Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развлечение: «Путешествие лягушки»
Познание
Автор: Ольга Васильевна Газетова   
16.06.2014 16:04

Развлечение: «Путешествие лягушки»Развлечение: «Путешествие лягушки»
Газетова Ольга Васильевна
Цель: Формирование познавательного интереса детей с использованием экспериментальной  деятельности. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Задачи:
Образовательные. Формировать представления детей о свойствах песка и воды с помощью разных видов деятельности; учить называть цвета; обогащать тактильный опыт. Закрепить представления детей о лягушке, её характерных особенностях.
Развивающие. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; мелкую моторику рук; речевую и эмоциональную активность, внимание, память, коммуникативные навыки.
Воспитательные. Воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественно- эстетическое, безопасность, музыка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"
Познание
Автор: Наталия Свойкина   
10.06.2014 13:59

Конспект организованной образовательной деятельности Приключение мыльного пузырикаКонспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"
Подготовила воспитатель дошкольной группы Н.Н. Свойкина.
Направление развития:
познавательно- речевое.
Образовательная область:
познание.
Вид деятельности:
познавательно- исследовательская.
Тема: «Приключение мыльного Пузырика»
Программное содержание:
Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Подробнее...
 
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
Познание
Автор: Наталья Владимировна Шичкова   
08.06.2014 12:39

Конспект открытого логопедического занятия  в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Центрального района г. Барнаула
Провела: учитель-логопед  Шичкова Н. В. г. Барнаул, 2013 г.
Программные задачи:
1.    Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2.    Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3.    Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика Стрельниковой);
4.    Учить детей согласовывать числительные с существительными, вести работу над словообразованием;
5.    Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ромашка с заданиями, листок с божьими коровками, одуванчики, зеленая ткань, игрушки-насекомые, картинки для занавеса (солнце, цветы, бабочки, стрекоза, божья коровка и другие), маски, лупа, обручи, бабочки и пчелы на нитках, карточки с насекомыми, бумажные цветы напольные, запись с музыкой, костюм феи.

Подробнее...
 
Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»
Познание
Автор: Любовь Евдокимова   
08.06.2014 02:32

Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи».
Возраст детей: 3-4 года
Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с воспитателем. Научить малыша с слушать воспитателя, выполнять его указания, требования.  Диагностика уровня нервно-психического развития детей. Перед занятием организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. В те дни, когда в меню значится винегрет или салат, целесообразно договориться с поваром и принести детям попробовать тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный).
Дидактическое обеспечение занятия: Подготовить групповую комнату к занятию. Демонстрационный стол.  Хорошо вымытые овощи.  Муляжи овощей морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец. Д/и «Чудесный мешочек».
Программное содержание:
Образовательные задачи :Уточнить и расширить словарь по теме «Овощи».  Развивать умение определять их на ощупь овощи. Совершенствовать грамматический строй речи.

Подробнее...
 
Конспект нод по экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Познание
Автор: Лариса Стрельникова   
07.06.2014 11:28

Конспект нод по экспериментальной деятельности Путешествие в Зазеркалье (подготовительная группа)Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам

Подробнее...
 
Сенсорно-моторное полотно в коррекционной группе
Познание
Автор: Любовь Кошелкина   
06.06.2014 17:45

Сенсорно-моторное полотно в коррекционной группеСенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в  дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Предлагаемое сенсорно-моторное панно рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях — как массовых, так и компенсирующего вида. Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование (ранний возраст) "В гости к нам пришли утята"
Познание
Автор: Юлия Толстова   
06.06.2014 13:31

Детское экспериментирование (ранний возраст) В гости к нам пришли утятаКонспект занятия "В гости к нам пришли утята" (ранний возраст)
Программное содержание:
• Развивать понимание речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику, эмоции;
• Развивать активную речь: учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»), заменять облегчённые слова правильными («уточка»), побуждать повторять слова: «тёплая», «холодная», «льётся»;
• Учить детей действовать с игрушками в соответствии с их особенностями и назначением;
• Подражать игровым действиям взрослого;
• Вызвать удовольствие и радость от совместной игры.
Оборудование:
- 2 тазика с холодной и тёплой водой;
- пластмассовые или резиновые уточки по числу детей.
Ход занятия:

Подробнее...
 
Детское экспериментирование в раннем возрасте
Познание
Автор: Юлия Толстова   
06.06.2014 11:33

Детское экспериментирование в раннем возрастеМатериал составила воспитатель  МДОУ №16 «Рябинка» Толстова Ю.А
(Второй – третий год жизни)
Золотистый и полезный,                             
Витаминный, хотя резкий,
Я – лук, я – Чипполино,                                                          Горький вкус имеет он.
Веселый, озорной.                                                                    Когда чистишь – слезы льешь.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Чеснок - уникальная овощная культура, известная с древних времен не только как великолепная приправа к любому блюду, но и как замечательное лекарственное средство.
Это прекрасное          профилактическое средство от многих, в первую очередь, простудных заболеваний.
Маленький, горький, луку брат.
Скинули с Егорушки         
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
Луковичка, луковка, крепкая головка,
Шелковая шапочка, тоненькая лапочка.

Подробнее...
 
Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. "Город, воспетый поэтами"
Познание
Автор: Татьяна Алексеевна Красильникова   
31.05.2014 16:55

Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. Город, воспетый поэтамКонспект № 1 (Знакомство с историей Санкт-Петербурга). Тема: "Город, воспетый поэтами"
Цель: - вызвать познавательный интерес к родному городу;
- заложить основу для восприятия красоты города;
- познакомить с произведениями, посвященными Санкт-Петербургу;
- воспитывать любовь к своему родному краю.

Ход занятия.

Сегодня я вас приглашаю посетить "Петербургскую гостиную". Мы поговорим с вами о любимых местах в нашем городе - Санкт-Петербурге.
Где в городе вам нравиться больше всего?
Что интересного вы видели в нашем городе?
Что интересного вы можете рассказать о своем городе?
Какие стихи о городе вы знаете?
Многие писатели посвятили свои произведения прекраснейшему городу на Неве, городу Санкт-Петербургу.

Подробнее...
 
Экскурсия «В сосновом бору»
Познание
Автор: Шинко Надежда Юрьевна   
31.05.2014 14:03

Экскурсия «В сосновом бору»Экскурсия «В сосновом бору»
Цели:
- формировать знание детей о хвойном дереве - сосна.
- закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень) ;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
- развитие пространственных представлений.
Методические приёмы:
-вопросы к детям
-рассматривание
-рассказ воспитателя
-художественное слово
-поощрение.
Ход наблюдения:
- Послушайте стихотворение:

Подробнее...
 
Конспект НОД по окружающему миру "Одуванчики"
Познание
Автор: Ольга Савельева   
31.05.2014 00:42

Конспект НОД по окружающему миру "Одуванчики"Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».

Цели и задачи:
«Познание»
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
«Здоровье»
-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.
«Безопасность»
-воспитывать желание беречь и защищать природу.
«Коммуникации»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 121 из 141

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год