Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Никитина Светлана Прокопьевна
|
17.09.2021 20:33 |
Занятие познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный камень — магнит»
Воспитатель: Никитина С.П.
-Ребята, вы любите фокусы? (ответ детей). А хотите, я вам покажу один фокус? Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней … рукавица (показывает детям). Но это не простая рукавица, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Одеваю рукавицу со спрятанным в ней магнитом подношу руку к подносу со скрепками и говорю:
- У меня есть рукавица С ней я просто мастерица. Повнимательней смотрите, За рукой моей следит
Крибле-крабле- бумс! (Скрепки примагничиваются).
– Вот так чудо чудное! Рукавица «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём фокус? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?
В моей рукавичке спрятан магнит. Вот и весь фокус. (Снимаю рукавицу, показываю детям магнит).
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Шашина Валентина Владимировна
|
17.09.2021 19:12 |
Конспект образовательной деятельности «Домик для зайчика» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: познакомить детей со свойством стекла.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о материале- стекло и о его свойствах; формировать знания о безопасном обращении со стеклянными изделиями.
Развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление; обогащать словарный запас детей; умение анализировать.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам изготовленные из стекла; воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.
- Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», конструирование домика из конструктора «Лего». Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.
Материал и оборудование: домик из конструктора «Лего», стеклянные предметы (емкость, кружка), зайка- игрушка, овощи, пластиковый стаканчик.
Ход НОД:
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас игрушки разбросаны. Давайте приберем игрушки на место. (дети прибирают игрушки)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тифлисова Ирина Николаевна
|
17.09.2021 08:36 |
Конспект занятия «Ледниковый период или миллионы лет до нашей эры» для детей старшей группы.
Цель:
- Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о жизни животных и растений в разные периоды на планете Земля (Ледниковый период), путем использования различных техник- исследование, опыты и эксперименты, проектирование.
Образовательная.
- Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром в Ледниковый период на планете Земля.
- Вызвать интерес у детей к опытнической деятельности.
- Закрепить знание о Ледниковом периоде.
- Закрепить умение работать в дневниках наблюдений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Корясова Ольга Николаевна
|
16.09.2021 21:20 |
Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе «Это я»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение детский сад «Колосок».
Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна. 2021 год.
Образовательные:
- Формировать представление детей о себе «Это я»о частях тела человека.
- Расширять представление я мальчик, девочка. Мне 3года, я росту.
- Активировать словарь детей (частей тела -голова, руки, ноги, шея, плечи, живот, спина.) Закреплять название одежды.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
- Развивать навык общения детей друг с другом и взрослыми.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
16.09.2021 16:35 |
Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «Мир тканей»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021
Аннотация:
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный и предметный мир. Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Ведь очень важно знакомить детей с предметным миром в процессе действий с объектами, позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сергань Светлана Владимировна
|
15.09.2021 06:12 |
«Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников»
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»
В.А. Сухомлинский
В настоящее время востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности, а исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, он должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, побуждает интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательски – творческое отношение к миру.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Виноградова Людмила Михайловна
|
13.09.2021 12:50 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке»
(старшая возрастная группа)
Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: Создание условия для закрепление знаний об овощах и грибах.
Задачи: Расширять представление об овощах и грибах, их внешнем виде. Продолжать учить формировать прилагательные от существительных. Узнавать овощи на ощупь. Развивать связную речь, сравнительное мышление, двигательную активность, умение работать в коллективе. Формировать интерес к растительному миру.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: Плакат с корзиной, нарисованные овощи и грибы, д/игра «Найди пару», муляжи овощей, мешочек для игры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сорокина Елена Валерьевна
|
12.09.2021 22:35 |
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с историей появления часов, расширения представления о разных видах часов, принципах их работы и роли в жизни человека;
- обеспечить условия для развития поисковой активности детей;
- обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
- способствовать развитию навыков взаимодействия.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- познавательно-исследовательская деятельность.
Оборудование: картинки с изображением часов в древности, старине и нашем времени для создания панно «Река времени», песочные часы, настольные часы, раздаточный материал для дидактической игры «Собери часы»; циферблаты без цифр, стрелки, римские цифры от 1 до 12, клей, влажные салфетки.
Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку: «Мы ходим ночью, ходим днем, а все же с места не сойдем. Отсчитываем каждый час, а вы друзья узнали нас?» Ответы детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
11.09.2021 07:52 |
ООД по финансовой грамотности «Дорого-дешево, выгодно-невыгодно»
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/с №77 г. Иркутск
Цель: способствовать формированию навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.
Задачи: развивать умение делать покупку с учетом имеющихся денег, умение соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
Словарь: товар, цена, скидки и акции, список покупок, выгода, экономия.
Материалы: карточки с изображением продуктов, таблички с изображением торговых мероприятий: «Супермаркет», «Мини-маркет», «Универсам», «Ярмарка»; таблички с надписями: «Внимание! Скидки!», «Внимание! Акция!»; списки покупок с накленными на них изображениями необходимых продуктов. Монеты. Грамоты «Грамотный покупатель».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Роткина Елена Васильевна, Трищенкова Лариса Владимировна
|
10.09.2021 11:06 |
Конспект занятия по познавательному развитию: «Путешествие по сказкам — Проказы Бабы Яги»
в средней группе Детского сада № 60 г. Рязани
Подготовили:
- Роткина Елена Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории;
- Трищенкова Лариса Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Закреплять у детей представления о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.
Задачи:
- Закреплять умение устанавливать простейшие связи между героями и событиями русских народных сказок, делать простейшие обобщения
- Создать условия для развития умений логически мыслить, сравнивать предметы по величине, форме, цвету
- Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, с использованием природного материала
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лагузина Людмила Юрьевна
|
10.09.2021 06:01 |
Проект «Наблюдаю и познаю»
Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы (2 года), воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 месяца (16. 06. 2021-30. 07. 2021)
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Основным методом деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных игр — опытов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 126 из 343 |
|
|