Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»
Развитие речи у детей
Автор: Пылина Вера Васильевна   
25.01.2019 13:30

Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»

Подготовила: воспитатель Пылина В.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан

Целевая группа: дети подготовительной к школе группы, воспитатель в роли Путешественника, дети в роли путешественников, родитель в роли Библиотекаря (на экране)

Оригинальная идея: объединение традиционных и передовых компьютерных технологий в увлекательной квест- игре.

Предварительная работа: Чтение русских сказок А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключение Буратино», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», татарских сказок Г. Тукай «Су анасы», «Шурале», английской сказки А.А. Милн «Винни Пух и все, все, все». Рассказывание русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Морозко»; квест-игры «Путешествие по сказочной стране», «Сказочный экскурс»; разучивание считалочки на татарском языке “Матур туп”, совместное коллективное творчество педагога с детьми “Лэпбуки своими руками”, дидактические игры «Узнай сказку по картинкам», «Кто, где живет? «Из какой сказки герой», сенсорные и пазловые игры; посещение детской библиотеки.

 

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, перфокарта, аудиозапись, слайд-иллюстрации; лэпбуки на каждого ребенка с раздаточным материалом к игровом заданиям, материал для художественного творчества, текстильный шнур для плетения сети, магнитный мольберт, конструктивный материал из воздушных палочек, карточки-алгоритмы.

Методы: игровой, интерактивный, словесный, наглядный, практический.

Приемы: интерактивное восприятие, ситуации общения, беседа, рассматривание, художественное слово, игровые задания, конструктивно — творческие игры.

Прогнозируемый результат:

  • успешное и безопасное прохождение маршрута квест-экскурса; максимальная самостоятельность детей при выполнении заданий, инициативность в решении проблемных ситуаций
  • полезное совместное взаимодействие педагога с детьми
  • удачное взаимопроникновение образовательных областей
  • готовый продукт художественного творчества
  • удовлетворение и радость каждого ребенка от необычного путешествия и полученного результата совместной деятельности.

Цель: Развитие творческого мышления, фантазии через познавательно-речевую активность детей с использованием интерактивных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

  • создать комфортные условия для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
  • развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжету и названию сказки, с использованием интерактивных тематических папок – лэпбуков, с применением нетрадиционного конструктивного материала.
  • использовать содержание русских, татарских, английских литературных произведений в игровых упражнениях и ситуациях общения для построения вариативного развивающего образования.
  • активизировать интегративное взаимодействие с семьями воспитаников
  • воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Содержание квест-игры:

Дети: Здравствуйте! Исэнмесез! Hello!

Электронный библиотекарь: Здравствуйте! Исэнмесез! Hello! Ребята, вы попали в необычную библиотеку, в которой живут не только обычные, но и электронные книги. Вот такие! (на экране появляются интерактивные тематические папки-лэпбуки). Лэпбук – это наколенная книга, в ней содержится большое количество игровых заданий и мыслительных упражнений. Для того, чтобы совершить удивительный экскурс по сказкам с лэпбуками, вам и вашему воспитателю необходимо надеть волшебные колпачки и превратиться в путешественников. А вы хотели бы ими стать?

Все надевают головные уборы и превращаются в путешественников.

Путешественник: Ну вот, мы с вами и путешественники! Давайте вспомним:

- Кто такие путешественники?

- Какими должны быть путешественники по сказке?

- Что они должны знать?

- Что они должны уметь?

- К чему они должны быть готовы?

(размышления и высказывания детей).

Электронный библиотекарь: Сегодня у вас есть уникальная возможность отправиться в путешествие. На полках библиотеки для каждого из вас есть своя папка-лэпбук, эмблема на которой соответствует эмблеме на вашей одежде. Её нужно найти. Будьте внимательны! Ошибка не позволит вам двигаться дальше.

Поисковая игра «Нельзя ошибиться»

Путешественник: Кажется, мы все сделали правильно. Отправляемся в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на перфокарте в кармашке с цифрой 1. У меня в кармашке под таким номером загадки. Их нужно отгадать.

Игровое задание «Угадай загадку»

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон

6. .В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка

С К А З К И

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

Звучит музыка «Дневные прогулки» (CD, трек № 3).

Путешественник: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Во втором кармашке лэпбука у меня вопросы для вас по сказкам на карточках разного цвета. У каждого из вас только по одной карточке определенного цвета. Весь вопрос вытащу, тот и отвечает. Договорились? Все делаем в движении в том направлении, куда указывает стрелка на обратной стороне карточки.

Игра-викторина «Движение по сказкам»

- Кто живёт в сказках? (желтая карточка)

- Как начинается сказка? (розовая карточка)

- Какими словами заканчивается? (синяя карточка)

- Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (белая карточка) и т.д.

Путешественник: Ребята, а какие присказки вы знаете?

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;

«Сказано-сделано»

Путешественник: Хорошо мы двигались, на все вопросы ответили верно. На следующем кармашке написано слово… Кто умеет, прочтите это слово на третьем кармашке. Дети находят кармашек и читают слово «привал»

- Что такое привал?

- Кому он нужен?

- Что делают на привале? (размышления и высказывания детей).

