Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»
Познание
Автор: Гисматулина Галия Якубовна   
29.08.2021 08:29

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Гисматулина Галия Якубовна, воспитатель Балаково 2021 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56» г.Балаково Саратовской области

Цель:

  • Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество,
  • упражнять в понятиях больше, меньше,
  • продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике,
  • активизировать словарь словами банк, банкир, деньги.

Задачи:

Скачать конспект

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о возникновении денег,
  • развивать воображение детей,
  • побуждать их думать,
  • развивать творческие способности.
  • Формировать умение детей практически осуществлять процесс обмена.

Развивающие:

  • Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор, речь детей,
  • развивать умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10,
  • закрепить знание частей задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к деньгам,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха- цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», сказку Ш.Перро «Кот в сапогах»; сюжетно — ролевая игра «Банк», «Обменный пункт», «Супермаркет»; решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, рассматривание монет.

Материалы и оборудование: коробочка с монетами, картинки с изображениями первобытных людей, первых денег и денег настоящего времени, сюжетные картинки, сумочки с предметами, монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей, листы бумаги, карандаши, ножницы (на каждого ребёнка).

Ход НОД

1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько пришло гостей..

Я вам предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

2. Мотивация.

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз (Коробочка) Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?

Дети: Металлические. 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль.

Воспитатель: А как называются металлические деньги? А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Монеты. Да.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно, были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет, да…

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? Я предлагаю вам побыть самыми настоящими банкирами и узнать больше о деньгах.

Посмотрите на картинки, это первые деньги. А это деньги нашего времени.

Давайте посмотрим.

  1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
  2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
  3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. (приложение 1)

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека.

Дети: Нет. Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой. Предлагаю вам поиграть в игру «Обмен»

Игра «Обмен»

Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Дашей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. (Дети играют в игру)

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

Воспитатель: Давайте передохнем немного

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим, Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: Поразмялись, теперь пора и в магазин за покупками.

Ребята у нас есть деньги и мы можем вместе отправится в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты? А как называется магазин, где можно купить все товары?

Дети: Продуктовый. Супермаркет. Предлагаю вам поиграть в интересную игру. (Работа детей в подгруппах)

Игра «Не ошибитесь»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры: ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1.Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2. Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий. (приложение 2)

Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько монет разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей. Какие монеты у вас на столе лежат? Какая из монет большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Монеты какого достоинства у вас нет? Какие монеты можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

  1. задание: в один ряд положите все монеты достоинством в 2 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 10 рубль.
  2. задание: на столе оставить только 4 рубля (2+2 или 1+ 1+1+1) (2+1+1)
  3. задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, а несколькими (2+2+1, 1+1+1+1+1).
  4. задание: оставить на столе 10 рублей, но разными монетами.

(Правильные ответы поощряются звездочками.)

5 задание: решение задач. (приложение 3)

4. Рефлексия.

Игра «Груша- Яблоко»

Предложить детям нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребятам в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Воспитатель. Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие банкиры. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год