Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные. Птицы».
Познание
Автор: Шпынева Елена Ивановна   
24.09.2021 13:34

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные. Птицы».Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные. Птицы».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

Образовательная область «Познание».

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №4 Шпынева Е.И. Череповец, 2018г.

Интеграция: познание, коммуникация, художественно – эстетическое развитие (лепка), физическое развитие, ФЭМП.

Цель: создать условия для ознакомления детей с домашними птицами (гусь, петух, курица).

Детская цель: узнать, какие птицы оставили перья и яйцо в группе.

 

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить знания детей о домашних птицах, об их частях тела (туловище, голова, крылья, клюв, хвост, шея, лапы)
  • формировать представления о характерных отличительных особенностях птиц
  • формировать умение отгадывать загадки
  • упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
  • пополнить словарный запас детей различными частями речи
  • продолжить работу по формированию умений лепить шар из пластилина
  • закреплять сенсорные представления детей о цветах
  • упражнять в умении согласовывать движения рук с текстом

Развивающие:

  • развивать речь детей
  • развивать общую и мелкую моторику рук
  • развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: макет птичьего двора, игрушки: гусь, курица, петух, картинки с изображением домашних птиц, мольберт – 2шт., пластилин жёлтого цвета, доски для лепки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение рассказов К.И. Чуковского «Цыплёнок», К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Уточки», «Гуси», показ кукольного театра «Курочка Ряба», рассматривание предметных картинок «Домашние птицы», отгадывание загадок о домашних птицах.

Ход ООД:

Воспитатель и дети стоят у стола, на котором расположен макет птичьего двора.

I.Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: на столе стоит макет птичьего двора, где лежат три пера и яйцо.

В: Ребята, сегодня я пришла с утра в детский сад и посмотрите, что нашла.

Что это?

Д: Это перья и яйцо.

В: Как вы думаете, кто это оставил?

Д: Я думаю, что это оставили птицы.

В: Выслушивает мнения 2-3 детей.

I.Создание проблемной ситуации.

В: А какие именно птицы могли оставить перья и яйцо, назовите?

Д: Перья и яйцо могла оставить ворона, сорока, воробей, голубь и т.д.

II. Поиск путей решения проблемы.

В: Как мы можем узнать, какие птицы побывали у нас?

Д: Мы можем поискать их в группе, отгадать.

В: Какие птицы оставили перья и яйцо, мы узнаем, если отгадаем загадки.

III. Основная часть.

В: Вот и первый гость идёт, свою песенку поёт:

- Га – га – га! Га – га – га!

Кто узнает меня?

Дети, вы узнали нашего первого гостя?

Д: Это гусь.

В: Молодцы! Достаёт игрушку гуся.

В: Вот второй гость идёт, свою песенку поёт:

- Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

В гости меня позвали.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Вы меня узнали?

Дети, вы узнали нашего второго гостя?

Д: Это курочка.

В: Правильно. Достаёт игрушку курочку.

В: Вот и третий гость идёт, громко – громко поёт:

- Ку – ка– ре – ку! Ку – ка – ре – ку!

Я боюсь опоздать!

Сможете меня узнать?

Дети, вы узнали нашего третьего гостя?

Д: Узнали, это петух.

В: Достаёт игрушку петуха.

В: Молодцы! Всех гостей узнали. Садитесь на стулья.

На мольберте заранее располагаются три картинки с изображением гуся, курицы и петуха.

В: Ребята, посмотрите на картинки и назовите части тела птиц?

Д: У птиц есть голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, лапы.

В: Чем покрыто тело птиц?

Д: Тело птиц покрыто пером.

В: Ребята, что есть у курицы и петуха такого, чего нет у гуся?

Д: У куриц и петуха есть гребешок и бородка.

В: Правильно! А гребешки у петуха и курицы одинаковые?

Д: Гребешки у петуха и курицы разные: у курицы гребешок маленький, а у петуха большой.

В: Ребята, хвосты у птиц одинаковые по размеру?

Д: Хвосты у птиц по размеру разные: у курицы и гуся хвост маленький, а у петуха большой хвост, разноцветный!

В: Скажите, каким цветом перья в хвосте у петуха?

Д: Перья в хвосте у петуха красного, синего, зелёного и жёлтого цвета.

В: А каким цветом гусь?

Д: Гусь белого цвета.

В: Каким цветом курица?

Д: Курица рыжая.

В: Каким цветом петух?

Д: Петух чёрного цвета.

В: Молодцы! Ребята, а кто из этих птиц несёт яйца?

Д: Яйца несут курица и гусыня.

В: Ребята, а где живут все эти птицы?

Д: Все эти птицы с людьми живут, рядом с домом.

В: Ребята, как называют птиц, которые с людьми живут, рядом с домом?

Д: Таких птиц называют домашние животные, птицы.

В: Ребята, почему эти птицы живут рядом с человеком?

Д: Эти птицы живут рядом с человеком потому, что они не могут летать, поэтому не смогут найти себе еду, их кормит человек.

В: А почему курица, гусь и петух не могут летать?

Д: Курица, гусь и петух не могут летать, потому что у них крылья маленькие.

В: Молодцы! Ребята, вы знаете, как называется домик, в котором живут домашние птицы?

Д: Домик, в котором живут домашние птицы, называется, курятник.

В: Правильно!

В: А чем питаются домашние птицы?

