Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательного развития «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)
Познание
Автор: Черных Марина Юрьевна   
20.08.2021 13:32

Конспект познавательного развития «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)Конспект познавательного развития «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Подготовили воспитатели: Черных М. Ю. I к. к. 2021г.

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Задачи:

  • Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.
  • Развивать любознательность детей.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
  • Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
  • Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Оборудование: Сундучок, иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; образцы картинок с изображением куклы; компьютер.

 

Литература:

А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада»;

Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» Средний возраст (4-5 лет);

Н. Е. Вераксы Комплексное занятия по программе «ОТ рождения до школы».

Ход занятия:

Воспитатель: Читает загадку стихотворение про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: Одежда

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Показ сундучок.

Воспитатель: Этот сундучок не простой, в нём находятся волшебные предметы, а какие вы отгадайте. (Загадывание загадок)

1. В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик... (иголка)

2. Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (нитка)

3. Тут и там, везде есть я,
и такая разноцветная...
Из меня одежду шьют,
на диван обивку вьют.
Кто такая догадались? (Ткань)

4. Маленькие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули (пуговицы)

5. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Могут больно наказать! (ножницы)

(Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы).

Воспитатель: Хорошо отгадали загадки. А как вы думаете, для чего нужны эти вещи?

Дети:

  • чтобы шить
  • чтобы делать одежду
  • чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться

(Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует)

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку — и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Дети.

  • потому что зимой холодно
  • мы замерзнем
  • нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель: Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животные не боятся ни ветра, ни дождя, ни холода. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо — подумал человек. Так появилась одежда из меха. В такой одежде было тепло зимой, но жарко летом, и она была неудобной.

Воспитатель. Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лён. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно — ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Но в этой одежде было неудобно ходить, заниматься спортом, играть, и делать разную работу, так как ткань спадала, и чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Позже люди научились делать нити из другого растения-хлопка, а из нитей — ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Так стала появляться домашняя, рабочая одежда, одежда для занятий спортом.

Вот вы и посмотрели, как произошла наша одежда. А теперь мы с вами отдохнём, а затем продолжим занимательное путешествие.

Физминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз — вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Воспитатель: -У вас на столах лежат нарисованные куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.

- Я предлагаю вам стать модельерами. Придумайте и оденьте одежду куклам. Желающие дети кратко расскажут во что они одели свою куклу.

Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.

- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.

- Как вы думаете, им будет удобно?

Дети: да.

Им нравится новая одежда?

Дети: да.

Воспитатель: -А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»

Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: — Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

Дети: ответы.

Воспитатель: -А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: какая одежда была раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 2 человека.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

Дети:

- Узнали, из чего раньше делали одежду

Воспитатель: -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год