Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательного развития «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)
Познание
Автор: Черных Марина Юрьевна   
20.08.2021 13:32

Конспект познавательного развития «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)Конспект познавательного развития «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Подготовили воспитатели: Черных М. Ю. I к. к. 2021г.

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Задачи:

  • Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.
  • Развивать любознательность детей.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
  • Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
  • Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Оборудование: Сундучок, иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; образцы картинок с изображением куклы; компьютер.

 

Литература:

А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада»;

Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» Средний возраст (4-5 лет);

Н. Е. Вераксы Комплексное занятия по программе «ОТ рождения до школы».

Ход занятия:

Воспитатель: Читает загадку стихотворение про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: Одежда

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Показ сундучок.

Воспитатель: Этот сундучок не простой, в нём находятся волшебные предметы, а какие вы отгадайте. (Загадывание загадок)

1. В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик... (иголка)

2. Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (нитка)

3. Тут и там, везде есть я,
и такая разноцветная...
Из меня одежду шьют,
на диван обивку вьют.
Кто такая догадались? (Ткань)

4. Маленькие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули (пуговицы)

5. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Могут больно наказать! (ножницы)

(Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы).

Воспитатель: Хорошо отгадали загадки. А как вы думаете, для чего нужны эти вещи?

Дети:

  • чтобы шить
  • чтобы делать одежду
  • чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться

(Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует)

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку — и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Дети.

  • потому что зимой холодно
  • мы замерзнем
  • нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель: Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животные не боятся ни ветра, ни дождя, ни холода. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо — подумал человек. Так появилась одежда из меха. В такой одежде было тепло зимой, но жарко летом, и она была неудобной.

Воспитатель. Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лён. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно — ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Но в этой одежде было неудобно ходить, заниматься спортом, играть, и делать разную работу, так как ткань спадала, и чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Позже люди научились делать нити из другого растения-хлопка, а из нитей — ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Так стала появляться домашняя, рабочая одежда, одежда для занятий спортом.

Вот вы и посмотрели, как произошла наша одежда. А теперь мы с вами отдохнём, а затем продолжим занимательное путешествие.

Физминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз — вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Воспитатель: -У вас на столах лежат нарисованные куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.

- Я предлагаю вам стать модельерами. Придумайте и оденьте одежду куклам. Желающие дети кратко расскажут во что они одели свою куклу.

Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.

- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.

- Как вы думаете, им будет удобно?

Дети: да.

Им нравится новая одежда?

Дети: да.

Воспитатель: -А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»

Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: — Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

Дети: ответы.

Воспитатель: -А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: какая одежда была раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 2 человека.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

Дети:

- Узнали, из чего раньше делали одежду

Воспитатель: -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год