Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Данилова Надежда Сергеевна Климова Светлана Юрьевна   
17.07.2018 23:12

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы» (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)

Подготовили и провели занятие:

  • учитель-логопед Надежда Сергеевна Данилова,
  • воспитатель Светлана Юрьевна Климова

Список ключевых слов: НОД, обучение грамоте, развитие речи детей дошкольного возраста, логопедия, дошкольная педагогика

Цель: развитие речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. развивать слуховое внимание и слухоречевую память;
  2. продолжать обучать детей делению слов на слоги;
  3. продолжать обучать звукобуквенному анализу и синтезу;
  4. закреплять полученные знания о гласных и согласных, о звуках и буквах, об алфавите;
  5. развивать словесно-логическое мышление;
  6. предупреждать нарушения письма (профилактика нарушений письменной речи);
  7. основываясь на ритмике стихов, развивать координацию движений, согласованность речи и движения, слоговую структуру слов, общую моторику, мышление;
  8. развивать лексико-грамматическую сторону речи

Ход занятия:

 

Скачать конспект

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга:

Доброе утро!

Всем, кто проснулся,

Всем, кто друзьям своим улыбнулся,

Всем, кто хочет общаться с друзьями,

Всем, кто готов заниматься с нами!       (Дети приветствуют)

(На экране слайд «Раскрытая книга»)

Ребята, хочу загадать вам загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?       (Ответы детей)

Правильно!

Сегодня, ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по Умным страничкам. А в книге очень много интересных страничек.

Первая страничка приглашает нас в игру «Ответь только ДА или только НЕТ». Слушайте внимательно, отвечайте обязательно!

В январе распустились подснежники /нет/.

Заяц зимой носит белую шубку /да/.

Медведь зимует в норе /нет/.

Корова – хищное животное /нет/.

Повар готовит вкусную еду /да/.

Ботинки – это зимняя одежда /нет/.

Белые березы растут в Москве /да/.

Воробьи улетели на юг /нет/.   (Ответы детей)  

Молодцы! Справились с заданием.

Вторая страничка. Посмотрите: страничка перевернулась и предлагает нам другую игру – «Подскажи словечко».

(На экране слайд «Подскажи словечко»)

Бывает кукольный … /театр/,

Слышен телефонный … /звонок/,

Налью апельсиновый … /сок/,

Упала чайная … /ложка/,

Зайдем в книжный … /магазин/,

Прибывает скорый … /поезд/,

Съели картофельный … /пирог/.   (Ответы детей)

Замечательно!

Следующая страничка хочет знать «Чем похожи слова»:

(На экране слайд «Чем похожи слова»)

  • Дым, Дыня, Домовой;             /звук Д в начале слова/
  • МоЗаика, коЗлик, ваЗочка;     /звук З в середине слова/
  • МаК, звуК, башмаК.             /звук К в конце слова/

(Ответы детей)

(Воспитатель обобщает информацию после ответов детей)

Очень хорошо!

Переходим на четвертую страничку. Страничка «Ладошкино». Нам ее представит Надежда Сергеевна.

     (На экране появляется Ладошки синие и красные)

Учитель-логопед: Ребята, вы, конечно, знаете, что на страничках живут буквы.

- Эта страничка не терпит беспорядка и хочет знать, как называется порядок букв в русском языке? (Ответы детей)

- А сколько букв в русском алфавите?     (Ответы детей)

- Чем отличаются звуки от букв?             (Ответы детей)

-Чем обозначаются звуки на письме?     (Ответы детей) Очень хорошо!

И вот однажды, Умные странички очень расстроились, решили, что люди забудут, какие бывают буквы и звуки. Давайте покажем, что мы о них знаем.

  • Посмотрите на экран и скажите, что обозначают синие ладошки? (Ответы детей).
  • А красные? (Ответы детей). Замечательно!

