Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация «Формирование элементарных этимологических представлений у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Дорожкина Светлана Александровна   
19.07.2018 17:12

Презентация «Формирование элементарных этимологических представлений у дошкольников»Презентация «Формирование элементарных этимологических представлений у дошкольников»

Федеральные государственные стандарты определяя портрет выпускника ДОУ смещают акцент с набора знаний, умений и навыков в сторону общей культуры, на наличие качеств, обеспечивающих социальную успешность в школе.

Один из ведущих специалистов в дошкольной педагогике Н.Н. Поддъяков справедливо подчеркивал, что гораздо важнее не бездумно накапливать информацию, давать детям ключ к ее приобретению.

Таким своеобразным ключиком для получения информации может быть формирование этимологических представлений.

Не зря К.И. Чуковский называл детей дошкольного возраста стихийными этимологами, прирожденными лингвистами.

 

Скачать презентацию

Этимология- раздел языкознания, изучающий происхождение слов. Она вовлекает детей в ситуацию активного поиска. Почему так, а не иначе? Вполне правомерно отнести этот вид деятельности к поисково-исследовательской.

Верным помощником в этой работе является пытливый детский ум, неуемная познавательная активность, но именно дефицит подобных качеств характеризует детей с нарушением речи.

Заинтересовать детей поиском значения слов можно с использованием как классических, так и специальных приемов.

Принцип интеграции образовательных областей позволяет формировать этимологические представления в разных видах деятельности.

Гениальным учителем по формированию этимологических представлений является сказка. Она несет не только большой нравственный потенциал, но и может быть средством поисковой речемыслительной деятельности.

Вовлекая детей в ситуацию поиска, можно предложить им простейшую опытно-экспериментальную деятельность (простейшие опыты с водой – «Почему мороз трескучий»; получение золы путем сжигания тонких палочек и как ею можно испачкаться»).

Совместно с родителями дети занимаются проектной деятельностью, выясняя, например. Почему «божья коровка» так называется; «Почему избушка на курьих ножках».

В основе процесса расследования происхождения слов лежит умение находить в словах существенные признаки, поэтому полезно подбирать игры и задания, которые учат находить существенные признаки, развивают чувствительность к языку.

Этимологию любят и взрослые и дети. Занятия этимологией привлекают к активному сотрудничеству с детьми, к совместным изысканиям.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год