Путешественник: Да, верно. Привал – это время и место для отдыха. А какой отдых вы любите? (активный, подвижный, полезный и т.д.)

Тогда проведем время отдыха с пользой для дела. Ищите кармашек со знаком вопроса и попробуйте объяснить, почему выбран такой знак.

Дети находят кармашек со знаком вопроса. Высказывают разные мнения, почему знак вопроса, приходят к единому мнению, что в кармашках загадки.

Путешественник: Какие вы умные путешественники! А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:

Загадывание загадок детьми по алгоритмическим карточкам.

1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке

3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.

4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

5. А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

6. Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с «носом».

Путешественник: А теперь переверните свои карточки и попробуйте составить сказку по фрагментам. Интересно, что получится?

Пазловое игровое задание «Собери сказку» на магнитном мольберте

(фрагмент «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Путешественник: Ребята, электронный библиотекарь не зря именно эту сказку выбрал. Необходимо найти предмет из этой сказки.

(Дети ищут и находят заготовка сети с фрагментами текстильного шнура)

Игра — задание «Сеть рыбака»

(дети доплетают сеть посредством завязывания узлов — развитие мелкой моторики пальцев рук)

Путешественник: Время привала вышло. Двигаемся дальше? Не устали? Дети, подумайте, вспомните: какие сказки вы еще знаете? (дети называют татарские, английские сказки)

Путешественник: Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные интересные предложения по иллюстрациям. Кармашек с цифрой 4 поможет нам в этом.

Развивающая игра в парах «Удачное предложение»

Любые два слова можно объединить в предложение, то есть можно придумать фразу с этими словами. Попробуйте придумать предложение для каждой пары предметов, изображенных на картинке. Кто больше всех придумает предложений? Кто придумает самое длинное предложение.

Путешественник: Сейчас мы будем играть с мячом. Нужно громко произнести считалку на татарском языке, на ком она закончится, тот начинает отвечать первым. Кому вы доверите провести считалочку?

Мыслительная игра по считалочке «Туп, туп»

(национально-региональный компонент)

Туп, туп

Матур туп

Сикер, сикер

Матур туп.

Путешественник: Молодцы, хорошие интересные предложения получились. Второй привал. Кто сегодня заслужит провести физкультминутку, решать вам. Условие: нельзя выкрикивать, поднимать руку и предлагать себя. Отдайте свою фишку тому ребенку, который по вашему мнению справится с заданием. Ребенок, набравший большее количество фишек, проводит разминку.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, — показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх.

Путешественник: Ну, а теперь продолжаем дальше путешествовать. На пути у нас много интересного. Что же мы здесь видим? (ответы детей) -разные дома (картинки появляются на экране)

Путешественник: Люди живут в домах, дом- это жилище человека. А животные где живут? Могут они жить в домах людей? Докажите, почему? Ответы и мнения детей:

-Некоторые животные отыскивают и обустраивают себе готовый дом: змея- корягу, сова- дупло. А другие сами строят жилища для себя и своего потомства.

Путешественник: Как вы думаете, с материалом из какого кармашка мы будем сейчас работать? (дети находят кармашек с символическим знаком «дом»).

Правильно, дети! Это кармашек № 6. Посмотрите на свои картинки (животных, птиц, насекомых) и подберите им жильё, кто где живет. Кто из чего строит себе домики. Кто строит соты? Кто вьёт гнезда? Кто роет норы? Какие из этих животных живут в нашем регионе? В каких сказках можно встретить этих животных?

Диалоговая игра: «Кто где живет?»

Путешественник: Посмотрите ребята, пока мы с вами играли, кто-то на нашем пути насорил. Что тут раскидано? (дети находят воздушные шарики в форме палочек, предлагают построить большой общий дом).

Конструктивная игра «Воздушный домик»

Путешественники: Мы татарский и английский языки изучаем. Может попробуем о сказках на татарском языке поговорить, вспомнить английские сказки?

Словесная игра «Разговор по телефону» в парах.

Путешественник-ребенок: У нас в лэпбуках всего одно задание осталось, а на кармашке компьютер изображен. Что бы это значило? Дети размышляют и догадываются, что им предлагается компьютерное задание

Компьютерная игра «Послушайте сказку и расставьте правильно»

Путешественники: Все кармашки открыты. Наше путешествие в мир сказок заканчивается.

Электронный библиотекарь: Не надо грустить. Вы совершили удивительное путешествие, многому научились и многое познали.

И вот скоро перед нами откроется новое увлечение, а какое вы сейчас узнаете

Электронное задание «Составь слово» (дети с помощью компьютерной мышки выкладывают слово «Школа»)

Электронный библиотекарь: Дорогие путешественники вам понравился экскурс? Что вы узнали нового? интересного? полезного?

  • Назовите свои любимые сказки.
  • Чем они вам нравятся?
  • А чему учат сказки?

Чтобы вам надолго запомнилось это путешествие, оставьте себе папки-лэпбуки, чаще обращайтесь к ним в новом путешествии под названием «Школа».

Все снимают шапочки, превращаются в обычных детей и воспитателя, делятся мнениями об удивительном экскурсе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год