Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»
Развитие речи у детей
Автор: Биглова Альфира Жангареевна Титеева Лариса Анатольевна   
14.01.2019 19:13

«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»

Конспект доклада — презентации

Воспитатель:

  • Биглова А.Ж Высшая квалификационная категория
  • Учитель рисования: Титеева Лариса Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района Ступино, декабрь 2018г.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация познавательной среды. В нашем детском саду мы стараемся, чтобы каждый уголок нёс информативную и развивающую ценность. Так возникла идея оформить входные зоны подъездов мозаикой.

 

скачать конспект

Создание мозаичных панно из керамической плитки у каждого входа позволяет привлечь внимание детей своими сюжетами, красочностью, отвлечь от грустных мыслей при расставании. А также способствует решению задач воспитания и обучения дошкольников, формированию их творческих способностей.

Начиная работу, мы ставили перед собой следующие задачи:

  • Разработать методику изготовления мозаики из керамической плитки
  • Изготовить мозаичные панно к 4 подъездам детского сада
  • Развивать интерес к художественной литературе
  • Развивать у детей грамматически правильную речь.
  • Познакомить детей с новым видом прикладного творчества
  • Подготовить презентацию «Мозаичные панно из керамической плитки в ДОУ»

Наш детский сад называется «Журавушка», поэтому мы решили начать с оформления 1 подъезда в виде журавля, который встречает детей и гостей у главного входа в детский сад. Работу мы с Ларисой Анатольевной, нашим педагогом по изобразительной деятельности, начали с изучения и выбора технологии работ, подбора плитки, подготовки основы – рисунка на бумаге в масштабе 1:1, и инструментов.

Началась самая кропотливая и трудоемкая работа – выкладывание из битых кусочков плитки рисунка. Иногда казалось, что это какая-то головоломка: подобрать кусочек, подходящий в рисунок.

Затем мы скрепляли весь выложенный материал скотчем. Склеенное панно, мы разрезали ножом на небольшие куски размером, примерно, 50: 50 см, чтобы удобнее было наклеивать на стену.

Мозаику мы поочередно частями наклеивали на стену на плиточный клей. Сутки она сохла, затем мы снимали осторожно скотч и обрабатывали швы затиркой. Таким образом, были украшены 4 подъезда: Журавль, Винни-пух и Пятачок, Жар-птица в райском саду, Золотая рыбка и подводное царство.

Когда у нас появились эти картины, все воспитатели отметили повышенный интерес у детей к ним. Я часто видела, как малыши утром перед входом в детский сад рассматривают их вместе с родителями. Все педагоги пришли к выводу, что это не только красивый объект, но и развивающий, и у него огромный потенциал. Мозаичные картины формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности, к художественно-творческой деятельности, способствуют развитию связной речи, интерес к художественной литературе.

Так, рассматривая Журавля, мы вспоминаем русские народные сказки, где герой или один из героев Журавль. Таких сказок немало:

  • «Как лиса летать училась»
  • «Журавль и цапля»
  • «Мужик, журавли и медведь»
  • «Лиса и журавль»
  • «О дружбе журавля и лягушки»

Мы говорим, каким видим журавля в этих сказках.

Рассматривая Винни-Пуха и Пятачка, дети делятся впечатлениями от сказки, любимыми сценами, смешными фразами, «Кажется дождь собирается» или «Я тучка, тучка, тучка…», высказывают свое отношение к героям, как бы поступили на месте героев. Можно здесь применить даже тризовский прием мозгового штурма: «как помочь Винни пуху добыть мед?»

Рассматривая Жар птицу, мы упражняем в ориентировке в пространстве, закрепляем счет, чего много, что одно? Упражняем детей в правильном использовании предлогов на-, над-, под-.

У подъезда «Золотая рыбка и подводное царство», рассматривая мозаичное панно, мы побуждаем детей рассказывать. Свободная необязательная обстановка, способствует легкому эмоциональному общению, дети высказывают свое отношение к героям, учатся оценивать поступки, что бы они попросили у золотой рыбки, как поступили бы на месте героев.

По мозаичным панно можно проводить беседы, как при рассматривании картин. Которые могут включать выход за пределы картин во времени и пространстве: откуда прибыл герой, куда потом отправится? Как вы думаете, а что он делал до этого? Описание, как отдельных объектов, так и всей картины, формирует связную, грамматически правильную речь. Проводятся такие задания:

  1. Найди слово на заданный звук;
  2. Найди слово из двух, трех слогов;
  3. Подбери признак: «Жар-птица какая?» и т.п.

Так часто, ожидая у подъезда одевающихся детей, мы успеваем поговорить, повторить, закрепить и расширить знания. Таким образом, проделанный нами долгий четырехлетний путь реализации задуманного дал свои положительные результаты. Сколько ярких эмоций вызывают сказочные сюжеты мозаичных панно у воспитанников, родителей, сотрудников и всех посетителей детского сада!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год