Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Познание
Автор: Емельянова Елена Николаевна   
20.09.2021 12:12

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Выполнила воспитатель старшей группы Емельянова Елена Николаевна. ДОУ №127 г. Липецка.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:

  • Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, мяч, ноутбук, копилка, картинки с предметами, кошелек, посылка, макет банкомата.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами буде необычное занятие.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята! К нам кто-то пришел.

(Воспитатель выходит и возвращается с посылкой)

Воспитатель: -Смотрите нам пришла посылка от нашего друга Степашки. Давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку)

Воспитатель: -Что это такое нам прислал Степашка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно-это копилка. Для чего же нужна копилка?

Ответы детей

Воспитатель: -Правильно, чтобы копить деньги. Давайте откроем нашу копилку и посмотрим, что в ней находится? В ней лежат разные деньги. Посмотрите. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм откуда берутся деньги (Просмотр мультфильма "Азбука денег" | Уроки тетушки Совы)

Воспитатель: Ребята! Вам понравился мультфильм? Вот ребята мы свами и узнали что деньги бывают разные. Металлические деньги называют монетой, а бумажные банкнотой.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что такое деньги

Ответы детей

Воспитатель: Деньги, это такой предмет, за который можно все купить. Например: хлеб можно купить за несколько монет, а куртку за несколько банкнотов. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Мы с вами монеты будем складывать в копилку, а банкноты в кошелек

Игра «Разложи правильно» (Воспитатель раскладывает перед детьми монеты и банкноты, ставит копилку и кладет кошелек дети подходят по очереди и монеты кладут в копилку, а банкноты в кошелек).

Воспитатель; Ребята скажите пожалуйста, за что деньги получают люди?

Ответы детей (за труд, за работу)

Воспитатель: Правильно. Взрослые люди ходят на работу. Они выполняют свой труд добросовестно и за это они получают деньги. Я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания
  • для оплаты бытовых услуг
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно)
  • для оплаты проезда на транспорте
  • для покупки подарков

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: -Да смотрите сколько нужно всего купить, сколько заплатить, а еще мы отдаем деньги на благотворительность. Это очень хорошее дело, мы отдаем деньги незнакомым людям и желаем, чтобы эти деньги им помогли.

А сейчас мы с вами посмотрим, как работают деньги.

(Дети подходят к доске с картинками. На ней схема оборота денег)

Воспитатель: Деньги печатают в определенном месте. Кто знает как это место называется?

Ответ детей: -В монетном дворе.

Воспитатель: Правильно. Деньги печатают в монетном дворе. Потом они куда поступают?

Ответ детей; В банк.

Воспитатель: Правильно. Из банка деньги поступают?

Ответ детей: -На разные предприятия.

Воспитатель: Правильно. На предприятия, где работают ваши родители. Они получают деньги и это называется заработной платой. Папа и мама приносят зарплату домой и получается общий семейный бюджет. Родители договариваются куда эти деньги они будут тратить.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что обязательно нужно покупать еду, одежду и обувь, оплачивать коммунальные услуги, ну и на развлечения и оставляем часть денег на непредвиденные расходы.

Воспитатель: Ребята теперь мы рассмотрим схему какая часть денег ушла на всякие приобретения. (Дети рассматривают схему распределения семейного бюджета)

Посмотрим самая большая часть денег куда уходят?

Ответ детей: -На еду.

Воспитатель: Правильно. Чуть поменьше?

Ответ детей: -На оплату коммунальных услуг.

Воспитатель: Правильно. Чуть поменьше куда нам надо потратить? Ответ детей: -На транспорт. Воспитатель: Правильно. А как на транспорт можем отложить? Ответ детей: -Купить билет. Воспитатель: Правильно. Прежде чем проехать в автобусе мы покупаем билет. Еще часть денег нужна нам для чего? Ответ детей: -Для не продуктовых товаров. Воспитатель: Правильно. Это те товары, которые нужны в доме для чистоты. Еще нам нужны деньги для чего? Ответ детей: -Для обуви и одежды. Воспитатель: Правильно. Ну и последнее? Ответ детей: -Для отдыха, на лекарство. Воспитатель: -Да здесь мы откладываем для отдыха, на лекарство, для животных. Теперь мы с вами знаем сколько денег куда тратятся. Ребята, скажите, а где хранят деньги ваши родители? Ответ детей: -В кошельке. Воспитатель: Правильно. У все взрослых есть кошелек и в нем лежат деньги. Вот посмотрите какие деньги лежат в моем кошельке (воспитатель показывает кошелек с деньгами). Мы их можем увидеть, можем посчитать хватит ли нам на покупку и эти деньги называются наличными. А вот в этом кошельке (показывает кошелек с пластиковой картой) денег нет, но есть пластиковая карта на ней находятся безналичные деньги. И с этой картой мы можем сходить в банк и снять наличные деньги. Скажите, а откуда в банке можно снять деньги? Ответ детей: -С банкомата.

Воспитатель: -Да в банке стоит банкомат. Мы карточку вкладываем в банкомат, и чтобы нам получит определенную сумму денег на надо что сделать?

Ответ детей: -Ввести пароль доступа.

Воспитатель: Правильно. У каждой карты есть свой пароль доступа его нужно запомнить и эти цифры как вы думаете нужно все рассказывать? Ответ детей: Нет. Воспитатель: -Никому нельзя рассказывать, чтобы деньги не пропали.

Я предлагаю подойти к нашему банкомату и рассмотреть его.

(Дети рассматривают банкомат)

Воспитатель: -Теперь у нас с вами есть свой банкомат, карточки с деньгами и деньги, и мы с вами можем что-нибудь купить, но прежде давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

«Покупка»

Ребята давайте вспомним нашу физкультминутку

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, в все ли можно купить за деньги?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами поиграем в игру что можно купить за деньги, а что нельзя.

Игра: «Что можно купить, а что нельзя» (Воспитатель показывает детям карточку, а дети говорят, можно или нельзя это купить и объясняют свой ответ).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вам понравилось сегодня наше занятие?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: -А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы хорошо. Ребята давайте я расскажу вам одно правило и вы его запомните. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно. Не тратить их по пустякам, а иметь привычку копить. Запомнили. Молодцы. На этом сегодняшнее наше занятие закончилось. Вы мне очень понравились. Будем дальше знакомится с финансовой грамотностью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год