Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
Развитие речи у детей
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,   
22.01.2019 17:20

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»

Составители:

  • Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
  • Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;

Пояснительная записка

Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка.

 

Скачать конспект

Задача подготовить ребенка к восприятию стихотворения, прочитать стихотворение так, чтобы дети их почувствовали и поняли, представляет для педагога известную сложность.

Чтобы достигнуть эффективных результатов, мы решили использовать нетрадиционный метод работы с детьми по развитию связной речи – мнемотехнику.

Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания словесной информации, где на каждое слово или строчку в стихотворении придумывается картинка (изображение) и таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

В результате работы с мнемотаблицами у детей обогащается и активизируется словарь, в речи появляются разные конструкции предложений, развивается умение правильно и быстро запомнить стихотворение.

Предлагаемое занятие проводится со всей группой детей. На занятии по развитию речи детям среднего дошкольного возраста (4-5 лет) предлагаются различные виды заданий, объединенные в один тематический цикл «Зима» и спланированные в игровой форме с использованием разнообразного наглядного материала, что способствует эффективности деятельности по заучиванию стихотворения М. Познанской «Снеговик».

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники. Формировать умение слушать и понимать текст.
  2. Формировать чувство рифмы.
  3. Закреплять навыки связной речи.

Развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и памяти, интонационной и мимической выразительности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
  2. Воспитывать познавательный интерес, и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

Задачи ОО в интеграции:

  • «социально – коммуникативное развитие»: учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением. Развивать память, расширять познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь, память, внимание, слуховое восприятие.
  • «Познавательное развитие»: закрепить и уточнить знания детей о признаках зимы.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; восприятие музыки, художественной литературы.
  • «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предпосылки учебной деятельности:

Формирование умения запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением.

Оборудование для педагога: мольберт, карта-схема, картина с изображением зимы; ноутбук

Оборудование для детей: краски, кисточки, альбомный лист.

Методы и приемы:

  • словесный (загадывание загадки, чтение стихотворения, ответы на вопросы)
  • наглядный (мнемотаблица) карточки с изображением текста стихотворения.
  • игровой (игра «Снежинка»)
  • практический (чтение стихотворения детьми).

Предварительная работа.

Развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Назови ласково», "Сделай снеговика". Упражнения на развитие речи: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Что бывает зимой?».

Речевые гимнастики: «Ветряная мельница», «Снегопад».

Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о зиме.

Вводная часть:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Играет музыка Антонио Вивальди «Времена года» (зима)

Ребята, а вы любите гулять? (да)

А один мой знакомый мальчик тоже очень любит гулять, когда «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой)

- Проверим правильно ли вы отгадали (показ слайда на телевизоре).

- Подумайте и скажите, какое время года изображено на картинке (зима)

- А почему вы так решили (снег, дети одеты в зимнюю одежду, лепят снеговика)

-А вы любите зиму? (да)

-А почему? В какие игры можно играть зимой? (лепить снежки, кататься на санках, катать снеговика)

Ребята, напомните мне, пожалуйста, из чего состоит снег?

Правильно Снег — это замёрзшие капельки воды, которые создаются в облаках и медленно падают на землю.

Дыхательная гимнастика.

(звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года»)

-Ребята, представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил вас. (лёгкое кружение детей)

-Ой, смотрите, маленькие снежинки упали к вам на ладошки, сдуйте их пока они не растаяли.

- Сделайте глубокий вдох через нос и долгий выдох через рот.

- Все подули? Вот наши маленькие снежинки и улетели с ладоней.

Словесная игра со словом «снежинка».

Скажите им вслед — весело «снежинка» (воспитатель даёт образец произношения, произносят хором), хорошо ребята.

А теперь — грустно, (произносят по очереди), молодцы.

И удивленно.

Снежинки улетели далеко и не слышат нас, произнесите громко «Снежинка» (произносят) – молодцы.

А маленькие снежинки ответили нам шёпотом: «Снежинки, снежинки, снежинки» (дети тихо произносят).

- А мы с вами приземлились на стульчики.

Основная часть:

Не только вы, ребята, любите зиму. Многим писателям и поэтам нравится зима, и они описывали ее в своих произведениях. Хотите познакомиться с новым стихотворением о зиме? Слушайте внимательно

Стихотворение называется «Снеговик» написала его автор Мария Познанская.

Давай дружок, давай, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

(Беседа с детьми о прочитанном стихотворении)

Понравилось стихотворение? О ком оно? (про снеговика)

  1. Какими словами начинается стихотворение? (Давай дружок, давай, дружок)
  2. Как будем лепить снеговика? (Кати по снегу свой снежок)
  3. Во что превратится снежок? (Он превратится в толстый ком)
  4. Кем станет ком? (И станет ком снеговиком)
  5. Как описывает автор улыбку Снеговика? (Его улыбка так светла)
  6. Что есть еще у снеговика? (Два глаза, шляпа, нос, метла)
  7. Какими словами заканчивается стихотворение? (Но солнце припечет слегка)
  8. Что же станет со Снеговиком? (Увы! – и нет снеговика)

-Ребята, я буду читать стихотворение еще раз и показывать картинки которые подходят к каждой строчки нашего стихотворения, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. (читаю стихотворение, выставляю мнемотаблицы).

(индивидуальная работа по прочтенному стихотворению).

-Кто смелый, и расскажет нам выразительно?

(Ответы детей 5-6 человек).

Заключительная часть:

-Вспомните, как называется стихотворение? (Снеговик)

А кто автор этого стихотворения? (Мария Познанская)

Молодцы, все запомнили стихотворение и сумеете его рассказать дома и своим друзьям.

- Какие вы молодцы, ребята! А снеговик нам приготовил сюрприз. Посмотрите, он принес волшебный снежок, а в нем краски и кисточки. Снеговик просит, чтобы мы нарисовали ему друзей – снеговиков.

(Дети проходят садятся за столы, где приготовлены краски, кисти, альбомные листы, салфетки и рисуют снеговиков).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год