Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»
Познание
Автор: Калашникова Екатерина Александровна   
24.09.2021 21:36

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель:

  • уточнение и расширение представлений детей о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека.

Задачи:

  • Закрепить знания о домашних животных; правилах поведения при общении с ними.
  • Развивать познавательную активность, связную речь; память, внимание, мышление, воображение; умение работать в команде.
  • Воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.

Предварительна работа:

  • Рассматривание картин и иллюстраций
  • Наблюдение за животными во время прогулки
  • Разгадывание загадок, заучивание стихов
  • Чтение сказок, рассказов о домашних животных
  • Составление альбома «Мои верные друзья»
  • Просмотр видео и мультфильмов по теме.

Работа с родителями:

  • Оформление выставки рисунков «Наши верные друзья»
  • Составление рассказов о домашних животных; рассказа на тему «Если бы я был собакой (кошкой) …»
  • Подбор художественной литературы по теме.

Оборудование:

  • Эмблемы команд
  • Презентация
  • Предметы для ухода за домашними питомцами
  • Фишки (рыбки и косточки).

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в зал по музыку и встают в круг:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем – здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем — привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс письмо.

- На конверте написано: «От семьи Барбоскиных»!

- Вам интересно, что там? Давайте его откроем и посмотрим!

(Воспитатель открывает конверт).

- Тут картинки, но совсем не понятно, что на них изображено.

- Я их достану, а вы сложите и посмотрите, что же на них изображено. (Дети на ковре складывают картинки, на одной из картинок кошка, на другой собака).

Воспитатель:

- Кто изображен на картинках? (Ответы детей: кошка и собака).

- Скажите, кошка с собакой, к каким животным относятся, домашним или диким? (Ответы детей: к домашним животным).

- А почему их называют, домашними животными? (Ответы детей: потому что кошка с собакой живут рядом с человеком, и он о них заботится).

Воспитатель:

- 24 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный домашним животным. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.

– Как вы думаете, кто является символом домашних животных? (Ответы детей: собаки и кошки).

Воспитатель:

- На конверте написано, что семья Барбоскиных приглашает нас в гости, чтобы весело отметить этот праздник.

- Пойдем в гости к Барбоскиным? (Ответы детей: да).

- Итак, в добрый путь!

Воспитатель:

- Барбоскины – большая и дружная семья. Мама и папа, Гена, Роза, Дружок, Лиза и Малыш рады видеть вас у себя в гостях, и приготовили для вас разные игры, задания, эстафеты, где вы сможете применить ваши знания.

- Они очень любят соревноваться, и предлагают вам разделиться на две команды – кошек и собак.

Воспитатель:

- У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат символы команд. Возьмите по очереди символ и тогда вы узнаете, в какую команду вы попали. Символ рыбка – команда кошек, символ косточка – команда собак.

(Дети по очереди достают из мешочка символы и делятся на две команды).

Воспитатель:

За каждый правильный ответ или задание, команда собак будет получать кость, а кошек – рыбку (Показывает).

Воспитатель:

- Нас встречает красавица Роза Барбоскина. Роза старательно ухаживает за своей внешностью. Любит смотреть фильмы и читать журналы. Она приготовил для вас вопросы.

- Внимательно слушайте и отвечайте. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

  1. Почему собак и кошек называют четвероногими друзьями человека?
  2. Назовите профессии собак? (Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, пожарные).
  3. Как ухаживать за собакой? (Мыть, чесать, кормить, гулять).
  4. Назовите мультфильмы, в которых встречаются кошки и собаки? (Котенок Гав, Простоквашино, Вольт, Тайная жизнь домашних животных, Гарфилд, Кот в сапогах, Крепыш, Кот Котофеевич, Белка и Стрелка, Барбоскины, Балто, Том и Джерри).
  5. Какие команды для дрессировки собак вы знаете? (Сидеть, лежать, фас, апорт, фу, ко мне, рядом, место).
  6. Назовите фамилию известного дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев).
  7. Чем прославились собаки Белка и Стрелка? (Полетом в космос).
  8. Что помогает кошкам легко взбираться на дерево? (Когти).
  9. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).
  10. Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, Персидская, Британская, Русская голубая, Сфинкс, Мэйн-кун).
  11. Какие породы собак вам известны? (Немецкая овчарка, Пудель, Долматинец, Колли, Такса, Дог, Лабрадор, Болонка, Шпиц, Чихуа-Хуа).
  12. Какие пословицы и поговорки вы знаете о кошках и собаках? (Отольются кошке мышкины слезы!; Живут как кошка с собакой!; На душе кошки скребут!; Собака друг человека!).
  13. Как называется специальное помещение, где живут собаки? (Будка, конура).
  14. Как можно назвать собаку, у которой нет дома? (Бездомная).

