Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему «Волшебница бумага» для детей подготовительной группы
Познание
Автор: Батюшкова Людмила Михайловна Галиуллина Венера Талгатовна Голубева Василиса Юрьевна Усманова Гульназ Хайдаровна   
08.10.2021 19:33

Проект на тему «Волшебница бумага» для детей подготовительной группыПроект на тему «Волшебница бумага» для детей подготовительной группы

Цель:

  • Способствуем развитию у детей ответственного и бережного отношения к окружающей природе.
  • Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Задачи:

  • Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении.
  • Формировать навыки внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.

Вечерний сбор (предварительная работа)

1. Рассматривание предметов из бумаги (книги, тетрадь, альбом, газеты, журналы и т д.)

 

-откуда же взялась бумага?

- из чего делают бумагу?

-что можно делать с бумагой?

2. Рассматривание информационных буклетов по сбору макулатуры.

-что такое макулатура?

-что делают из макулатуры?

3. А что вы хотели бы узнать про бумагу? Предлагаю на завтра выбрать тему дня «Волшебница бумага».

4. Я предлагаю спросить у пап и мам, что они знают про бумагу?

5. Агния обещает принести коврик из бересты для показа детям.

6. Тимур хочет нарисовать и принести схему постройки завода по переработке макулатуры.

7. Азалия обещает принести образцы разной бумаги.

Круговой сбор

Под звон бубна дети садятся на ковре в литературном центре.

Давайте поприветствуем друг друга на татарском языке.

А теперь я предлагаю вспомнить правила группы (предполагаемые ответы детей:

  1. По группе ходим шагом;
  2. На круговой сбор садимся без игрушек;
  3. Взял игрушку, поиграл, положи на место;
  4. Прочитал книгу, убери на место;
  5. В группу зашел взрослый, поздоровайся;
  6. У кого мяч, тот и говорит;
  7. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними!)

Давайте поделимся новостями (если у детей есть новости, то они ими делятся).

Использование загадки для подведения детей к теме:

- Она бывает документом

- Салфеткой, фантиком, конвертом

- Письмом, обоями, билетом

- Альбомом, книгой и при этом

- Она бывает и деньгами.

- Что это? Догадайтесь сами! (предполагаемый ответ детей: бумага).

Дети обмениваются информацией, которую принесли из дома.

Я вместе с одним из детей, презентуем центры и ребенок расскажет, чем мы будем заниматься в центрах.

Дети выбрав интересующий вид деятельности, расходятся по центрам активности.

Работа в центрах активности

Центр «Книжкин уголок»

Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.

  1. Дети делают книжки-малышки разных видов. Используемый материал: цветная бумага, картон, картинки, клей, ленточки, степлер, фломастеры.
  2. Просматривание видеоролика на ноутбуке: «Как делают бумагу?». Используемый материал: ноутбук, диск, наушники.
  3. Рассматривание образцов бумаги, которые принесла Азалия.

Игра «Найди такую же бумагу».

Выбор спикера.

Центр «Веселые художники»

Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.

  1. Предлагаем детям сделать аппликацию с использованием разной техники и разной бумаги. Используемый материал: раскраска с изображением черепахи, раскраска с изображением львенка, цветная бумага, бумажные салфетки, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки.
  2. Предлагаем детям изготовить пальчиковый театр с использованием техники оригами из цветной бумаги. Используемый материал: цветная бумага, клей, фломастеры, схемы оригами.
  3. Коллективная работа «Сцена для пальчикового театра». Используемый материал: картон, цветная бумага, степлер, клей, фломастеры, карандаши, маркеры, ткань, нитки.

Выбор спикера.

Центр «Самоделкино»

Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.

  1. Из коробок и крупного строительного материала строим завод по переработке макулатуры по схеме Тимура. В работе также используют лего для постройки оборудования завода.
  2. Придумываем название завода и пишем на листе бумаги. Используемый материал: бумага, фломастеры, маркеры.
  3. Из картона делаем трубы для завода. Используемый материал: картон, клей, скотч, фломастеры, степлер.

Выбор спикера.

Центр «Поварята»

  1. Из сдобного теста печем кексы. Используемый материал: противень, доска, скалка, бумажные формочки для кексов, изюм, сахарная пудра, кондитерские посыпки.
  2. Составляем рецепт с помощью рисунков. Используем: бумагу, фломастеры, маркеры, карандаши, линейку.

Выбор спикера.

Центр «Хозяюшка»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Хозяйка ждет гостей на праздник». Наряжаемся, сервируем стол, оформляем салфетницы бумажными салфетками. Используемый материал: украшения, посуда, разные бумажные салфетки, схема складывания салфеток.
  2. Изготавливаем приглашения на праздник. Используем: картон, цветную бумагу, ножницы, маркеры, фломастеры, дырокол, ленточки, клей, печати.

Выбор спикера.

Центр «Умники и умницы»

Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.

  1. Отгадывание кроссворда. Используемый материал: кроссворд, вопросы к кроссворду, фломастеры, карандаши.
  2. Индивидуальные задания на листочках. Используемый материал: листочки с заданиями, фломастеры, карандаши.
  3. Игра «Буква потерялась». Используемый материал: листочки со словами и пропусками букв, карандаши, фломастеры.
  4. Найди 10 отличий. Используемый материал: листок с одинаковым рисунком, карандаши, фломастеры.
  5. Дидактическая игра «Школьные принадлежности». Используемый материал: дидактическая игра.
  6. Пазл «Львенок и черепаха». Используемый материал: пазл.

Выбор спикера.

Центр «Любознайка»

  1. Опыты с бумагой «Цветы лотоса». Используемый материал: цветы из цветной бумаги, таз с водой.
  2. Опыты с бумагой «Тайное письмо». Используемый материал: лист белой бумаги, лимонный сок, йод, ватные палочки, таз с водой.
  3. Исследование свойств бумаги. Используемый материал: образцы разной бумаги, ножницы, вода.

Выбор спикера.

Итоговый сбор

Под звон бубна дети с работами садятся на ковер в литературном центре.

Физкультминутка

Эй, ребята, не ленитесь!
На разминку становитесь!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.

Справа друг и слева друг,
Вместе все в веселый круг!
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою,

Топни правою ногой,
Вправо шаг на месте стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! и снова наклонись!

Шаг назад и два вперед,
Вправо, влево, поворот.
Покружимся, повернемся,
За руки опять возьмемся.

Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались!

Дети садятся и с каждого центра по одному ребенку (спикер) рассказывает:

- в каком центре он был

- с кем он там занимался

- что они там делали

- что нового для себя узнали.

Дети обмениваются информацией, которую получили в центрах.

В течении дня с помощью наблюдений и бесед все фиксируется в записках, которые вносятся в журнал наблюдений и отмечаются в индивидуальных картах развития ребенка для дальнейшей обработке информации. Полученная информация используется для последующего планирования педагогического процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год