Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алисултанова Роза
|
12.07.2018 21:57 |
Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
(по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Цель:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Закрепить знание сказки Репка.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Задачи:
Развивающие
- Учить детей различать и называть существенные качества предметов, понимать обобщающие слова (овощи).
- Развивать диалогическую речь, вовлечением детей в разговор, помогать доброжелательно общаться друг с другом.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фокеева Елена Александровна
|
12.07.2018 08:37 |
Статья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Автор:
- Елена Александровна Фокеева учитель-логопед МКДОУ №451
«Развитие каждого ребенка уникально, и идет по своим законам».
В статье описаны основные методы по созданию оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. Приведены примеры инновационных методик и мастер классов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кулахметова Сания Абдряшитовна
|
10.07.2018 19:54 |
«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык- средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка совершенствует ее и обогащается сама. Словом, речь вроде бы развивается достаточно успешно и сама по себе, если жизнь ребенка наполнена интересными и разнообразными событиями и делами, а рядом с ребенком – педагоги с богатой правильной речью и желанием общаться с детьми. Эти обстоятельства действительно существенны для обучения речи и обладают мощным развивающим потенциалом, но при определенном условии. Условие это – отношение к языку как к самоценности (а не только как к орудию), как к системе, развивающейся по своим собственным законам. Недооценка тех или иных исходных сразу же дает о себе знать.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Полякова Надежда Владимировна
|
08.07.2018 14:24 |
Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.
Особенностям развития детей с нарушениями речи посвящены работы С.Д. Забрамной, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовского, Е.М. Мастюковой, В.Г. Петровой, Е.А. Стребелевой, У.В. Ульенковой, О.Н. Усановой, Т.Б. Филичевой и др.
У.В. Ульенков отмечает, что развитие речи ребенка связанно с постепенным овладением языком:
- развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка
- овладение словарным запасом и правилами синтаксиса
- активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается
- овладение смысловой стороной речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Философова Ольга Евгеньевна
|
05.07.2018 22:48 |
Словесные игры для детей раннего возраста
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.
Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться полноценно только при условии правильного обучения речи.
Речь ребёнка формируется постепенно. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему выражать свои мысли, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, успешнее учёба в школе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна
|
24.06.2018 15:28 |
Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородская область
Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Куренкова Светлана Сергеевна р.п. Вознесенское, 2017
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы №2, родители.
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: среднесрочный.
Вид проекта: развивающий, практико-ориентированный.
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хафизова Марианна Игоревна, Горячкина Дарья Вячеславовна
|
21.06.2018 07:54 |
Проект «Речевые игры своими руками»
Авторы:
- Хафизова Марианна Игоревна — Воспитатель
- Горячкина Дарья Вячеславовна — Учитель — логопед
ГБОУ Школа № 46 г. Москва
Представляем Вашему вниманию долгосрочный творческий проект на тему развития речи. В течение года в подготовительной к школе группе нашего детского сада учитель-логопед и воспитатель проводили проект «Речевые игры своими руками». Речь всегда имела огромное значение в развитии ребенка, без нее невозможно получать и передавать информацию, которую нельзя воспринять с помощью других органов чувств. Речь является одним из основных условий полноценного развития ребенка. Для развития речи необходимо создавать благоприятные условия: нужно организовать хорошую речевую среду, побуждать ребенка к речи, читать ему, говорить с ним. Выходя на улицу, обратите внимание ребенка на окружающий мир, как меняется с каждым днем природа, как ярко и ослепляющее светит солнце или как сильно дует ветер, пригибая деревья к земле. Ребенок должен слышать грамотную речь взрослых, правильно выстроенные фразы, а не отдельные слова и обрывки предложений. Организации речевой среды способствуют различные игры для развития речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Химич Наталья Петровна, Балабенко Марина Леонидовна
|
16.06.2018 17:10 |
Программа кружковой работы (1 младшая группа) «Говорушки — лепетушки»
- Химич Наталья Петровна
- Балабенко Марина Леонидовна
Воспитатель МБДОУ ДС № 3 «Светлячок» г. Берёзовский
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становиться особенно значимой. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируется его функции. Поскольку ребенок еще не умеет владеть своими артикуляционными органами, с начало он учиться слышать слово (речь), а затем произносить его. Однако слуховой и «мышечный» образ слова на первых порах бывает очень неточным. Известно, что дети третьего года жизни, не умеющие правильно произносить те или иные слова, тем не менее имеют их правильные слуховые образы и замечают, когда взрослые искажают слова.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сковородникова Анна Владимировна
|
02.06.2018 17:54 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: Звуковая культура речи: звук «ч».
Образовательная область: «Развитие речи»
Цель: развитие связной речи детей
Задачи: познакомить детей с новым звуком «ч»; отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах; развивать речевое дыхание, воспитывать интонационную выразительность речи, учить произносить звук «ч» медленно — быстро, громко – тихо (шепотом); активизировать и расширять словарный запас детей.
Оборудование: мягкая игрушка Чебурашка, сундучок с предметами и картинками на звук «Ч».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кузнецова Елена Александровна
|
01.06.2018 23:50 |
Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».
Цели и Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Социализация»
Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать и уважения к семьям животных, на примере их сходства.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Образовательная область «Здоровье»
Укреплять физическое здоровье детей.
Образовательная область «Художественное творче ство»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зрячих Ирина Александровна
|
31.05.2018 11:39 |
Проектная деятельность «Куклотерапия как элемент коррекционной работы с дошкольниками, имеющими психоречевые нарушения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Зрячих И.А. Балашиха 2017 – 2018 учебный год
Актуальность проекта.
В настоящее время наблюдается рост числа детей, чьё психическое развитие отстаёт в той или иной степени от возрастной нормы. Дети имеют сниженный объем памяти, отстаёт словесно-логическое мышление, значительно отстаёт от нормы речь. Как следствие — интеллектуальные функции формируются с опозданием. Такие дети имеют синдромы гиперреактивности, расторможенность и др. В частности, это дети с диагнозами: общие недоразвитием речи (ОНР), задержка психического развития (ЗПР). Все эти явления в дальнейшем являются одной из причин возникновения депривации, сложностей взаимодействия со сверстниками. Последствиями и наиболее характерными чертами депривационного синдрома являются страхи, депрессии, неврозы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 122 из 188 |
|
|