Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Браун Ольга Борисовна
|
28.09.2020 14:42 |
Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
Данное занятие предназначено для детей младшего возраста детского сада (3-4 года).
Презентация выполнена в легкой веселой форме с изображениями и легкими, короткими четверостишиями.
Тема: «Овощи»
Цель: познакомить детей с овощами и дать общее представление о их использовании в жизни.
1. Слайд.
Название темы презентации. Данные об авторе презентации и месте его работы.
2. Стихотворение осенней тематики с изображением.
3. Овощи – полезные продукты. Морковь. Четверостишие о моркови.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Шиляева Татьяна Равильевна
|
27.09.2020 09:57 |
Консультация для родителей: «Экспериментирования детей младшего возраста в домашних условиях»
Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Акимова Варвара Васильевна
|
26.09.2020 17:07 |
Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
На сегодняшний день для педагогов остаётся актуальным вопрос поиска новых форм работы, как с детьми, так и с родителями. Мини-музей — это шанс решить проблему, стоящую перед педагогами, так как в его создании принимают участие и дети, и родители сотрудники ДОУ. Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к общим историко-культурным ценностям. «Мини» означает, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. В раннем детстве ребенок получает огромное количество информации об окружающем мире и начинает осознавать свою роль в нем. Знания и впечатления, заложенные именно в дошкольном возрасте, откладываются в памяти человека на всю жизнь, и определяют его систему ценностных ориентиров.
Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении было решено создать собственный музей родного края. Музейная педагогика — это словосочетание на слуху у всех, кто имеет отношение к воспитанию и образованию детей. На сегодняшний день существует несколько подходов к этому направлению. Музейно-педагогическая образовательная деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином образовательном пространстве [1, с.46]. Мини-музей в детском саду позволяет его воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также организации сюрпризных моментов в повседневной образовательной деятельности детей. Любой предмет мини-музея может служить основным предметом занятия по развитию речи, помочь ребенку сформировать умение постепенно рассказывать поэтапно описывая заданный предмет. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бескоровайная Галина Ивановна
|
26.09.2020 08:13 |
«Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
Заведующий: Бескоровайная Г.И. МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» г. Георгиевска» г. Георгиевск 2020 г.
часть 1.
Основные правила, если ребенок остается один дома:
- На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
- Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
- Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером!!!
- Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
- Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
- Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
- Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
- Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
- При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
- При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
ВНИМАНИЕ!!!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
24.09.2020 21:19 |
Учимся креативно и критически мыслить.
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77.
Цель: Дать элементарные экономические понятия о рекламе товара. Закрепить понятия, что такое «товар», откуда он берется, что значит «реализовать товар».
Словарь: реклама, товар, реализовать, креативно=творчески, критически мыслить=уметь делать выбор, рекламный ролик, рекламный агент…
-Мы рассуждали с вами о потребностях человека и выяснили, что? Вспомните, что такое потребность? / это то, что нужно человеку для того, чтобы жить и радоваться жизни/
-Чтобы вырасти сильным и здоровым, что вам нужно? / хорошо питаться, дышать чистым воздухом, греться в солнечных лучах, много-много двигаться, заниматься спортом…/
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Филиппова Людмила Сергеевна
|
23.09.2020 21:15 |
Конспект занятия «Знакомство с профессией «Блогер».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Задачи:
- развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
- воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
- развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.
Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер.
Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра.
Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты.
Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Васильева Евгения Хасуевна
|
23.09.2020 13:44 |
Познавательный проект «Улитка»
Автор: воспитатель Васильева Е.Х. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» «Детский сад № 1 «Пчёлка» Первая младшая группа: "Лучики" 2020 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творчески — исследовательский
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 6 недель
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели и родители
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Актуальность проекта:
Дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим.
У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гусакова Екатерина Петровна
|
21.09.2020 10:55 |
«Ниткография». Чудеса шерстяной ниточки.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
Что такое НИТКОГРАФИЯ?
Ниткография – это удивительное искусство рисования картины. Только вместо красок нужно использовать мягкие шерстяные нитки с широкой цветовой гаммой. Рисовать нитью, так же просто как и карандашом, только нить необходимо приклеивать к основе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Григорьева Надежда Маркеловна
|
17.09.2020 15:09 |
Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
Составила: Воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №1» города Стерлитамак Григорьева Надежда Маркеловна
Цель:
- повторение пройденного материала.
Задачи:
- Выявить и уточнить знания полученные на занятиях: «шахматное поле», «шахматные линии» (вертикаль, горизонталь, диагональ), центр, партнеры, начальное положение, названия фигур, правила ходьбы; умения ориентироваться на шахматной доске.
- Развивать речь, внимание, память.
- Воспитывать интерес к игре, желание изучить правила.
Оборудования: Демонстрационная магнитная доска с фигурами, чудесный мешочек, карточки для проигрывания, шахматные доски, жёлтые кружочки.
Методы обучения: наглядный метод, словесный метод, самостоятельная работа на шахматной доске.
Приём обучения: игровой.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент — приход Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стеценко Ольга Юрьевна
|
16.09.2020 13:33 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон31
Стеценко Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ №8 группа (старшая группа) Кстово 2019г.
Содержание
- Актуализация выбранной темы
- Описание разработки (мотив, цель, средства и способы решения поставленных целей, итог (рефлексия))
- Приложение
- Список литературы
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна
|
16.09.2020 11:22 |
Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
Цель: создать условия для познавательно — речевого развития детей.
Задачи: расширить и закрепить знания детей о воде; активизировать словарь ребёнка; создать детям радостное веселое настроение.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 129 из 311 |
|
|