Д: Домашние птицы едят зерно, траву, червяков, овощи.

В: Ребята, скажите, как нужно обращаться с домашними птицами человеку?

Д: Домашних птиц человек должен кормить, ухаживать за ними, раненую птицу обязательно лечить.

В: А как не следует поступать с птицами?

Д: В птиц нельзя бросать камнями, палками, они живые, им больно! Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя тихо, не шуметь! Нельзя подбегать к птицам, т.к. мы мешаем им кушать или отдыхать!

В: Молодцы, ребята! Знаете, как нужно обращаться с птицами.

В: Давайте и мы с вами немного отдохнём. Вставайте рядом со стульями. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра кря –кря (идут вперевалочку).

Наши гуси у пруда га-га-га (идут на месте, вытянув шеи и отставив руки

назад),

Наши курочки в окно ко-ко-ко (бьют руками по бокам),

А как Петя – Петушок рано-рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку (проговаривая

слова, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

В: А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки, на которых есть ошибка. Вам нужно будет найти её и сказать, что на картинке не так.

В: Демонстрирует 1-ю картинку: медведь с клювом птицы.

Д: У медведя вместо носа клюв. Это неправильно, клюв есть только у птиц!

В: Молодцы! Демонстрирует 2-ю картинку: лиса, тело которой покрыто пером.

Д: У лисы вместо шерсти тело покрыто перьями. Неправильно, только тело птиц покрыто перьями.

В: Верно! Демонстрирует 3-ю картинку: заяц с крыльями птицы.

Д: У зайца крылья. Неправильно. Только у птиц есть крылья.

В: Молодцы, ребята! Все ошибки исправили. Давайте ещё раз повторим, что есть только у птиц?

Д: Только у птиц есть клюв, крылья и тело покрыто пером.

В: Молодцы!

IV. Практическая часть.

В: Спасибо, гости дорогие, что пришли к нам!

Ребята, гостей принято угощать, так?

Д: Да.

В: Чем мы можем угостить наших с вами гостей?

Д: Наших гостей мы можем угостить зёрнышками, хлебными крошками и т.д.

В: Ребята, давайте угостим птичек зёрнышками. Садитесь за столы. У вас лежит на столе пластилин. Предлагаю слепить вам из него зёрнышки для птичек.

Д: Лепят 2-3 зёрнышка каждый.

В: Спрашивает у одного ребёнка (индивидуально), каким цветом он лепит зёрнышко?

Д: Зёрнышко у меня жёлтого цвета.

В: Обращает внимание на правильную посадку детей за столами, осанку.

Ребята, сидим красиво, спина прямая, ноги ровно стоят на полу, коленки

вместе.

В: Давайте зёрнышки положим на тарелку и отнесём их на птичий двор.

Подходит к каждому ребёнку, дети кладут слепленные зёрнышки на тарелку. Вместе несут тарелку с зёрнышками на птичий двор. Ребята, сколько зёрнышек вы нашим гостям приготовили!

В: Смотрите, как птички обрадовались, улыбаются, говорят вам: «Спасибо!».

V. Рефлексия.

В: Ребята, узнали мы с вами, кто оставил перья и яйца у нас в группе?

Д: Узнали. Гусь, курочка, петушок.

В: Показывает перо белого цвета. Какая птица оставила это перо?

Д: Это перо оставил гусь.

В: Правильно. Показывает перо рыжего цвета. Какая птица оставила это перо?

Д: Это перо оставила курица.

В: Молодцы! Показывает перо чёрного цвета. Какая птица оставила это перо?

Д: Это перо оставил петух.

В: Ребята, как называются гусь, курочка и петушок одним словом?

Д: Гусь, курочка и петушок одним словом называются птицы.

В: Где они живут?

Д: Они живут рядом с человеком.

В: Значит, как их называют?

Д: Их называют домашние животные, птицы.

В: Какие части тела есть только у птиц?

Д: Только у птиц есть клюв, крылья и тело покрыто пером.

В: Правильно, молодцы!

В: Ребята, вам понравилось готовить угощение для птичек?

Д: Да, нам понравилось готовить угощение для птиц.

Гусь, курочка и петушок, мы с ребятами предлагаем вам остаться погостить у нас в группе и поиграть с ребятами.

Птицы: Ой, спасибо, как мы рады! Конечно, мы останемся у вас в гостях.

В: Вместе с детьми помещают птиц на птичий двор.

Если останется время:

Петух: Ребята, вы сказали, что у меня красивый хвост. Но мне трудно его рассмотреть. Трудно головой вертеть и назад смотреть. Назовите, какого цвета у меня перья на хвосте.

В: Показывает картинку петуха. Дети рассматривают и называют цвета оперенья хвоста.

Д: Перья в твоём хвосте красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

Петух: Ай, как, наверное, это красиво! Как мне хочется увидеть свой хвост.

В: Не расстраивайся, петушок. Мы тебе покажем, какой ты красивый.

Работа с дидактическим пособием «Петух» (на магнитах): раскрашенный контур петуха без хвоста, четыре пера основных цветов для хвоста. Воспитатель называет цвет пера, дети находят и прикладывают к петуху. Игра проводится 2-3 раза, меняется последовательность цветов.

В: Какой петух красивый у нас получился!

Серёжа, прочитай нам стихотворение про петушка.

Д: Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки.

На голове – гребешок

Вот такой он петушок!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год