Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрирования организованной образовательной деятельности по теме «Среда и живая природа окружающей среды»
Познание
Автор: Гайнеева Винера Фаатовна, Семенова Елена Анатольевна   
06.10.2021 08:58

Конспект интегрирования организованной образовательной деятельности по теме «Среда и живая природа окружающей среды»Конспект интегрирования организованной образовательной деятельности по теме «Среда и живая природа окружающей среды»

(о влиянии основных факторов на живую природу).

Воспитатель:

  • высшей кв. категории Гайнеева В.Ф.
  • первой категории Семенова Е.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Росинка» города Альметьевска» 2020 г.

Тема: Объекты живой и неживой природы

Цели и задачи:

  • Воспитывать положительное отношение к окружающей среде.
  • Формировать у детей знания о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва).
  • Систематизировать знания об объектах живой и неживой природы.

Материал: подносы с предметами для экспериментирования (вода, почва, песок, глина, известь; микроскоп, колба большая и маленькая, воронка, ложечка разных размеров; предметы из живой природы: шишка, луковица, веточка.

 

Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривания альбома о временах года, беседа в кругу о воде, почве, солнце. В режимном моменте работа в блокнотах по наблюдению.

Словарная работа: фактор, перегной, минеральные соли, вещества.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Детям предлагается послушать загадки о неживой природе.

  • Он и желтый и сыпучий, на дворе насыпан кучей,

если хочешь, можешь брать, сколько нужно с ним играть. (Песок.)

  • В дверь в окно стучать не будет, взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
  • Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (Вода.)
  • Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля.)

- Как вы догадались, сегодня мы с вами немного побеседуем об этих природных факторах, окружающей нас среды.

- Скажите, какая бывает природа? (Живая и неживая.)

-Вы уже знаете, что: такие объекты как солнце, почва, вода – это все неживая природа.

На столе стоят стаканы с объектами для исследования, дети берут их пол мере обследования.

Воспитатель детей предлагает немного поиграть (дети подходят к столу и сначала берут стаканчики с песком).

- Давайте обследуем это вещество, расскажите, пожалуйста, что это у вас в стаканчиках.

- Что вы знаете о почвах?

- Что такое почва?

- Кто живет в почве?

- Какой бывает почва?

- Как называют плодородную почву?

- Что есть в почве?

- Из чего образуется почва?

- Что произойдет с почвой, если уничтожить все растение?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости бережного отношения к земле, на которой мы живем. Дети убирают стаканчики с песком на поднос.

- Расскажите, что вы знаете о солнце?

-Что такое солнце?

-Что дает нам солнце? С чем еще можно сравнить солнце?

- Как греет солнце летом?

- Что изменилось осенью? (Солнце светит реже, стало холодное, уже не греет как летом, растения засыпают и т.д., немного о сезонных изменениях.)

Воспитатель предлагает детям поиграть, отдохнуть.

Физминутка.

Деревья в лесу росли (подняли руки вверх, наклоняясь влево, вправо)

И с ветром дружили они

Качаясь то вправо, то влево.

Лишь только вдохнет ветерок,

На дереве каждый листок тихонько, тихонько дрожит (двигают кистями рук)

И тихую песню шуршит ш-ш-ш-ш (присели)

Как только сильнее подул (встали, с большими наклонами влево, вправо)

Деревья он сразу нагнул,

Качаясь то вправо, то влево

В качели играет наверно. (скрестили руки издают звук у-у-у-у)

- Рассмотрите, о чем мы еще не говорили. (Дети подходят, берут для обследования стаканчики с водой).

- Что такое вода?

- Где в природе можно встретить воду?

- Какая она?

- В каких трех состояниях бывает вода?

- Для чего нужна вода?

- Как нужно относиться к воде?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости воды в жизни человека, животных, о влиянии её на рост растений.

- Значит, вы теперь знаете, что почва, солнце, вода, необходимы для жизни всего живого на земле, мы очень связаны с неживой природой и должны бережно относится ко всему, что нас окружает.

Воспитатель предлагает детям почувствовать себя ученными и поработать в опытно-экспериментальной лаборатории с различными веществами из неживой природы. Звучит музыка, дети подходят к столам с подносами.

Детям необходимо объяснять о мерах безопасности во время работы с предметами на подносах, провести предварительную инструкцию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год