Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Голощапова Наталья Николаевна
|
19.11.2021 18:31 |
Достопримечательности г.Кургана
Город Курган — главные достопримечательности
Датой основания города Кургана считается 1679 год. Его основателем называют Тимофея Невежина, который первым поставил избу на берегу Тобола, в окрестностях огромного древнего кургана. Постепенно к нему стали присоединяться другие переселенцы. Сначала он назывался Царевым Городищем, а затем – Курганской слободой. В начале XVIII века здесь построили деревянную крепость. В 1782 году по указу императрицы Екатерины II Курганская слобода стала городом Курган.
Напротив железнодорожного вокзала на площади стоит величественный памятник Тимофею Невежину – основателю Кургана.
Первое что мы видим приезжая в г.Курган памятник-паровоз «Феликс Дзержинский» ФД-20-2697, который находится между двух вокзалов железнодорожным и автобусным. Он был установлен на постамент в 1980 году. В прошлом на нем работал машинист И.П. Блинов
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
19.11.2021 07:26 |
Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «История создания глиняной посуды»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021
Аннотация:
История глиняной посуды для хранения и приготовления пищи, по данным археологов, берет свое начало еще в первобытную эпоху. Эти изделия стали одними из первых, созданных человеком, и является самой распространенной утварью Древней Руси. Глина считается натуральным и самым чистым материалом, который используют для изготовления посуды. Она испокон веков использовалась различными народами. Несмотря на то, что глиняная посуда была изобретена давно, и в наши дни она пользуется большой популярностью. Традиционной посудой на Руси считался глиняный горшок. Его возникновение не случайно. Считалось, что пища в такой посуде прогревалась полностью и имела специфический вкус. Это связано с тем, что глина принадлежит к быстро нагреваемым материалам, который способен долго удерживать тепло. В результате пища не варится, а томиться в горшках. В такой посуде все блюда готовились в небольших количествах. Для хранения воды использовали глиняные кувшины, а для питья кубки и ковши. Посуда, которая нам известна, почти вся изготавливалась с помощью гончарного круга. Исходя из ее формы, ее можно разделить на три типа: посуда в форме овала, цилиндра или перевернутого усеченного конуса. Овальные горшки служили для варки пищи. Южные и северные славяне готовили пищу в котлах, обогреваемых снизу, но овальный горшок обогревался сбоку. Замечено, что изделия из глины притягивают и радуют глаз. Самую обычную чашку приятно взять в руки, от нее веет каким-то древним, исконным спокойствием и уютом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Плотникова Екатерина Вячеславовна
|
19.11.2021 05:37 |
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»
Цель: Систематизирование и расширение представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
Задачи:
- Обобщить знания детей о хлебе; о разнообразии хлебобулочных изделий;
- Развивать словарный запас (пословицы, игра)
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу;
- Пополнить знания у детей о русских традициях с выращиванием хлеба на Руси;
- Подвести к пониманию того, что хлеб — основной продукт питания ( «хлеб — всему голова»)
Материал: иллюстрации и картинки о хлебе, муляжи хлебобулочных изделий, презентация «Хлеб всему голова».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тюменцева Ольга Николаевна Котоногова Анастасия Михайловна
|
18.11.2021 14:48 |
Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».
Проект направлен на знакомство и расширение знаний о лесе и его обитателях, их связью со средой обитания, развитие доброго и правильного к представителям леса.
Проблема: В наших беседах с детьми на тему: «Лесные звери» мы выяснили, что у детей недостаточные знания о животных леса. В частности, они говорили о том, что бобр — это хищник, который питается мелкими грызунами, рыбой. Что у зайца косые глаза и очень плохое зрение.
Актуальность: 1-ое октября –Всемирный день диких животных. Живая природа — это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Загибалова Надежда Ивановна
|
18.11.2021 12:02 |
Конспект занятия по Естествознанию «Домашние животные»
ГРУППА: средняя группа (интегрированное занятие)
Область: Познание. Творчество
Раздел: Естествознание. Аппликация.
Сквозная тема: Мир природы.
ТЕМА: «Домашние животные»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
16.11.2021 22:12 |
Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
(научно-практическая конференция)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Автор: воспитанник подготовительной группы Петрова Кристина. Руководитель Гайсина А.Ф. Воспитатель I категории.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители.
«Встал утром, привел себя в порядок,
приведи в порядок свою планету…»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Танцуш Е.В. Черногорова Н.В. Федорова Е.В.
|
16.11.2021 19:07 |
Конспект НОД «Путешествие по Адмиралтейскому району» для детей подготовительной группы
- Воспитатели: Танцуш Е.В. Черногорова Н.В.
- Музыкальный руководитель: Федорова Е.В.
Вход: танец – песня.
