Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный камень — магнит»
Познание
Автор: Никитина Светлана Прокопьевна   
17.09.2021 20:33

Занятие познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный камень — магнит»

Воспитатель: Никитина С.П.

-Ребята, вы любите фокусы? (ответ детей). А хотите, я вам покажу один фокус? Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней … рукавица (показывает детям). Но это не простая рукавица, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Одеваю рукавицу со спрятанным в ней магнитом подношу руку к подносу со скрепками и говорю:

- У меня есть рукавица
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следит

Крибле-крабле- бумс! (Скрепки примагничиваются).

– Вот так чудо чудное! Рукавица «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём фокус? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

В моей рукавичке спрятан магнит. Вот и весь фокус. (Снимаю рукавицу, показываю детям магнит).

 

- Что вы знаете о магните?

- Какие свойства магнита вы ещё знаете?

- Кто хочет познакомиться поближе с этим удивительным камнем и узнать новые свойства магнита?

Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе металлические предметы. И, чтобы проверить так ли это, я приглашаю вас отправиться в волшебный мир опытов и экспериментов с этим удивительным камнем с его свойствами.

Но сначала я вам расскажу одну старинную легенду. Вы хотите послушать?

Рассказываю детям легенду.

В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды на этой горе пастух по имени Магнис пас своих овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени пастуха «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».

-Предлагаю вам стать учёными. А кто такие учёные?

-Учёные проводят различные опыты и эксперименты. А где они их проводят?

-Верно, учёные почти все свои открытия делают в лабораториях. Что же такое лаборатория?

-Это такое помещение, где исследователи проводят различные опыты. Там всегда должно быть чисто, тихо, и прежде чем мы пойдём в лабораторию давайте повторим какие правила поведения нужно соблюдать.

  1. Внимательно слушать старшего учёного-руководителя опытов и экспериментов
  2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
  3. Ничего не брать в рот.
  4. Не забывать после каждого опыта делать выводы.

-Кого мы выберем старшим руководителем в нашу научную лабораторию?

-Спасибо за доверие. Предлагаю вам пройти в лабораторию № 1

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

-Перед каждым из вас стоят разносы, в которых находятся предметы, сделанные из разных материалов. Сейчас мы проведем опыт и попробуем узнать, проверить, исследовать, как взаимодействует с ними магнит. Также перед вами находятся карточки, на которых изображены те же предметы, во время проведения опыта, зачеркните предметы, которые магнит не притягивает.

Напоминаю: на рабочем столе учёных порядок. Каждый работает самостоятельно.

- Расскажите, ребята, какие предметы вы зачеркнули? Почему?

- А какие предметы остались не зачеркнутыми? Из чего они сделаны?

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы.

-Изучение следующих свойств магнита можно продолжить в лаборатории № 2.

-Что вы видите? Банки с водой, а что в них? (монета или скрепки). Ваша задача: достать скрепку, не замочив рук. Условие: воду сливать нельзя. Как нам это сделать?

- У вас получилось вынуть скрепку из стакана, не замочив рук?

- Расскажите, как вы это сделали?

-Какое новое свойство магнита мы открыли?

Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

-Следующий эксперимент с магнитом проведём в лаборатории № 3

На столе лежат тканевые салфетки, и картонные геометрические плоские фигуры, а под ними металлический предмет.

-Как вы думаете, ребята, может ли наш магнит поднять салфетку, квадрат из фанеры? Давайте подведём магнит к салфетке и посмотрим, что будет.

-А теперь я предлагаю вам отгадать загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой?

- Я хочу позвать вас на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку?

-Возьмите удочки, только удочки наши не простые, вместо крючков у них магниты.

-Посмотрите, ребята, что с нашим водоемом случилось? Что мы видим?

-Как вы думаете, рыбам нравится жить в такой воде? Как мы можем им помочь?

-Вы правильно решили, нужно очистить водоем. С помощью чего мы будем это делать?

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»

«Если добрый ты»

-Как вы считаете, мы сделали доброе дело?

Вот так можно с помощью магнита сделать доброе дело! С помощью этой игры, мы еще раз убедились в чём?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы через воду.

- Давайте вернемся на свои рабочие места и продолжим знакомство со свойствами магнита в лаборатории № 4

- У нас с вами следующий эксперимент. Желаете ли вы, чтобы божья коровка ожила? (демонстрирую движение божьей коровки по картонной дощечке)

Как вы думаете, почему двигается божья коровка?

Я предлагаю вам самим проделать такой фокус и оживить ваши игрушки.

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнитная сила действует через картон и двигает игрушки за магнитом.

-Вам понравилось быть исследователями, самостоятельно проводить опыты?

-Вы были настоящими учеными. Хорошо потрудились, много узнали о магните. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит?

Результаты исследования:

  1. Магниты притягивают металлические предметы.
  2. Магнитная сила действует сквозь бумагу, картон, фанеру.
  3. Магнитная сила действует через воду и стекло.

-Подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе и дома, где видим его волшебные свойства.

-Свойства магнита широко используют в жизни человека, как вы думаете, мы сегодня всё узнали о магнитах?

- Появилось ли у вас желание узнать о магнитах больше? Как мы можем узнать?

-Мне очень понравилось быть вашим руководителем, спасибо за доверие, мы много нового узнали об удивительном камне магните. Вы были настоящими учёными исследователями, умело справились со всеми опытами. Спасибо за вашу научную работу. Вы молодцы! Посмотрите, что ещё есть в нашей коробочке. Это магниты для нашей коллекции, вы её будете пополнять и конечно продолжать проводить с ними опыты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год