Воспитатель:

- Собака — верный друг человека!

- Ведь не зря говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Воспитатель:

- Лиза Барбоскина, настоящая фантазерка! Всегда сочиняет интересные рассказы про себя и истории о своих друзьях. Она приготовила для вас схему, по которой можно составить интересный рассказ.

- Внимательно посмотрите на схемы, подумайте и составьте рассказ, про собаку и кошку. И один участник команды его расскажет.

Воспитатель:

- Ребята, а чем похожи кошка и собака? (Ответы детей: и у кошки, и у собаки есть 4 лапы; они покрыты шерстью; у них есть пасть с зубами, и детенышей они вскармливают молоком).

- А какие у них различия? (Ответы детей: У кошки на лапках есть царапки, она может лазить по деревьям, а собака нет; у собаки морда вытянутая, а у кошки маленькая мордочка, кошка говорит – мяу, а собака — гав).

Воспитатель:

- Дружок Барбоскин — увлекается спортом, и хочет пригласить вас разминку.

Ритмическая физкультминутка с участниками игры.

Воспитатель:

- Гена Барбоскин очень умный щенок. Он постоянно что-то придумывает и изобретает.

Воспитатель:

- Он приготовил интересное задание для команд.

- Вам нужно выложить животное по схеме. (Кошка и собака).

Воспитатель:

- Следующее задание для команд, посмотрите на экран, подумайте и скажите, из каких геометрических фигур составлено животное? (Кошка и собака).

1. Кошка.

- Сколько на картинке треугольников? (Ответы детей: 3).

- Сколько на картинке геометрических фигур, у которых нет углов? (Ответы детей: 2).

2. Собака.

- Сколько на картинке прямоугольников? (Ответы детей: 7).

- Сколько на картинке всего геометрических фигур? (Ответы детей: 10).

Воспитатель:

- Папе Барбоскину, интересно «Если бы вы были собакой или кошкой …»

- Давайте, послушаем рассказы. (Желающие дети).

Воспитатель:

Посмотрите на экран, сформулируйте правила поведения при общении с животными.

Воспитатель:

- Не трогай щенков, если они рядом со своей матерью-собакой, она подумает, что вы хотите забрать щенка и может укусить.

- Не дразните собак, они могут укусить.

- Не трогай собаку во время еды, она может укусить.

- Нельзя тянуть и поднимать кошку за хвост, она может оцарапать и укусить, правильно брать ее двумя руками за туловище.

- Играть с кошкой нужно специальными игрушками, у кошки есть острые когти, которыми они царапаются и зубы, которыми они могут укусить.

- Не надо трогать бездомных кошек и собак, они могут быть больны.

- После общения с питомцами, нужно помыть руки с мылом.

Воспитатель:

- Малыш Барбоскин – самый младший в семье. Малыш очень активный щенок, не сидит на месте, любит прыгать и бегать, он предлагает вам поиграть.

Игра — эстафета «Зоомагазин».

Воспитатель:

- Для этого нам нужно построиться командами друг за другом.

- У нас в магазине на витрине разложены предметы, необходимые для ухода за кошками и собаками.

- По сигналу, по очереди бежите к витрине, и выбираете один предмет необходимый для ухода за животным и переносите его на стол с эмблемой. Команде собак, нужно выбрать предметы для ухода за собакой, команде кошек, нужно выбрать предметы для ухода за кошкой. В конце эстафеты определим, правильно ли выполнено задание. (При проверке уточнить, как пользоваться предметом при уходе за кошкой, собакой).

Воспитатель:

- Для следующей игры вам нужно встать в круг.

Игра «Определи пару».

Воспитатель:

- На полу разложены силуэты кошек и собак. Пока играет музыка, вы глазами ищите двух одинаковых кошек и одинаковых собак, после окончания музыки вам нужно назвать их номера.

Воспитатель:

- В игру, которую мы сейчас будем играть, у Малыша самая любимая. Для этого вам нужно встать в круг.

Игра «Узнай по портрету».

Воспитатель:

- Под музыку вы передаете игрушку кошки и собаки. По окончанию музыки, тот, у кого игрушка смотрит на экран и называет породу по картинке.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Сегодня мы много нового вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними.

Награждение.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, если вам сегодня было интересно играть, и вы легко справлялись со всеми заданиями, то прикрепите к мольберту солнышко. А если вам было не интересно или трудно выполнять задания — тучку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год