Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»
Развитие речи у детей
Автор: Васютина Любовь Валентиновна   
02.01.2019 21:34

НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»

Автор:

Васютина Любовь Валентиновна. Воспитатель группы с ОНР, МБДОУ «Родничок», город Черногорск, республика Хакасия.

Развивающая среда

Декорация: деревья (елки, березы), лавки.

(украшенные, под полянки).

Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса, лисенок.

Атрибуты: большой лист с дерева с запиской на нем, презентация со схемой составления описательного рассказа, ноутбук, магнитофон, мультимедиа.

Подробнее...
 
Речь ребёнка в руках родителей
Развитие речи у детей
Автор: Туркина Наталья Вениаминовна   
02.01.2019 08:34

Речь ребёнка в руках родителейРечь ребёнка в руках родителей

Туркина Наталья Вениаминовна МАДОУ «Детский сад №74» г.Сыктывкар

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Плутарх

В настоящее время проблема развития речи в дошкольном возрасте является актуальной.

Л.С. Выгодский писал: «В овладении речью, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений».

Любая задержка, какое-либо нарушение в процессе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Дети, которые не выговаривают звуки, становятся нерешительными, неуверенными, молчаливыми, застенчивыми, их общение с другими людьми затруднено. Они не могут выразить свои чувства, желания, просьбы. Речь ребёнка очень скудная, нескладная. Он не может описать элементарных предметов и игрушек, не знает, как объяснить то или иное действие. Ребёнок часто сталкивается с непониманием со стороны взрослых и сверстников.

Подробнее...
 
Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Ситникова Т. Н.   
01.01.2019 21:48

Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Старший воспитатель МКДОУ «Рябинка» Ситникова Т.Н.

Цель: научить педагогов пользоваться мнемотаблицами, мнемосхемами (создавать и читать их).

Оборудование: цветные карандаши, листы белой бумаги, мнемотаблицы.

Педагоги сидят на стульях в кругу, по очереди представляются и называют личное качество, начинающееся на первую букву своего

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Цветик — семицветик» (На лепестках цветка зашифрованы пословицы их необходимо расшифровать)

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь
  2. Под лежачий камень вода не бежит
  3. Любишь кататься люби и саночки возить
  4. Яблоко от яблони не далеко падает
  5. Кто не работает тот не есть
  6. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

А теперь наоборот попробуем

Подробнее...
 
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа
Развитие речи у детей
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна   
01.01.2019 14:33

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группаКонспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа

Образовательная область: речевое, познавательное развитие.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей со стихотворением о зиме Сергея Есенина «Белая береза», помочь понять его сравнительные обороты; расширять словарный запас детей; совершенствовать логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивающие: развивать умение составлять описательный рассказ по картине «Зимние забавы» с использованием модели «Рассказ»; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, приобщать детей к поэзии. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. Создавать условия для обогащения чувственно-эмоциональной сферы детей с помощью художественного слова.

Методы и приёмы:

Мотивация — загадка

Словесный метод — беседа, обсуждение, вопросы к детям, чтение стихотворения,

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пословица всем делам помощница»
Развитие речи у детей
Автор: Зикункова Елена Николаевна   
01.01.2019 14:15

Конспект образовательной деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пословица всем делам помощница»Конспект образовательной деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пословица всем делам помощница»

Воспитатель первой квалификационной категории Зикункова Е.Н.

Цель: развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора-пословицами и поговорками.
  2. Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок, заучивать их.
  3. Развивать речь и мышление детей.
  4. Закреплять умения работы в команде.

Оборудование: коробка- посылка, книга «Пословицы и поговорки», разрезные картинки с изображением пословиц.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц.

Подробнее...
 
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности «Дикие животные»
Развитие речи у детей
Автор: Коновалова Наталья Алексеевна   
01.01.2019 01:22

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности «Дикие животные»Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности «Дикие животные»

  1. Группа (возрастная категория, направленность) Средняя общеразвивающая
  2. Тема в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом «Дикие животные»
  3. Цели и задачи: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями, компетенциями

- образовательные

- развивающие

- воспитательные Цель: Совершенствовать умения составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Афтахова Альфира Ансаровна   
31.12.2018 15:07

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании
  • совершенствовать умение детей называть детенышей животных
  • активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
Развитие речи у детей
Автор: Самородина Надежда Валерьевна   
30.12.2018 21:15

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».

Образовательная область «Речевое развитие»

Возраст детей: подготовительная группа (6-7)

Программные задачи:

Образовательная:: продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине; учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.

Развивающая: развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа; уточнять и расширять словарь по теме «Осень»; улучшать общую моторику и координацию движений

Подробнее...
 
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья»
Развитие речи у детей
Автор: Шайдуллина Эльвира Фаниловна   
29.12.2018 23:15

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья»Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья»

Тема: «Подарок для мамы».

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Учитель-дефектолог Шайдуллина Э.Ф. Стаж работы 30лет Туймазы 2018г.

Цель: создание благоприятных условий для запоминания стихотворения

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)
Развитие речи у детей
Автор: Халтаева Екатерина Николаевна   
24.12.2018 20:10

Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края Номинация «Лучшее дидактическое пособие»

Выполнила воспитатель подготовительной группы Халтаева Е.Н.

Цель:

  • развитие речевого дыхания у детей для обеспечивания ясной дикции и четкого произношения труднопроизносимых звуков.

Задачи:

  • формировать сильный плавный длительный ротовой выдох, развивая способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
  • учить детей следить, чтобы во время выдоха губы были сложены трубочкой, чтобы не надувались щёки, чтобы выдох происходил не толчками, а плавно, что выдыхать следует до тех пор, пока не закончится воздух, что воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
  • порадовать детей, вызывая положительные эмоции, снимая мышечные зажимы и блоки.

Возрастная группа: дети 3 – 7 лет

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Речь детей младшего возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Ляшова Екатерина Стефановна, Шуклина Екатерина Александровна   
24.12.2018 19:27

Консультация для родителей «Речь детей младшего возраста»Консультация для родителей «Речь детей младшего возраста»

  • Ляшова Екатерина Стефановна
  • Шуклина Екатерина Александровна

Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №4 "Золотой ключик" Ростовская область г. Константиновск

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 124 из 197

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год