Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Можаева Светлана Александровна   
14.03.2019 18:12

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНРИспользование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР

Можаева Светлана Александровна учитель –логопед МБОУ ЦО №41 г.Тула

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. В свою очередь, в практике мы используем нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию мелкой моторики рук с помощью разноцветных камешек «Марблс». Задачи игр с камешками «Марблс» ‒ развивать мелкую моторику, упражнять в ориентировке на плоскости листа. Обогащать словарный запас. Развивать фонематическое восприятие. Формировать и закреплять правильный образ буквы. Развивать речь, внимание, память, мышление.

 

Скачать конспект

«Марблс» — это небольшие камешки, выполненные в различных расцветках. Классические «Марблс» имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Камешек «Марблс» — далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей. Игры развивают мелкую моторику пальцев рук, применяются при самомассаже. Варианты игр разнообразны и предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре. Один из способов –это самомассаж камешками «Марблс» (дети повторяют слова и выполняют действия с камешком в форме шарика в соответствии с текстом). Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В настоящее время они представляют собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различной формы.

Нами был подобран комплекс игр и упражнений для самомассажа с камешками «Марблс», которые широко применяются в логопедической практике для детей с ОВЗ.

Перечень игр с «Марблс» и их описание.

1. Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

2. Выложи по контуру.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

3. Звуко-буквенный анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза

Фишки-камушки выкладывать под буквами.

4. Составление предложений.

Цель: развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.

3. «Волшебный мешочек».

Цель: соотносить цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

5. Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс».

6. Работа по коррекции дисграфии.

Игра «Зеркало».

Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

Игра «Техники».

Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ).

Игра «Разгляди буквы».

7. «Знакомство с буквой».

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

8. «Лабиринты».

Цель: Развитие пространственных отношений

9. «Лабиринты на автоматизацию звуков».

Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука.

Самомассаж пальцев и кистей рук с помощью камушков «Марблс»

1. Утюжок

Возьми камушек. Положи его на стол. «Прогладь» камушек сначала одной ладонью, потом другой. Покатай камушек по столу.

Камушек я покачу

Вправо-влево – как хочу.

2. Добывание огня

Положи камушек на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.

3. Горка

Положи камушек на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай камушек другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

4. Волчок

Вращай камушек на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Камушек не выпускаю.

5. Пианино

Нажимая на камушек поочередно кончиками пальцев.

Ля-ля-ля…

6. Прятки

Сжимать камушек в кулак поочередно.

Камушек сжимаю и ладошку поменяю.

Данные игры и упражнения с камешками «Марблс» мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что нетрадиционная техника оказывает положительное воздействие на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год