Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
Развитие речи у детей
Автор: Юсупова Мария Сансызбаевна   
12.03.2019 05:18

Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейнКонспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн

Образовательная область: «Речевое развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Выполнила: Юсупова Мария Сансызбаевна воспитатель Iкв. категории МДОАУ №186 Оренбург 2018 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди».

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  • активизация словаря по теме: «Герои сказки «Гуси-Лебеди»;
  • обогащение словаря словами-определениями, словами-действиями;
  • знакомство с предложением;
  • обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм – модель.

Развивающие:

  • развитие связной речи, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитании навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
  • воспитание интереса к художественной литературе.

Приемы руководства деятельностью детей во время занятия:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: неожиданно пустые страницы подарочной книги для мам.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа о предстоящем празднике, вопросы о том, что дети подарят мамам, задания от бабы яги.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: задание-собрать картинки с героями сказки «Гуси-лебеди»; ответы на вопросы «Какие по характеру, по внешности герои в сказке «Гуси-Лебеди»?; составить предложение и удлините его при помощи хлопков; составить стихи, используя модель синквейна.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, составление картинок с героями сказки.
  5. Приемы оценки и самооценки: благодарность от бабы-яги, рассуждения по поводу того, как показать книгу мамам.

Виды детской деятельности во время занятия:

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Планируемые результаты:

  • активно использует слова-определения, слова-действия;
  • строит предложение, удлиняя его при помощи хлопков;
  • составляет синквейн, используя опору алгоритм модели;
  • отвечает связно, логически мыслит;
  • сотрудничает с окружающими детьми, ради достижения общей цели (составление картинок)

Организация среды для проведения занятия:

  • мультимедия;
  • алгоритм – модель синквейна;
  • картинки по сказке «Гуси-Лебеди», «Красная Шапочка», «Дюймовочка»;
  • книга «Гуси-Лебеди» с пустыми страничками.

Предварительная работа

  • Чтение русских народных сказок и сказок авторских;
  • Беседа о предстоящем празднике «Дне Матери»;
  • Изготовление подарков для мам;
  • Дидактические игры на развитие речи с использованием мнемотаблиц.

План занятия

1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание):

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Составление картинок по сказке «Гуси-лебеди»

Ответы на вопросы по персонажам сказки

Наклеивание картинок в пустые страницы книги

Составление предложения с удлинением при помощи хлопков

Физкультурная пауза

Составление стихов по модели синквейна

3. Заключительная часть (рефлексия):

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия.

5 мин

10 мин

5 мин.

Длительность занятия 20 мин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год