Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные. Птицы».
Познание
Автор: Шпынева Елена Ивановна   
24.09.2021 13:34

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные. Птицы».Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные. Птицы».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

Образовательная область «Познание».

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №4 Шпынева Е.И. Череповец, 2018г.

Интеграция: познание, коммуникация, художественно – эстетическое развитие (лепка), физическое развитие, ФЭМП.

Цель: создать условия для ознакомления детей с домашними птицами (гусь, петух, курица).

Детская цель: узнать, какие птицы оставили перья и яйцо в группе.

 

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить знания детей о домашних птицах, об их частях тела (туловище, голова, крылья, клюв, хвост, шея, лапы)
  • формировать представления о характерных отличительных особенностях птиц
  • формировать умение отгадывать загадки
  • упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
  • пополнить словарный запас детей различными частями речи
  • продолжить работу по формированию умений лепить шар из пластилина
  • закреплять сенсорные представления детей о цветах
  • упражнять в умении согласовывать движения рук с текстом

Развивающие:

  • развивать речь детей
  • развивать общую и мелкую моторику рук
  • развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: макет птичьего двора, игрушки: гусь, курица, петух, картинки с изображением домашних птиц, мольберт – 2шт., пластилин жёлтого цвета, доски для лепки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение рассказов К.И. Чуковского «Цыплёнок», К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Уточки», «Гуси», показ кукольного театра «Курочка Ряба», рассматривание предметных картинок «Домашние птицы», отгадывание загадок о домашних птицах.

Ход ООД:

Воспитатель и дети стоят у стола, на котором расположен макет птичьего двора.

I.Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: на столе стоит макет птичьего двора, где лежат три пера и яйцо.

В: Ребята, сегодня я пришла с утра в детский сад и посмотрите, что нашла.

Что это?

Д: Это перья и яйцо.

В: Как вы думаете, кто это оставил?

Д: Я думаю, что это оставили птицы.

В: Выслушивает мнения 2-3 детей.

I.Создание проблемной ситуации.

В: А какие именно птицы могли оставить перья и яйцо, назовите?

Д: Перья и яйцо могла оставить ворона, сорока, воробей, голубь и т.д.

II. Поиск путей решения проблемы.

В: Как мы можем узнать, какие птицы побывали у нас?

Д: Мы можем поискать их в группе, отгадать.

В: Какие птицы оставили перья и яйцо, мы узнаем, если отгадаем загадки.

III. Основная часть.

В: Вот и первый гость идёт, свою песенку поёт:

- Га – га – га! Га – га – га!

Кто узнает меня?

Дети, вы узнали нашего первого гостя?

Д: Это гусь.

В: Молодцы! Достаёт игрушку гуся.

В: Вот второй гость идёт, свою песенку поёт:

- Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

В гости меня позвали.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Вы меня узнали?

Дети, вы узнали нашего второго гостя?

Д: Это курочка.

В: Правильно. Достаёт игрушку курочку.

В: Вот и третий гость идёт, громко – громко поёт:

- Ку – ка– ре – ку! Ку – ка – ре – ку!

Я боюсь опоздать!

Сможете меня узнать?

Дети, вы узнали нашего третьего гостя?

Д: Узнали, это петух.

В: Достаёт игрушку петуха.

В: Молодцы! Всех гостей узнали. Садитесь на стулья.

На мольберте заранее располагаются три картинки с изображением гуся, курицы и петуха.

В: Ребята, посмотрите на картинки и назовите части тела птиц?

Д: У птиц есть голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, лапы.

В: Чем покрыто тело птиц?

Д: Тело птиц покрыто пером.

В: Ребята, что есть у курицы и петуха такого, чего нет у гуся?

Д: У куриц и петуха есть гребешок и бородка.

В: Правильно! А гребешки у петуха и курицы одинаковые?

Д: Гребешки у петуха и курицы разные: у курицы гребешок маленький, а у петуха большой.

В: Ребята, хвосты у птиц одинаковые по размеру?

Д: Хвосты у птиц по размеру разные: у курицы и гуся хвост маленький, а у петуха большой хвост, разноцветный!

В: Скажите, каким цветом перья в хвосте у петуха?

Д: Перья в хвосте у петуха красного, синего, зелёного и жёлтого цвета.

В: А каким цветом гусь?

Д: Гусь белого цвета.

В: Каким цветом курица?

Д: Курица рыжая.

В: Каким цветом петух?

Д: Петух чёрного цвета.

В: Молодцы! Ребята, а кто из этих птиц несёт яйца?

Д: Яйца несут курица и гусыня.

В: Ребята, а где живут все эти птицы?

Д: Все эти птицы с людьми живут, рядом с домом.

В: Ребята, как называют птиц, которые с людьми живут, рядом с домом?

Д: Таких птиц называют домашние животные, птицы.

В: Ребята, почему эти птицы живут рядом с человеком?

Д: Эти птицы живут рядом с человеком потому, что они не могут летать, поэтому не смогут найти себе еду, их кормит человек.

В: А почему курица, гусь и петух не могут летать?

Д: Курица, гусь и петух не могут летать, потому что у них крылья маленькие.

В: Молодцы! Ребята, вы знаете, как называется домик, в котором живут домашние птицы?

Д: Домик, в котором живут домашние птицы, называется, курятник.

В: Правильно!

В: А чем питаются домашние птицы?

