Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Оноприйчук Инны Владимировны   
17.01.2019 15:32

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь
  • расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко — слоговому анализу слов
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
  • воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: мультимидийное оборудование, иллюстрации «Герои русских народных сказок», сундучок, (медаль- знаток сказок)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный осенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?...

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…

- Ребята, подскажите, пожалуйста, как сказки называются, которые народ сочиняет?

Дети: Народные сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! В сказках народ воплощал свои мечты, а некоторые мечты даже явью стали. Назовите волшебные предметы, о которых в русских сказках говориться, и то, что эти предметы сегодня может заменить.

Дети: волшебное зеркальце — телевизор, комьютер, ковер — самолет — вертолет, самолет, дудочка волшебная — магнитофон, чудесные лапоточки, сапоги — скороходы — машина, автобус, поезд.

Хотите попасть в сказку? Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»

Звучит музыка «Сказочный лес»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? ( «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель: Молодцы! Слышу какой – то звук. Что бы это могло быть?

- Дети это избушка бабы Яги, как можно увидеть хозяйку?

Б. яга: Здравствуйте, Здравствуйте! Решили прогуляться по сказкам? Значит, выполняйте все мои задания. Вот вам мой волшебный сундучок. Если выполните, значит свидимся с вами, а нет значит домой ступайте!

Воспитатель: А вот и первое задание:

1. "Угощения"

- Назовите сказку, в которой была "молочная река — кисельные берега"?

Дети: "Гуси — лебеди"

- Чем угощала Журавля Лиса?

Дети: Кашей

- А чем потчевал Лису Журавль?

Дети: Окрошкой

- Солдат кашу варил из чего?

Дети: Из топора

2. Ехали, ехали".

- Теперь нужно отгадать, кто на чем или на ком передвигался, назвать сказку.

- Как девочка Маша передвигалась, сидя в коробе и приговаривая:"Не садись на пенек, не ешь пирожок"?

Дети: Маша в коробе сидела, а короб нес медведь. Сказка называется "Маша и медведь".

- Лисичка — сестричка, которая приговаривала: "Битый небитого везет", как ехала?

Дети: Волк лису вез. "Лисичка — сестричка и серый волк".

- Кто на крылья нес мальчика?

Дети: Мальчика несли на крыльях гуси — лебеди. Сказка называется "Гуси — лебеди".

3. "Слова из сказки".

- Теперь задание такое — отгадайте в какой сказке слова:

- "Ложись спать — утро вечера мудренее".

Дети: Сказка "Царевна — лягушка".

- "Козлятушки — ребятушки, отопритеся, отворитеся".

Дети: Сказка "Волк и семеро козлят".

- Такие слова: "Несёт меня лиса за тёмные леса…"

Дети: Сказка "Кот, петух и лиса".

- "Как выскочу, как выпрыгну…".

Дети: Сказка "Заюшкина избушка".

Воспитатель: Следующее задание. Нужно помочь героям сказок найти свой дом.

4. Задание: «Путанница»

Воспитатель читает сказку

Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Давайте послушаем сказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь?

Воспитатель: А что в этой сказке не так? Расскажите сказку, как было на самом деле.

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физминутка

Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Имитируем движения животных)

Воспитатель: Посмотрите, что же Б.яга ещё для нас придумала.

5. «Кто в домике живёт?»

Воспитатель: Ну, что, справимся?

(слайд отгадка)

- Молодцы ребята! Ой, смотрите, следующее задание. Что же бабушка опять придумала?

6. задание: «Опиши героя»

Воспитатель: Назовите и опишите героя из сказки

(Дети составляют свои рассказы).

Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь.

Б. Яга: Вы хорошо сегодня поработали, все мои задания выполнили. Вот вам награда! Ух – ты, Чух – ты, Тысь! Награда в сундуке появись

- Посмотрим что там? Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»

Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звучит музыка, Голоса птиц.

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Чем запомнилось? Что вы нового узнали? Спасибо за проделанную работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год