Песня про осень «Лето отшумело»
Дети сели на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, который называют «Музей под открытым небом». Наш город зовется...? (Санкт-Петербург).
В нем очень много домов, улиц, рек, каналов, парков и садов. Для того чтобы было легче в нем ориентироваться его разделили на части — районы. Всего их 19.
Мы живем в одном из живописнейших и старых районов города – в Адмиралтейском (Адмиралтейский район расположен на левом берегу Невы, на островах Адмиралтейском, Галерном, Казанском, Коломенском, Покровском, Матиссовом, Ново-Адмиралтейском, Новая Голландия, Спасском. По его территории протекают реки Пряжка, Мойка и Фонтанка, каналы Грибоедова, Крюкова и Обводный). И состоит из нескольких частей: Адмиралтейский округ, Сенной, Коломна, Измайловский, Екатерингофский, Семеновский. В каждом из них есть своя привлекательность и историческая ценность, многочисленные памятники архитектуры, истории и культуры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сухарева Ольга Вячеславовна
|
16.11.2021 06:01 |
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи.
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику — кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Методические приемы.
- Беседа с детьми.
- Работа с карточками.
- Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
- Сюрпризный момент.
- Активное действие детей.
- Использование фланелеграфа.
- Игры.
- Использование художественного слова.
- Наблюдение труда взрослых.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шалаева Анна Владимировна
|
15.11.2021 22:55 |
Исследовательская работа «Мёд исцеляющий»
Участники:
- Ильязова Арина, 5 лет
- Сушков Семен, 5 лет
- Руководитель: Шалаева Анна Владимировна, воспитатель
- Консультант: Путятова Раиса Яковлевна, ст. воспитатель
Введение:
Всякий раз, когда я болею простудой, мама лечит меня медом, я спросила: «Почему?» «Постарайся найти ответ на этот вопрос со своими друзьями» — ответила она. Мне стало интересно, я решил провести исследование и найти ответ.
Последнее время для лечения человека используют продукты растительно-животного происхождения, поэтому считаем актуальным узнать о таких продуктах. Из энциклопедии мы узнали, что одним из таких продуктом является мед.
Цель: Почему мед обладает целебными свойствами?
Задачи:
- Познакомиться с историей создания меда;
- Узнать какие виды меда существуют;
- Провести анкетирование родителей и узнать, как используется мед в семьях;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Истомина Елена
|
14.11.2021 18:03 |
Лэпбук «Сыктывкар — любимый город мой». (К 100-летию республики Коми).
Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар- любимый город мой» направлено на закрепление знаний детей о столице республики Коми- городе Сыктывкар. В нём содержится небольшая историческая справка, карта республики Коми, символика города Сыктывкар и других городов РК – Инта, Ухта, Печора, Усинск, Воркута, стихи и песни о Сыктывкаре, дидактические игры «Разрезные картинки», «Выбери герб города», фотографии с видами города, фотографии с достопримечательностями Сыктывкара, викторина о городе Сыктывкар, раскраски). Пособие представляет собой картонную папку формата А4, на страницах которой имеются различные конверты, кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Содержание папки можно пополнять и усложнять по мере необходимости. Весь наглядный, игровой материал эстетически оформлен, яркий, привлекает внимание детей, предназначен для длительного использования. Подбор и оформление заданий направлены на решение не только задач, касающихся представленной темы, но и способствуют развитию коммуникативных навыков, связной речи детей, памяти, логического мышления, изобразительных навыков дошкольников, а так же стимулированию у детей познавательной активности.
На основе рукотворной книги лэпбук воспитатель может выстраивать занятия по теме малой родины, например, рассказывать о его истории, памятных местах, знаменитых людях края. Это универсальное пособие для индивидуальной работы (дошкольник может просто рассматривать его в свободное время), поиграть в игры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Телегина Елена Алексеевна
|
13.11.2021 14:31 |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мое Подмосковье»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №23 «Улыбка» корпус «Радость» города Дубны Московской области.
Разработала: воспитатель Телегина Е.А. Дубна, 2021г.
Цели и задачи:
- знакомство детей с городами расположенными в Московской области
- закрепить знания детей о мастерах – ремесленниках, которые жили и работали в Подмосковье
- формировать знания о родном крае.
- формировать у детей нравственно – патриотические чувства, сопричастность с малой родиной, воспитывать патриотическое отношение к культуре на основе ознакомления с геральдикой Подмосковья.
- пополнение активного словаря словами: ремесло, предания, домашняя утварь
- введение в словарь детей существительных обозначающих профессию
- совершенствовать интонационную выразительность речи
- формировать умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы
- закрепить пословицы о труде.
- воспитывать ценностное отношение к труду других людей и их результата.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 124 из 347 |
|
|