Д: Домашние птицы едят зерно, траву, червяков, овощи.

В: Ребята, скажите, как нужно обращаться с домашними птицами человеку?

Д: Домашних птиц человек должен кормить, ухаживать за ними, раненую птицу обязательно лечить.

В: А как не следует поступать с птицами?

Д: В птиц нельзя бросать камнями, палками, они живые, им больно! Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя тихо, не шуметь! Нельзя подбегать к птицам, т.к. мы мешаем им кушать или отдыхать!

В: Молодцы, ребята! Знаете, как нужно обращаться с птицами.

В: Давайте и мы с вами немного отдохнём. Вставайте рядом со стульями. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра кря –кря (идут вперевалочку).

Наши гуси у пруда га-га-га (идут на месте, вытянув шеи и отставив руки

назад),

Наши курочки в окно ко-ко-ко (бьют руками по бокам),

А как Петя – Петушок рано-рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку (проговаривая

слова, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

В: А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки, на которых есть ошибка. Вам нужно будет найти её и сказать, что на картинке не так.

В: Демонстрирует 1-ю картинку: медведь с клювом птицы.

Д: У медведя вместо носа клюв. Это неправильно, клюв есть только у птиц!

В: Молодцы! Демонстрирует 2-ю картинку: лиса, тело которой покрыто пером.

Д: У лисы вместо шерсти тело покрыто перьями. Неправильно, только тело птиц покрыто перьями.

В: Верно! Демонстрирует 3-ю картинку: заяц с крыльями птицы.

Д: У зайца крылья. Неправильно. Только у птиц есть крылья.

В: Молодцы, ребята! Все ошибки исправили. Давайте ещё раз повторим, что есть только у птиц?

Д: Только у птиц есть клюв, крылья и тело покрыто пером.

В: Молодцы!

IV. Практическая часть.

В: Спасибо, гости дорогие, что пришли к нам!

Ребята, гостей принято угощать, так?

Д: Да.

В: Чем мы можем угостить наших с вами гостей?

Д: Наших гостей мы можем угостить зёрнышками, хлебными крошками и т.д.

В: Ребята, давайте угостим птичек зёрнышками. Садитесь за столы. У вас лежит на столе пластилин. Предлагаю слепить вам из него зёрнышки для птичек.

Д: Лепят 2-3 зёрнышка каждый.

В: Спрашивает у одного ребёнка (индивидуально), каким цветом он лепит зёрнышко?

Д: Зёрнышко у меня жёлтого цвета.

В: Обращает внимание на правильную посадку детей за столами, осанку.

Ребята, сидим красиво, спина прямая, ноги ровно стоят на полу, коленки

вместе.

В: Давайте зёрнышки положим на тарелку и отнесём их на птичий двор.

Подходит к каждому ребёнку, дети кладут слепленные зёрнышки на тарелку. Вместе несут тарелку с зёрнышками на птичий двор. Ребята, сколько зёрнышек вы нашим гостям приготовили!

В: Смотрите, как птички обрадовались, улыбаются, говорят вам: «Спасибо!».

V. Рефлексия.

В: Ребята, узнали мы с вами, кто оставил перья и яйца у нас в группе?

Д: Узнали. Гусь, курочка, петушок.

В: Показывает перо белого цвета. Какая птица оставила это перо?

Д: Это перо оставил гусь.

В: Правильно. Показывает перо рыжего цвета. Какая птица оставила это перо?

Д: Это перо оставила курица.

В: Молодцы! Показывает перо чёрного цвета. Какая птица оставила это перо?

Д: Это перо оставил петух.

В: Ребята, как называются гусь, курочка и петушок одним словом?

Д: Гусь, курочка и петушок одним словом называются птицы.

В: Где они живут?

Д: Они живут рядом с человеком.

В: Значит, как их называют?

Д: Их называют домашние животные, птицы.

В: Какие части тела есть только у птиц?

Д: Только у птиц есть клюв, крылья и тело покрыто пером.

В: Правильно, молодцы!

В: Ребята, вам понравилось готовить угощение для птичек?

Д: Да, нам понравилось готовить угощение для птиц.

Гусь, курочка и петушок, мы с ребятами предлагаем вам остаться погостить у нас в группе и поиграть с ребятами.

Птицы: Ой, спасибо, как мы рады! Конечно, мы останемся у вас в гостях.

В: Вместе с детьми помещают птиц на птичий двор.

Если останется время:

Петух: Ребята, вы сказали, что у меня красивый хвост. Но мне трудно его рассмотреть. Трудно головой вертеть и назад смотреть. Назовите, какого цвета у меня перья на хвосте.

В: Показывает картинку петуха. Дети рассматривают и называют цвета оперенья хвоста.

Д: Перья в твоём хвосте красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

Петух: Ай, как, наверное, это красиво! Как мне хочется увидеть свой хвост.

В: Не расстраивайся, петушок. Мы тебе покажем, какой ты красивый.

Работа с дидактическим пособием «Петух» (на магнитах): раскрашенный контур петуха без хвоста, четыре пера основных цветов для хвоста. Воспитатель называет цвет пера, дети находят и прикладывают к петуху. Игра проводится 2-3 раза, меняется последовательность цветов.

В: Какой петух красивый у нас получился!

Серёжа, прочитай нам стихотворение про петушка.

Д: Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки.

На голове – гребешок

Вот такой он петушок!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год