Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Ниткография». Чудеса шерстяной ниточки.
Познание
Автор: Гусакова Екатерина Петровна   
21.09.2020 10:55

«Ниткография». Чудеса шерстяной ниточки.«Ниткография». Чудеса шерстяной ниточки.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

Что такое НИТКОГРАФИЯ?

Ниткография – это удивительное искусство рисования картины. Только вместо красок нужно использовать мягкие шерстяные нитки с широкой цветовой гаммой. Рисовать нитью, так же просто как и карандашом, только нить необходимо приклеивать к основе.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
Познание
Автор: Григорьева Надежда Маркеловна   
17.09.2020 15:09

Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»

Составила: Воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №1» города Стерлитамак Григорьева Надежда Маркеловна

Цель:

  • повторение пройденного материала.

Задачи:

  • Выявить и уточнить знания полученные на занятиях: «шахматное поле», «шахматные линии» (вертикаль, горизонталь, диагональ), центр, партнеры, начальное положение, названия фигур, правила ходьбы; умения ориентироваться на шахматной доске.
  • Развивать речь, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к игре, желание изучить правила.

Оборудования: Демонстрационная магнитная доска с фигурами, чудесный мешочек, карточки для проигрывания, шахматные доски, жёлтые кружочки.

Методы обучения: наглядный метод, словесный метод, самостоятельная работа на шахматной доске.

Приём обучения: игровой.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент — приход Буратино.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
Познание
Автор: Стеценко Ольга Юрьевна   
16.09.2020 13:33

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификацииМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон31

Стеценко Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ №8 группа (старшая группа) Кстово 2019г.

Содержание

  1. Актуализация выбранной темы
  2. Описание разработки (мотив, цель, средства и способы решения поставленных целей, итог (рефлексия))
  3. Приложение
  4. Список литературы

Актуальность:

Подробнее...
 
Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»
Познание
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна   
16.09.2020 11:22

Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»

Цель: создать условия для познавательно — речевого развития детей.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о воде; активизировать словарь ребёнка; создать детям радостное веселое настроение.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?

Ответы детей

Нужна ли вода растениям?

Как они ее получают?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку?

Подробнее...
 
Конспект занятия «Самарский академический театр оперы и балета»
Познание
Автор: Иванова Анна Александровна   
15.09.2020 13:30

Конспект занятия «Самарский академический театр оперы и балета»Конспект занятия «Самарский академический театр оперы и балета»

Самарский академический театр оперы и балета – музыкальный театр в Самаре. Находится на центральной площади, в здании, построенном в 1930-х годах и сохранившем черты неоклассицизма. Был основан в 1931 году, открыл первый сезон оперой Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Балетная труппа театра была основана в 1933 году. 18 февраля 1982 года театру было присвоено почётное звание «академический». Здание было построено Н. Д. Каценеленбогеном по проекту Ноя Троцкого, архитектора ленинградского Дома Советов. Поначалу здание планировалось как дворец культуры, но затем в центральной его части разместился театр оперы и балета. В левом крыле некоторое время находилась областная библиотека, в правом – спортивная школа и художественный музей.

Автор-составитель – воспитатель А. А. Иванова

Подробнее...
 
Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»
Познание
Автор: Шарыгина Елена Владимировна   
15.09.2020 11:20

Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»

Подготовила: Шарыгина Елена Владимировна, воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 82 «Одуванчик» г. Брянска

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

  • Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
  • Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
  • Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Пузырь – воздушный шар, таинственная коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.

Подробнее...
 
Необычные достопримечательности Санкт-Петербурга
Познание
Автор: Бугаева Ольга Борисовна   
15.09.2020 08:22

Необычные достопримечательности Санкт-ПетербургаНеобычные достопримечательности Санкт-Петербурга

Бугаева Ольга Борисовна, Воспитатель, ГБДОУ комбинированного типа № 34 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Всем хорошо известно, что Санкт-Петербург является культурной столицей России. В городе много памятников людям, которые на века прославили Россию. Но оказывается, в городе есть места, где художники в скульптурных композициях запечатлели животных, птиц и рыб. Об этих необычных памятниках Санкт-Петербурга пойдет речь в данной статье.

На набережной реки Фонтанки, 1-й Инженерный мост находится необычная скульптура. Это скульптура посвящена «Чижику-Пыжику», которая была установлена 19 ноября 1994 года.

У этого милого обитателя нашего города есть своя давняя история.

В 1835 году в Санкт-Петербурге по адресу Набережная Фонтанки д.6 по ходатайству племянника императора Николая I принца Петра Георгиевича Ольденбургского было открыто Императорское училище правоведения.

Форма воспитанников училища напоминала оперение птички чижика: мундиры были зелеными, а петлицы и обшлаги желтыми. А головным убором служили пыжиковые шапки. Отсюда к студентам училища сразу же пристало прозвище «чижик-пыжик».

Подробнее...
 
План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
Познание
Автор: Старикова Наталья Валерьевна   
13.09.2020 22:36

План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»

Тип: Развитие сенсорных эталонов.

Тема: Коричневый цвет.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления детей о коричневом цвете;
  2. Упражнять в локализации коричневого цвета из красно – сине – фиолетовых цветов;
  3. Продолжать формировать обобщающее понятие «Цвет»;
  4. Упражнять детей в узнавании и назывании оттенков коричневого цвета (3 насыщенности);
  5. Тренировать умение зрительно выделять и располагать в ряд 3-4 предмета по величине;
  6. Развивать зрительные функции: глазодвигательные функции;
  7. Активизация речи за счет слов: цвет, величина, коричневый, светло-коричневый, потемнее, темно-коричневый, маленький, средний, большой.
Подробнее...
 
Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Познание
Автор: Ярмонова Надежда Ивановна   
13.09.2020 20:07

Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольниковДетское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников

«Расскажи — и я забуду,

покажи – и я запомню,

вовлеки – и я пойму».

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

В своей работе мы решили использовать только элементарные опыты и эксперименты, в частности:

  • по характеру решаемых задач — они неизвестны только детям;
  • процесс этих опытов не содержит научных открытий, а формирует элементарные понятия и умозаключения;
  • они практически безопасны для детей;
  • используем обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование

Работу по созданию уголка мы начали с подбора литературы по теме, написания картотеки «Детское экспериментирование», подбора дидактических игр, картинок, схем, иллюстраций.

Подробнее...
 
«Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Познание
Автор: Ярмонова Галина Ивановна   
13.09.2020 15:30

«Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»«Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Малыш – природный исследователь окружающего мира.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Одна из основных задач ФГОС:

  • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ: задачи, приёмы, виды

Подробнее...
 
«Кладовая природы»
Познание
Автор: Болошина Ксения Алексеевна   
13.09.2020 13:57

«Кладовая природы»«Кладовая природы»

«Природа и фантазия»

Возраст: 5-6 лет

Тема: «Кладовая природы»

Цель: Обобщить знания, умения и навыки обучающихся при роботе с природными материалами.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Совершенствовать умения, навыки, знания, полученные на занятиях кружка
  • Повторить основные виды природных материалов
  • Закрепить знания об основных видах деревьев, их листьях и плодах
  • Повторить основные виды семян и их применение в декоративно — прикладном творчестве
  • Вспомнить правила сушки и хранения листьев.
  • Развивающие: развивать любознательность, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания;
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, бережливость.

Возраст- 5-6- лет

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 128 из 309

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год