Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы
Развитие речи у детей
Автор: Симонова Татьяна Васильевна   
18.01.2019 21:40

Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группыПедагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы

Тема: Пересказ рассказа «Стожок» (по Ю. Ковалю)

Составила: воспитатель подготовительной группы Симонова Татьяна Васильевна г. Нелидово 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

  1. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
  2. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса (определений, глагольной лексики, родственных слов).
  4. Использование для пересказа метода языковой трансформации.
  5. Работа над интонационной выразительностью речи.

Методические приемы:

 

Скачать конспект

Рассматривание иллюстраций; беседа; подбор графических схем (моделирование); лексико-грамматические упражнения; составление разрезной картинки; чтение рассказа; рассматривание панорамы; метод языковой трансформации; сюрпризный момент.

Оборудование:

Карточки-подсказки (графическое изображение предлога); графические схемы для пересказа; карточки с родственными словами к слову «медведь» и похожими словами; разрезная картина (медведь); магнитные доски; магниты.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов и сказок:

И. Соколова-Микитова «В берлоге», «Медвежья семья»;

Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»;

В. Бианки «Купание медвежат», Ю. Коваля «Стожок»; «Медведь» — сказка по сюжету Б.Н. Сергункова и других.

  • Изучение лексической темы «Дикие животные».
  • Работа с графическими схемами.
  • Подбор признаков и действий к предмету, образование родственных слов.
  • Лексико-семантическая работа:

Стожок — сложенная в виде горки высушенная трава;

Излучина -поворот реки;

Воз -сани;

Полозья — деревянные или металлические пластины для скольжения саней;

Председатель — руководитель сельского хозяйства;

Башка — голова;

Медвежатина — медвежье мясо (в данном случае запах медведя);

Сено — высушенная трава;

Сметал — сложил сено в виде горки;

Хлопнул — стукнул, ударил;

Запряг — надел на лошадь специальные приспособления (хомут, сбрую и т.д.) для того, чтобы она могла везти сани;

Выставилась — показалась, высунулась;

Чмокает — издает губами звуки;

Распрягать — снимать с лошади приспособления для перевозки саней, отцеплять сани;

Тряхнул — покрутил из стороны в сторону;

Разить — неприятно пахнуть;

Мохнатая — заросшая густой шерстью.

  • Рисование медведя (организация выставки работ).

Ход НОД

Организационный момент. Развитие зрительно-пространственной координации.

Педагог: Сейчас, ребята, мы поиграем в следопытов. Каждая команда должен найти конверт с помощью моей подсказки.

Педагог раздает детям подсказки, с помощью которых они смогут найти конверты с фрагментами разрезной картинки. Каждая подсказка содержит графическое изображение предлога и предметную картинку. Например, предлог «под» и картинка с изображением стула. Значит, конверт следует искать под стулом. (За ширмой, на столе, в коробке, под книгой и т.д.)

Когда все конверты найдены, дети собирают на столе разрезную картинку медведя.

Дидактическая игра «Родственные слова».

Закрепление навыков словообразования, подбор родственных слов к слову «медведь».

На «дереве» располагаются карточки с лексическим материалом. Дети должны назвать карточки с родственными словами и лишние карточки. Остальные карточки располагают отдельно.

Лексический материал: медвежонок, медведица, медвежий, медвежьи следы, медвежатина, медведь, медведище, медвежья семья.

Физкультминутка «Медвежата» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили –

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали –

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили –

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Подготовка к восприятию текста. Развитие долговременной памяти.

- Сегодня мы с вами вспомним интересную историю про медведя, которую поведал нам в рассказе «Стожок» Ю. Коваль. А какие еще произведения про медведей вы можете вспомнить?

( «В берлоге», «Купание медвежат», «Как медведь сам себя напугал», «Как медведя переворачивали», «Медвежья горка» и т.д.)

Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

Педагог напоминает детям начало рассказа и совместно с детьми выставляет на магнитную доску графические схемы, соответствующие содержанию.

У излучины реки в старой баньке жил дядя Зуй со своею внучкой Нюркой. Еще летом дядя Зуй накосил в лесу травы и сметал стожок сена: поставил стог не на землю, а на сани, чтобы легче было зимой сено из лесу вывезти. А когда наступила зима, внучка напомнила деду про сено.

Привез дядя Зуй сено из лесу. Стал лошадь распрягать.

-Ты чего, Зуюшка, привез? — кричит ему соседка Пантелеевна.

-Сено, Пантелеевна, чего же еще? — отвечает Зуй.

-А на возу у тебя кто?

Глянул дядя Зуй на стог и как стоял, так и сел в снег. Страшная какая-то, кривая да мохнатая морда выставилась с воза — медведь! «Рр-у-у!»

Медведь зашевелился на возу, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал. Рявкнул медведь и пропал в елочках.

Стал народ собираться. Толпятся люди, разглядывают медвежьи следы, говорят: «Вот какую берлогу себе медведь придумал — Зуев стожок».

Дидактическая игра «Используй нужный знак (?,!)»

Работа над интонационной выразительностью речи.

Карточку с изображением восклицательного или вопросительного знака педагог передает детям, стоящим по кругу. При этом дает образец восклицательного или вопросительного предложения в соответствии с содержанием текста. Дети передают друг другу карточку, называя свое предложение.

— Какой страшный этот медведь!

— Какой опасный медведь!

— Ах, как я боюсь медведя!

— Не буди спящего медведя!

— Какой зубастый (лохматый, злобный, могучий) этот медведь!

— Что привез дядя Зуй из леса? (Ответ ребенка и новый вопрос.)

— Кто встретил его в деревне?

— Что сделал медведь, проснувшись?

— Куда он побежал?

— Ты боишься медведя?

— Чем опасен медведь?

— У медведя острые зубы?

Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти. Использование метода языковой трансформации.

Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами или индивидуально.

Итог НОД.

Дети – «журналисты» берут интервью у других детей по итогу прошедшего занятия (Что тебе сегодня понравилось больше всего? Кто лучше пересказал рассказ? и т.д.)

Педагог предлагает детям в свободное время нарисовать понравившейся эпизод из рассказа.

Графическое изображение предлога

Графические схемы для пересказа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год