Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Емельянова Елена Николаевна
|
20.09.2021 12:12 |
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Выполнила воспитатель старшей группы Емельянова Елена Николаевна. ДОУ №127 г. Липецка.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Развивающая:
- Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Морозова Ирина Николаевна
|
19.09.2021 05:28 |
Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Ирина Николаевна
Цели:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты
- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
- развивать внимание и наглядно- действенное мышление
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру
- развивать любопытство, речь
- воспитывать бережное отношение к воде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никитина Валентина Витальевна
|
19.09.2021 05:18 |
Создание в группе мини-музея «ДиноЗаврики»
Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям.
Как-то Кирилл Т. (подготовительная группа №3) принес в детский сад несколько новых игрушек. Это были динозавры. Ребята очень заинтересовались такими необычными животнымм. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как у них появлялись детки. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания. С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных «ДиноЗаврики».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лунина Ольга Алексеевна
|
18.09.2021 19:39 |
Презентация «Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе»
Актуальность проекта:
Игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста, является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель: Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шашкова Юлия Александровна
|
18.09.2021 19:01 |
Мастер-класс «Весёлые помпоны»
Сегодня мне хотелось бы познакомить вас со своими помощниками. Догадайтесь, что это? Мягкий, пушистый, на шапке сижу, во все стороны гляжу! Правильно, молодцы!
2 слайд
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Эта тема актуальна для меня, так как я являюсь воспитателем в группе раннего возраста, именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка.
3 слайд.
За основу игр с дошкольниками я взяла помпоны для рукоделия. Это мягкие шарики различного цвета и размера. На мой взгляд, помпоны являются настоящей находкой для использования в работе с детьми. Кроме того, что они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие, этот материал универсален в работе с детьми и создает максимум возможностей для проявления творчества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Науменко Л.Ю.; Нарышкина Л.А.
|
18.09.2021 18:26 |
Конспект игры «Петербуржский Винегрет»
Тема: «Маленькими шагами по большому городу»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга
Авторы — составители воспитатели: Науменко Л.Ю.; Нарышкина Л.А.; Санкт – Петербург 2021
Цели: Актуализация и закрепление знаний о родном городе.
Задачи:
- Обобщать и расширять представления о Санкт-Петербурге, о его архитектуре и символах, достопримечательностях и памятниках.
- Формировать понятие «Мы – петербуржцы».
- Формировать пантомимические навыки.
- Расширять словарь.
- Создавать чувство радости и гордости за демонстрацию своих знаний.
- Воспитывать любовь к родному городу, пробуждать интерес к его истории.
- Формировать коммуникативные знания, умение отвечать полным ответом, логически мыслить и работать в одной команде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нарышкина Людмила Алексеевна, Науменко Людмила Юрьевна
|
18.09.2021 18:10 |
Инновационная программа по знакомству с г. Санкт — Петербург «Маленькими шагами по большому городу»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга
Направление «Развитие дополнительного образования»
Авторы: воспитатели
- Нарышкина Людмила Алексеевна
- Науменко Людмила Юрьевна
Санкт-Петербург 2021 год
Санкт Петербург – удивительный и один из красивейших городов мира! Это огромный город, со своими таинственными историями и их героями.
С первого дня жизни юные петербуржцы видят великолепные проспекты, нарядные площади, живописные садово-парковые ансамбли, роскошные гранитные набережные, величественные мосты, неповторимые памятники. К такой нарядной красоте своего города привыкают не только взрослые, но и дети, и со временем перестают замечать его великолепие. Чтобы наши дети прочувствовали фантастическую, сказочную красоту нашего города их необходимо заинтересовывать, заострить внимание на историческом богатстве Санкт — Петербурга.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малько Ольга Юрьевна
|
18.09.2021 16:00 |
Презентация «Путешествие в мир профессий»
Цель: Систематизировать знания детей о мире профессий. Задачи:
- Образовательные: формировать представления детей о профессиях, и их видах;
- Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
- Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Планируемый результат: сформировали представления детей о труде взрослых, и его видах; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления. Данное видеозанятие разработано на вторую младшую группу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никитина Светлана Прокопьевна
|
17.09.2021 20:33 |
Занятие познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный камень — магнит»
Воспитатель: Никитина С.П.
-Ребята, вы любите фокусы? (ответ детей). А хотите, я вам покажу один фокус? Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней … рукавица (показывает детям). Но это не простая рукавица, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Одеваю рукавицу со спрятанным в ней магнитом подношу руку к подносу со скрепками и говорю:
- У меня есть рукавица С ней я просто мастерица. Повнимательней смотрите, За рукой моей следит
Крибле-крабле- бумс! (Скрепки примагничиваются).
– Вот так чудо чудное! Рукавица «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём фокус? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?
В моей рукавичке спрятан магнит. Вот и весь фокус. (Снимаю рукавицу, показываю детям магнит).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шашина Валентина Владимировна
|
17.09.2021 19:12 |
Конспект образовательной деятельности «Домик для зайчика» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: познакомить детей со свойством стекла.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о материале- стекло и о его свойствах; формировать знания о безопасном обращении со стеклянными изделиями.
Развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление; обогащать словарный запас детей; умение анализировать.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам изготовленные из стекла; воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.
- Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», конструирование домика из конструктора «Лего». Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.
Материал и оборудование: домик из конструктора «Лего», стеклянные предметы (емкость, кружка), зайка- игрушка, овощи, пластиковый стаканчик.
Ход НОД:
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас игрушки разбросаны. Давайте приберем игрушки на место. (дети прибирают игрушки)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тифлисова Ирина Николаевна
|
17.09.2021 08:36 |
Конспект занятия «Ледниковый период или миллионы лет до нашей эры» для детей старшей группы.
Цель:
- Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о жизни животных и растений в разные периоды на планете Земля (Ледниковый период), путем использования различных техник- исследование, опыты и эксперименты, проектирование.
Образовательная.
- Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром в Ледниковый период на планете Земля.
- Вызвать интерес у детей к опытнической деятельности.
- Закрепить знание о Ледниковом периоде.
- Закрепить умение работать в дневниках наблюдений.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 125 из 343 |
|
|