея ползает и т.д).

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей второй младшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Ворончихина Екатерина Сергеевна   
14.10.2017 21:34

Развитие связной речи у детей второй младшей группыРазвитие связной речи у детей второй младшей группы

Развитие связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач:

  • Воспитание звуковой культуры речи.
  • Формирование грамматического строя речи.

Словарная работа.

Развитие предпосылок связной речи зависит от особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Прежде всего, необходимо комплексно решить следующие задачи:

  • побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
  • научить слушать воспитателя; научить выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • вызывать речевое подражание (активизация речи детей должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с игрой – только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить) ; накопить и расширить пассивный словарь ребенка.
Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
Развитие речи у детей
Автор: Синьва Наля Григорьевна   
14.10.2017 19:51

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеДидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте

Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Она доставляет детям радость, вызывает разнообразные чувства и эмоции, является интересной и доступной формой познания и творческого отображения впечатлений об окружающей действительности. Значимость игры отмечается не только для тех психических процессов, которые в нее непосредственно включены (воображение, мышление), но, и для таких, которые в ней непосредственно могут не принимать участие, или принимать косвенно, например память.

В игре происходит активная социализация ребенка с задержкой речевого развития, оперирование знаниями и умениями, которые уточняются, обогащаются, закрепляются. Таким образом, игра выступает как эффективное средство познания ребенком предметной и социальной действительности. Будучи деятельностью, максимально свободной, находящейся во власти эмоций, игра является источником развития произвольности и сознания ребенком своих действий и своего «я».

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Люшакова Александра Михайловна   
05.10.2017 10:33

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Александра Михайловна Люшакова г. Новосибирск 2017

Необходимым условием для развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, культуры, знаний, умений. Этот опыт можно передать при помощи речи. Анализ психолого-педагогической, лингвистической и логопедической литературы позволяет сделать вывод о том, что большинство детей, поступающих в школу, испытывают некоторые трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном объеме для этого возраста. Часто эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста, имеющие общее недоразвитие речи.

Подробнее...
 
"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества" (Педагогический проект "Бабушкин сундучок")
Развитие речи у детей
Автор: Махнева Н. А., Легостаева М. В., Озорнина А. Л.   
02.10.2017 13:14

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества (Педагогический проект Бабушкин сундучок)"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества" (Педагогический проект "Бабушкин сундучок")

Авторы:

Г. Верхняя Салда, Свердловская область, МБДОУ «детский сад №41» Петушок» комбинированного вида.

  • Махнева Нина Александровна (учитель-логопед),
  • Легостаева Марина Васильевна (воспитатель),
  • Озорнина Александра Леонидовна (воспитатель).

Актуальность.

Речь является сложным психическим процессом и уникальным инструментом познания мира, который формируется у ребенка в процессе его развития.

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт. Кроме того, у детей с ОНР зачастую нарушено и эмоциональная сфера: это проявляется в тревожности, гиперактивности, и наоборот, в замкнутости таких детей.

Подробнее...
 
Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»
Развитие речи у детей
Автор: Мысягина Наталья Васильевна   
25.09.2017 18:54

Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»

Выполнили воспитатели 2 младшей группы «Солнышко»: Мысягина Н.В. Яровенко Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин» Гремячево 2016 г

Актуальность проекта.

Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы.

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Исходя из актуальности данной проблемы, можно определить

Цель исследования — развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет.

Подробнее...
 
Презентация по развитию речи «Буква А»
Развитие речи у детей
Автор: Терешкина Галина Григорьевна   
24.09.2017 10:39

Презентация по развитию речи «Буква А»Презентация по развитию речи «Буква А»

Автор: Терешкина Галина Григорьевна воспитатель первой категории МБОУ-СШ№ 12 г.Сургут

Содержание

  • Фонетическая зарядка
  • Видеофильм
  • А а
  • На что похожа буква А?
  • Ребусы
  • Назовите сказку
  • Составьте предложение
  • Веселые стихи
  • Схема слов
  • Найдите схему
  • Скороговорки
  • Пословицы и поговорки
  • Внимательны ли вы?
  • Почитаем
  • Игра «На место»
  • Анаграммы
  • Слово рассыпалось
  • Буква потерялась
  • Отгадайте слово
  • Разгадайте кроссворд
  • Загадки
  • Угадай слова
  • Кто больше запомнит слов
  • Обобщение
  • Что обозначает буква а
  • Заключение
  • Литература
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 130 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год