А теперь, садитесь, пожалуйста, за столы. (Дети садятся). Перед вами на столах календарики. Прочитайте первое слово. (Дети читают).

(На каждом столе стоят карточки-домики со словами).

Отхлопайте слово? Сколько в нем слогов? (Ответы детей) А теперь покажите на ладошках.

(Дети отхлопывают слова на ладошках, приклеенных к детским столам. К доске приглашается ребенок, который показывает правильный вариант выполнения задания.   Прием работы сидя сочетается с приемом работы стоя. Примечание: по авторской методике «Логоладошки» дети выполняют задания в динамической зоне. На данном занятии педагоги добавили свой прием, который позволяет охватить большую группу детей).

 
   

 

Поверните календарик к себе и прочитайте следующее слово.

(Слова карточках-домиках: ДОМ — СОВА - КОТ).

Давайте откроем следующую страничку. На ней занимательные загадки. Возьмите цифры и разложите их перед собой по порядку от 1 до 3. Я буду загадывать загадки, не нужно вслух говорить отгадку, нужно в отгадке посчитать количество слогов и показать цифрой.

  1. Грызёт морковку ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой?   /Заяц/

  1. Голодная мычит, сытая жует,

Детям молоко дает.   /Корова/

  1. Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.
    (Еж)                                   (Ответы детей)

Отлично, вы хорошо потрудились! Давайте встанем и немного отдохнем.

Разминка:

Учитель-логопед:

(Дети читают, стоя, и отхлопывают по слогам стихотворение с движением)

Наш лю-би-мый ал-фа-вит,

Он из букв сос-то-ит,

А-Бэ-Вэ-Гэ-Дэ-Е-Жэ,

Зна-ем даль-ше мы у-же!

Мо-жем бук-вы мы уз-нать,

Пос-мот-реть и про-чи-тать!

Следующая страничка «Игровая» приглашает Светлану Юрьевну.

(На экране задание «Найди слово в слове». Дети приглашаются ближе к экрану)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. На экране слово, а в нем спряталось другое слово. Попробуйте его найти?

(Дети читают и находят слово в слове)

Слова: ЗУБР, ГРОЗА, ПОЧКИ, КРОТ (ответы: зуб, роза, очки, рот).

У нас есть еще одна игра – «Назовите, что общего»:

     КОШКИ – СОБАКИ,

     СТОЛ – СТУЛ,

     РОМАШКИ – РОЗЫ,

     МАШИНА – АВТОБУС. (Ответы детей).

     А теперь скажите, чем отличаются:

     ЗИМА от ВЕСНЫ,

     ДЕРЕВО от КУСТАРНИКА,

     САНИ от ТЕЛЕГИ,

     ЛИСТВЕННОЕ ДЕРЕВО от ХВОЙНОГО ДЕРЕВА,

     РУЧКА – КАРАНДАША. (Ответы детей).

Прекрасно!

Мы с вами перелистали Умные странички и нашли слово в слове, поиграли с ладошками, нашли сходство и отличие. А что же вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Чудесно! Вы хорошо потрудились. А мы приготовили для вас сюрприз.

(Воспитатель раздает детям подарочные книжки).

Используемая литература:

  1. Альбом по обучению чтению «Азбука с ладошками», Атаманова Н. Б., Изд.: «ЛОГОЛАДОШКИ», М., 2016
  2. «ЛогоЛадошки» в обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письменной речи: динамическая модель слова», Н. Б. Атаманова, В. В.Строганова, Изд.: «ЛОГОЛАДОШКИ», М., 2016
  3. "Сборник загадок, вопросов, притч и задач" 
    Д. Н. Садовников, СПб.: Изд. А.С. Суворина, 1901 г.
  4. «500 стихов-загадок для детей», И. А. Мазнин, Изд.: «Сфера», М., 2017
  5. «Весёлая грамматика для детей 5 – 7 лет», Е. В. Колесникова, Изд.: «ЮВЕНТА», М., 2017.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год