Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия «Морские обитатели» в старшей дошкольной группе
Познание
Автор: Пешкова Наталья Михайловна   
22.09.2021 22:22

Конспект открытого занятия «Морские обитатели» в старшей дошкольной группеКонспект открытого занятия «Морские обитатели» в старшей дошкольной группе

Ответственный: Воспитатель Пешкова Н.М. д. Золотово Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей «Воскресенская кадетская школа» 2021г.

Задачи:

  1. расширять представления детей об обитателях морских глубин;
  2. развивать логическое мышление, мелкую моторику;
  3. формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.
  4. воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Как думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети. Подводная лодка, акваланг.

 

Скачать презентацию

Воспитатель. Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф — это такой большой железный шар с иллюминаторами – маленькими круглыми окошками, глядя в которые можно наблюдать за морской жизнью. Но, для того, чтобы вернуться обратно, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете вернуться в детский сад.

(Показываю картинку).

Воспитатель. Ну что, отправляемся в путь ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь давайте представим, что мы с вами у иллюминаторов батискафа и погружаемся на морское дно (садятся на стульчики)

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных!

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок — спешащий (Краб)

Да — это Краб, он для нас приготовил первое задание, выполнив которое мы получим первый ключ.

  • – Как называются рыбы живущие в реке? (речные)
  • — а если рыбы живут в море, то как они называются? (морские)
  • — А если в аквариуме? (аквариумные)
  • — из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
  • — Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
  • — С помощью чего рыбы передвигаются? (плавники)
  • — с помощью чего рыбы дышат? (жабры)

Воспитатель. Молодцы, вы справились с первым заданием! Получайте первую морскую звезду.

Воспитатель. Ребята, продолжаем наше путешествие.

Загадываю загадку:

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском… Голова и восемь ног Вот и весь я … (осьминог)

И он предлагает отгадать загадки о морских обитателях.

1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле — нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других — нет. У беззубых вместо зубов — усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет — вода бурлит.

Эта чудо-рыба — … (кит).

2. Про эту рыбу К.Чуковский писал: «… — каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них — в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. (Акулы.)

3. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой цвет. На желтом песке становится желтой, на темном иле темнеет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне.

Это что за чудо-юдо.

Рыба плоская, как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живет на самом дне.

Очень странные дела…

Эта рыба — … (камбала).

4. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг (морской конек).

5. Это — самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят: «ползет как…» (черепаха).

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твердый, очень прочный.

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель… (черепаха).

Воспитатель. Молодцы ребята! И с этим заданием справились и получайте по второй морской звезде.

Третье задание. Дидактическая игра «Кто лишний?».

Воспитатель. Молодцы ребята! Вот и третья звезда.

Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем!

Физминутка:

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, а вот и четвертое задание. Присаживайтесь за столы. Для путешествий по морям и океанам люди что используют? (корабли). Вот и сейчас вам надо смастерить корабль, и будем делать его с помощью техники оригами.

Перед вами на столах лежат заготовки для кораблей. Вспоминаем с вами как правильно их надо сделать и начинаем. Всем понятно? Ни у кого нет вопросов? Приступаем к работе.

Дети работают под музыку, при необходимости оказывается индивидуальная помощь.

Посмотрите, какие замечательные кораблики у вас получились!

Итак, вы получаете четвертую морскую звезду!

5 Задание: дети ищут последнюю звезду в песке.

Терапия (пшено)

Ребята, вы же знаете, что на морское дно покрыто песком? Перед вами тоже песок, но он не простой, а волшебный! Потрогайте его, если надавить на него, то останутся следы от наших пальчиков. Ребята, здесь спрятана последняя морская звезда. Нам надо ее найти!

Воспитатель. Молодцы! Вы нашли последнюю звезду и можем возвращаться обратно. Но, чтобы это сделать, надо произнести волшебные слова. Дети шепчут в ладошки слова: «В детский сад хотим скорей, чтобы встретить там друзей!»). Закройте глаза. ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА. Открывают глаза.

Воспитатель: Вот вы и вернулись в детский сад

Понравилось вам наше путешествие? Интересно вам было? Дети отвечают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год