Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес»
Познание
Автор: Грачева Ольга Федоровна   
09.10.2021 23:20

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» города Губкин Белгородской области, воспитатель Грачёва Ольга Фёдоровна

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о лесе.

Задачи:

образовательные:

  • расширять представления детей о лесе;
  • дать представление о лесе, как многоярусном многоэтажном доме;
  • закрепить знания о растениях и обитателях леса;
  • расширять представления детей о правилах поведения в лесу;
  • развивать познавательный интерес, мышление, умение рассуждать, делать выводы.

воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями, рассматривание картин о лесе, диких животных, насекомых, птицах, чтение художественных произведений.

Оборудование: репродукция картины И.Шишкина «Лес», панно «Лес», рюкзак, лупа, компас, карта, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, обручи (красный, синий, зеленый), аудиозапись голосов птиц, листья и плоды деревьев, муляжи грибов, две корзинки, картинки «Лекарственные травы», вентилятор, макеты деревьев, лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на картину И.Шишкина «Лес»

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: здесь художник нарисовал лес.

Воспитатель: что такое лес?

Дети: лес – это много деревьев

Воспитатель: лес – это не только деревья. Вы хотите узнать, что такое лес?

Тогда нам надо отправиться в лес. Как вы думаете. Что нам надо взять с собой?

Дети подходят к столу и выбирают предметы: рюкзак, компас, карту, лупу.

Воспитатель: как вы думаете как нам лучше добраться до леса?

Дети: лучше пойти пешком – это очень полезно.

Дети рассматривают карту и отправляются в путь

Физминутка:

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Вдруг болото мы встречаем

Перейдем преграду вмиг

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой

Дружно все в колонну встали

И все дружно зашагали.

Воспитатель: посмотрите здесь картина, но на ней только земля и небо. Мы должны с вами изобразить на ней настоящий лес. Что есть в лесу?

Дети: в лесу растут разные деревья.

Воспитатель: правильно, в лесу должно быть много деревьев. Рассмотрите картинки и назовите деревья.

Дети рассматривают картинки и называют деревья: береза, дуб, клен, ель, сосна.

Воспитатель: если в лесу растут только березы, как называется лес?

Дети: берёзовая роща.

Воспитатель: если растут только дубы?

Дети: дубовая роща.

Воспитатель: если растут ели?

Дети: ельник.

Воспитатель: если сосны?

Дети: сосновый бор.

Дидактическая игра: «С какой ветки эти детки»

(дети подбирают к дереву листья и плоды)

Воспитатель вместе с детьми выкладывают на панно деревья.

Воспитатель: что еще должно расти в лесу?

Дети: кустарники, травы, грибы

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Дети подбирают картинки и раскладывают их в обручи, называя обобщающим словом: в красный – кустарники, в зеленый — травы, в синий – грибы.

Воспитатель: какие есть грибы?

Дети: съедобные и ядовитые.

Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное»

Дети раскладывают в одну корзинку съедобные, а в другую — несъедобные грибы.

Воспитатель: в лесу есть лекарственные растения, чем они полезны?

Дети рассказывают о пользе ромашки, мать-и-мачехи, подорожника. крапивы, душицы.

Воспитатель вместе с детьми выкладывают на панно кустарники, грибы, травы.

Воспитатель: смотрите, в лесу есть несколько этажей. Верхний этаж – самые высокие деревья – сосны, дубы, следующий этаж – деревья поменьше – липа, ольха, затем идут кустарники – орешник, боярышник, калина, а самый нижний этаж – травы, грибы, ягоды, мхи.

Опыт «Лес – защитник»

Воспитатель: на открытых пространствах бывают ветры. С помощью вентилятора мы сделаем искусственный ветер и посмотрим, как ветер гонит листочки с открытого пространства. А как может лес усмирить ветер?

Дети: в лесу много деревьев и они становятся преградой для ветра. Дети выстраивают деревянные макеты деревьев и проверяют, как лес становится преградой для ветра. Дети делают вывод: лес – защитник, он защищает от ветра своих обитателей.

Воспитатель обращает внимание на появление жука на панно.

Воспитатель: Что будет, если в лесу появятся много жуков и гусениц?

Дети: лес может погибнуть

Воспитатель: кто может помочь лесу?

Дети: птицы, они питаются насекомыми.

Слышится пение птиц

Игра «Угадай, кто поет?»

Дети называют птиц.

Воспитатель: Какие птицы живут в лесу? Кого называют «лесным доктором?», какая птица днём спит, а ночью летает, какая птица поёт лучше всех.

Дети называют птиц.

Дети: значит, в лесу должны жить птицы и насекомые.

Дети располагают на панно птиц и насекомых.

Воспитатель: а кто еще должен жить в лесу?

Дети: животные.

Дидактическая игра «Животные леса»

Дети выбирают картинки с изображением животных леса и располагают их на панно.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Физминутка:

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется

Зайка путает следы,

Убегает от беды

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно серенький клубок,

Чтоб найти никто не мог.

Дидактическая игра «Следопыты»

Дети с помощью лупы рассматривают следы животных и называют их.

Воспитатель: а кто помогает животным и растениям в лесу?

Дети: лесничий. Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от вредных насекомых, браконьеров, от пожаров.

Воспитатель: посмотрите, какой чудесный получился у нас лес! Лес – наше богатство. Туда ходят не только за ягодами, грибами и травами, но просто отдохнуть, послушать пение птиц, насладиться чистым воздухом, побыть в тишине. Как надо вести себя в лесу?

Дети: не шуметь, не сорить, громко не кричать, не разжигать костры, не разорять птичьи гнезда, не ломать деревья.

Воспитатель: давайте сделаем плакат «Берегите лес!»

Дети рисуют плакат цветными карандашами и фломастерами.

Итог: Воспитатель: Где мы свами сегодня были? Что узнали нового, интересного.

Дети: мы сегодня узнали, что лес – это не только деревья. Лес – многоярусный дом, где живут деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, животные. Лес — наше богатство, его надо охранять и беречь.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют сами защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год