Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическая игра «Волшебные магниты»
Познание
Автор: Лексанова Татьяна Геннадьевна   
15.10.2021 23:54

Дидактическая игра «Волшебные магниты»Дидактическая игра «Волшебные магниты»

Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом, величиной и количеством предметов. Игры с магнитами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, способствует формированию пространственно-образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша.

В своей педагогической практике по обогащению сенсорного опыта детей я применяю разнообразные развивающие материалы. Но наиболее эффективным, я считаю игры с пуговицами. Многим детям очень нравится играть с пуговками. Но, пуговицы очень трудно удержать в маленьких пальчиках, и они часто падают, закатываются далеко, где их трудно найти. И поэтому я решила заменить пуговицы на канцелярские магниты, превратить их в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Так появилась дидактическая игра «Волшебные магниты», которая способствует обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

Подробнее...
 
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Познание
Автор: Сотникова Полина Рудольфовна   
15.10.2021 21:25

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (смекалка, трудолюбие, бережливость, умение планировать дела)

В своей группе детского сада мной реализуется проект по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

В рамках проекта был изготовлен банкомат-лэпбук. Банкомат является действующим игровым оборудованием, пользующимся большим спросом у детей.

Подробнее...
 
«На поиски клада капитана Немо»
Познание
Автор: Хураськина Надежда Владиславовна Лихова Ольга Ивановна   
14.10.2021 18:55

«На поиски клада капитана Немо»«На поиски клада капитана Немо»

Программное содержание: Закрепить умение определять время по часам, навыки ориентировки по плану, на листе бумаги; уточнить представления о геометрических формах; продолжать учить решать примеры, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число. Развивать мышление, речь, смекалку, зрительное восприятие, самостоятельность. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»
Познание
Автор: Буташева Анна Владимировна   
14.10.2021 09:53

Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад села Птичник»

Выполнил воспитатель: Буташева Анна Владимировна 2021 г С. Птичник

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментальная.

Цель:

  • Познакомить детей с основными свойствами воды.
  • Закрепить знания детей о воде и о том, как человек использует ее
  • учить проводить исследования.
  • Развивать наблюдательность
  • Развивать речь: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • Воспитывать бережное отношение к воде
Подробнее...
 
Краеведение как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром.
Познание
Автор: Сидруева Ирина Юрьевна   
13.10.2021 09:22

Краеведение как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром.Краеведение как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром.

Формирование у дошкольников представлений о предметном мире охватывает все стороны воспитательно-образовательного процесса и является значимой и актуальной. Познавательный интерес к предметному миру, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенка как субъекта познавательной деятельности.

Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Подробнее...
 
Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки).
Познание
Автор: Ямалова Чулпан Рашидовна   
12.10.2021 22:15

Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки).Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки).

Ямалова Чулпан Рашидовна воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны

Цель: формирование интереса и бережного отношения к обитателям живой природы (насекомым).

Задачи:

  • продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями, местах обитания;
  • упражнять в счете и отсчете до пяти, упражнять в порядковом счете до пяти;
  • продолжать учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого – бабочки;
  • закрепление слов по УМК – матур, исәнмесез, сау булыгыз, бер, ике, өч, дүрт, биш;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к изобразительной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к живой природе;
  • вызвать чувство радости, гордости за свою работу, желание показать окружающим людям.

Предварительная работа: чтение художественных произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», В.Бианки «Путешествие муравья», рассматривание иллюстраций и фотографий насекомых, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Кузнечики».

Подробнее...
 
Проект в средней группе «Наш любимый шоколад»
Познание
Автор: Ерофеева Светлана Николаевна   
10.10.2021 21:14

Проект в средней группе «Наш любимый шоколад»Проект в средней группе «Наш любимый шоколад»

Аннотация проекта: Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», развитие навыков приготовления сладостей своими руками, получение детьми удовольствия от своего творчества.

Актуальность и социальная значимость проекта:

В обёртке он красив и ярок,
И восхитителен на вкус.
На Новый Год, открыв подарок,
Его отыщет карапуз.

Он есть в глазури на конфетах,
И в эскимо, и на тортах.
Он мягким станет жарким летом -
И расплывётся на губах,

Оставит на салфетке пятна.
Ему любой ребёнок рад:
Воздушный, сладкий, ароматный,
С нугой, орехом — шоколад.

Сегодня шоколад – одно из самых распространенных кондитерских изделий. Это любимое лакомство не только детей, но и взрослых. Нет на свете людей, которые совсем ничего не знают о нём, никогда его не пробовали; нет и тех, кто шоколад не любит. Известно такое высказывание: " Вы не любите шоколад? Вам верить нельзя! Девять из десяти человек говорят, что любят шоколад, десятый врёт!" Действительно, за что мы так любим шоколад? Много ли о нём знаем? Вреден он или полезен? В наше время мы зачастую предпочитаем употреблять готовые продукты, полностью полагаясь на добросовестность производителя. А всегда ли производители честны с нами? Человек должен употреблять качественные продукты, и это залог его здоровья.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей 5-6 лет «Традиции чаепития»
Познание
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
10.10.2021 21:02

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей 5-6 лет «Традиции чаепития»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей 5-6 лет «Традиции чаепития»

Программное содержание:

  • углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития
  • развивать внимание и память, логическое мышление и воображение

Дать элементарные представления о странах, где выращивают чай и где этот напиток считается лучшим. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция». Знакомить детей с культурой чаепития народов Китая, Индии, Англии, России.

Продолжать учить составлять короткие рассказы из личного опыта. Учить образовывать существительные из двух слов.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес»
Познание
Автор: Грачева Ольга Федоровна   
09.10.2021 23:20

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» города Губкин Белгородской области, воспитатель Грачёва Ольга Фёдоровна

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о лесе.

Задачи:

образовательные:

  • расширять представления детей о лесе;
  • дать представление о лесе, как многоярусном многоэтажном доме;
  • закрепить знания о растениях и обитателях леса;
  • расширять представления детей о правилах поведения в лесу;
  • развивать познавательный интерес, мышление, умение рассуждать, делать выводы.
Подробнее...
 
Проект на тему «Волшебница бумага» для детей подготовительной группы
Познание
Автор: Батюшкова Людмила Михайловна Галиуллина Венера Талгатовна Голубева Василиса Юрьевна Усманова Гульназ Хайдаровна   
08.10.2021 19:33

Проект на тему «Волшебница бумага» для детей подготовительной группыПроект на тему «Волшебница бумага» для детей подготовительной группы

Цель:

  • Способствуем развитию у детей ответственного и бережного отношения к окружающей природе.
  • Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Задачи:

  • Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении.
  • Формировать навыки внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.

Вечерний сбор (предварительная работа)

1. Рассматривание предметов из бумаги (книги, тетрадь, альбом, газеты, журналы и т д.)

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия «Что делает шофер?» для детей раннего возраста
Познание
Автор: Никифорова Юлия Викторовна   
08.10.2021 19:18

Конспект комплексного занятия «Что делает шофер?» для детей раннего возрастаКонспект комплексного занятия «Что делает шофер?» для детей раннего возраста

Цель: Развитие кругозора детей.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, как средства общения.
  2. Учить группировать слова в простые предложения.
  3. Называть цвет, величину предметов.
  4. Развивать словарный запас.
  5. Воспитывать уважение к профессии «шофер»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: грузовые машины: болыная и маленькая, кубики, картинка «шофер».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 122 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год