Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Зуйкова Надежда Васильевна
|
03.10.2020 17:08 |
Лэпбук, как средство познания для детей дошкольного возраста.
«Изготовление интерактивной папки «ЛЭПБУК (Lapbook)».
Цель: Познакомить с видами и этапами изготовления лэпбука.
Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет.
Не так давно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук.
Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского означает «книга на коленях», это интерактивная самодельная книга или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей, которые очень нравится детям. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функцию. Лэпбуки заслуживают особенного пристального внимания, как технология дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Юмашева С. В. Руш В.А.
|
03.10.2020 11:05 |
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»
Составили:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края 2020 г.
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.
Задачи:
- Дать детям знания об истории родного села;
- Формировать представление о малой Родине через просмотр фотографий и видеофильма прошлого и настоящего села;
- Дополнять и расширять знания о родном селе;
Активизация словаря: снегозадержание, целина, первоцелинники.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шнайдер Елена Валериевна
|
03.10.2020 06:55 |
Педагогическое мероприятие для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Сказочная архитектура»
Шнайдер Е.В. Воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск республика Хакасия
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности – конструирование дома
Задачи:
- Обеспечить развитие творческих способностей детей (воображения, мыш-ления, креативность) через конструктивную деятельность.
- Развивать умение делать выбор и принимать решение.
- Обеспечить развитие умения прогнозировать результат, оценивать и кор-ректировать действия.
- Развивать умение организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое).
- Развивать умение совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.
Словарная работа: архитектор, архитектура, строитель, здания, фундамент, чертёж, проект, проектировать, шалаш.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Карташова Ирина Анатольевна
|
30.09.2020 06:57 |
Презентация к занятию по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Незнакомые насекомые»
Презентацию подготовила воспитатель Карташова Ирина Анатольевна ГБОУ Школа 1905, город Москва
Данная презентация позволяет в игровой форме познакомить детей с огромным и интересным миром насекомых, обратить внимание детей на бережное отношение к природе. Презентация позволяет насыщать образовательный процесс дополнительным содержанием, которое соответствует познавательном интересам детей, а также формировать речевую культуру детей. Презентация может быть использована воспитателями и родителями для развития детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петрова Светлана Геннадьевна
|
29.09.2020 20:08 |
Зачем бумаге вторая жизнь?
Подготовила воспитатель Петрова С.Г. Нукуты 2020г.
Уважаемые коллеги!
Представляю Вам проект «Зачем бумаге вторая жизнь?»
Ежедневно в детских садах используется огромное количество бумаги для детского творчества.
Однажды мои детки подошли ко мне с вопросом: «Куда девается столько бумаги?».
Я немного растерялась, но тут же получила ответ одной из воспитанниц, которая громко по слогам произнесла слово: «ПЕ-РЕ-РА-БА-ТЫ-ВА-ЕТ-СЯ!»
Вопросам не было конца, действительно, что и как? Зачем перерабатывать бумагу? Как ее потом использовать?
Мы решили разобраться и попытаться переработать бумагу сами.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Браун Ольга Борисовна
|
28.09.2020 14:42 |
Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
Данное занятие предназначено для детей младшего возраста детского сада (3-4 года).
Презентация выполнена в легкой веселой форме с изображениями и легкими, короткими четверостишиями.
Тема: «Овощи»
Цель: познакомить детей с овощами и дать общее представление о их использовании в жизни.
1. Слайд.
Название темы презентации. Данные об авторе презентации и месте его работы.
2. Стихотворение осенней тематики с изображением.
3. Овощи – полезные продукты. Морковь. Четверостишие о моркови.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шиляева Татьяна Равильевна
|
27.09.2020 09:57 |
Консультация для родителей: «Экспериментирования детей младшего возраста в домашних условиях»
Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Акимова Варвара Васильевна
|
26.09.2020 17:07 |
Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
На сегодняшний день для педагогов остаётся актуальным вопрос поиска новых форм работы, как с детьми, так и с родителями. Мини-музей — это шанс решить проблему, стоящую перед педагогами, так как в его создании принимают участие и дети, и родители сотрудники ДОУ. Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к общим историко-культурным ценностям. «Мини» означает, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. В раннем детстве ребенок получает огромное количество информации об окружающем мире и начинает осознавать свою роль в нем. Знания и впечатления, заложенные именно в дошкольном возрасте, откладываются в памяти человека на всю жизнь, и определяют его систему ценностных ориентиров.
Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении было решено создать собственный музей родного края. Музейная педагогика — это словосочетание на слуху у всех, кто имеет отношение к воспитанию и образованию детей. На сегодняшний день существует несколько подходов к этому направлению. Музейно-педагогическая образовательная деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином образовательном пространстве [1, с.46]. Мини-музей в детском саду позволяет его воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также организации сюрпризных моментов в повседневной образовательной деятельности детей. Любой предмет мини-музея может служить основным предметом занятия по развитию речи, помочь ребенку сформировать умение постепенно рассказывать поэтапно описывая заданный предмет. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бескоровайная Галина Ивановна
|
26.09.2020 08:13 |
«Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
Заведующий: Бескоровайная Г.И. МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» г. Георгиевска» г. Георгиевск 2020 г.
часть 1.
Основные правила, если ребенок остается один дома:
- На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
- Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
- Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером!!!
- Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
- Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
- Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
- Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
- Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
- При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
- При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
ВНИМАНИЕ!!!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
24.09.2020 21:19 |
Учимся креативно и критически мыслить.
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77.
Цель: Дать элементарные экономические понятия о рекламе товара. Закрепить понятия, что такое «товар», откуда он берется, что значит «реализовать товар».
Словарь: реклама, товар, реализовать, креативно=творчески, критически мыслить=уметь делать выбор, рекламный ролик, рекламный агент…
-Мы рассуждали с вами о потребностях человека и выяснили, что? Вспомните, что такое потребность? / это то, что нужно человеку для того, чтобы жить и радоваться жизни/
-Чтобы вырасти сильным и здоровым, что вам нужно? / хорошо питаться, дышать чистым воздухом, греться в солнечных лучах, много-много двигаться, заниматься спортом…/
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Филиппова Людмила Сергеевна
|
23.09.2020 21:15 |
Конспект занятия «Знакомство с профессией «Блогер».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Задачи:
- развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
- воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
- развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.
Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер.
Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра.
Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты.
Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 127 из 309 |
|
|