Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
Развитие речи у детей
Автор: Юсупова Мария Сансызбаевна   
12.03.2019 05:18

Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейнКонспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн

Образовательная область: «Речевое развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Выполнила: Юсупова Мария Сансызбаевна воспитатель Iкв. категории МДОАУ №186 Оренбург 2018 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди».

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  • активизация словаря по теме: «Герои сказки «Гуси-Лебеди»;
  • обогащение словаря словами-определениями, словами-действиями;
  • знакомство с предложением;
  • обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм – модель.

Развивающие:

  • развитие связной речи, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитании навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
  • воспитание интереса к художественной литературе.

Приемы руководства деятельностью детей во время занятия:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: неожиданно пустые страницы подарочной книги для мам.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа о предстоящем празднике, вопросы о том, что дети подарят мамам, задания от бабы яги.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: задание-собрать картинки с героями сказки «Гуси-лебеди»; ответы на вопросы «Какие по характеру, по внешности герои в сказке «Гуси-Лебеди»?; составить предложение и удлините его при помощи хлопков; составить стихи, используя модель синквейна.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, составление картинок с героями сказки.
  5. Приемы оценки и самооценки: благодарность от бабы-яги, рассуждения по поводу того, как показать книгу мамам.

Виды детской деятельности во время занятия:

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Планируемые результаты:

  • активно использует слова-определения, слова-действия;
  • строит предложение, удлиняя его при помощи хлопков;
  • составляет синквейн, используя опору алгоритм модели;
  • отвечает связно, логически мыслит;
  • сотрудничает с окружающими детьми, ради достижения общей цели (составление картинок)

Организация среды для проведения занятия:

  • мультимедия;
  • алгоритм – модель синквейна;
  • картинки по сказке «Гуси-Лебеди», «Красная Шапочка», «Дюймовочка»;
  • книга «Гуси-Лебеди» с пустыми страничками.

Предварительная работа

  • Чтение русских народных сказок и сказок авторских;
  • Беседа о предстоящем празднике «Дне Матери»;
  • Изготовление подарков для мам;
  • Дидактические игры на развитие речи с использованием мнемотаблиц.

План занятия

1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание):

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Составление картинок по сказке «Гуси-лебеди»

Ответы на вопросы по персонажам сказки

Наклеивание картинок в пустые страницы книги

Составление предложения с удлинением при помощи хлопков

Физкультурная пауза

Составление стихов по модели синквейна

3. Заключительная часть (рефлексия):

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия.

5 мин

10 мин

5 мин.

Длительность занятия 20 мин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год