Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс «Мультфильм снимаем сами».
Познание
Автор: Кожемякина Зинаида Владимировна   
06.10.2021 20:28

Мастер – класс «Мультфильм снимаем сами».Мастер – класс «Мультфильм снимаем сами».

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 с. Фершампенуаз» Кожемякина Зинаида Владимировна.

Пояснительная записка.

Большую важную роль и значение в эмоциональной и в интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы, как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.

 

Скачать конспект

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

Жаль, что сейчас в стране мультфильмы для детей стали бизнесом, делают их частные фирмы, зачастую продукты их деятельности влияют на детей не с лучшей стороны. Мультфильмы наполнены жестокостью, не справедливостью, и, к сожалению, не учат ни чему хорошему, а порой даже, вредят хрупкой детской психики, демонстрируя героев не понятного происхождения. Но я хочу познакомить с другой стороны мультипликации, где ребенок раскроет свои способности, возможности и таланты.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В результате работы над созданием мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация — искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

Заключительный этап и итоговую работу хочу представить вам в виде мастер-класса «Мультфильм снимаем сами». Данная работа, по созданию мультфильма проводилась как итоговое мероприятие в рамках проекта «Мультфильм своими руками», в подготовительной группе (6-7 лет). Работа строилась на групповых, подгрупповых, фронтальных и индивидуальных занятиях.

Целями которыми стали:

  1. Воспитание у детей устойчивой потребности в творчестве, основываясь на их внутренних возможностях и резервах;
  2. Формирование у детей взгляда на анимацию с позиции творческого человека;
  3. Развивать речь детей;
  4. Вызывать интерес у родителей к экспериментальной деятельности и побудить к совместному творчеству.

А задачами:

Образовательными:

  1. Познакомить детей с историей мультипликации; понятиями анимация, сьемка, сценарий, кадр, титры.
  2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивающими:

  1. Развивать творческое мышление и воображение.
  2. Формировать художественные навыки и умения.
  3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации.
  4. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

Воспитывающими:

  1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
  2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  3. Прививать ответственное отношение к своей работе.

В современном мире работа педагога тесно связана с современными технологиями, поэтому каждый может освоить азы мультипликации с помощью простых и не хитрых программ и электронных устройств. Как совместить вашу фантазию, педагогические навыки и умения с современными электронными помощниками, без которых не обходится ни один современный человек.

Как вы думаете, сложно ли снять мультфильм?! Хочу вас уверить, что нет! Я вам это покажу на своем мастер-классе. Я предлагаю, действия по этапно что бы освоить анимационную деятельность, чтобы применять её в своей педагогической практике.

И так, начнем!

Этапы создания мультфильмов.

  1. Написание сценария.
  2. Создание декораций и героев.
  3. Съемка по эпизодам.
  4. Монтаж (вёрстка).
  5. Звуковое оформление.

Нам понадобится следующее материалы и оборудование.

  1. Цифровой фотоаппарат.
  2. Штатов, на который крепится фотоаппарат.
  3. Программа для монтажа.
  4. ЭТАП. Сюжет выбираем простой, на основе стихотворения В. Орлова «Что мы знаем о часах»
  5. ЭТАП. Следующий шаг — создание образов героев и декораций. За фон мы взяли обычные обои. Героя и декорации нарисовали и вырезали.

Для начала съемки – все готово!

3 ЭТАП. Съемка. — ответственный этап, мы воплощаем в жизнь сценарий. Установите фотоаппарат на штативе так, чтобы в поле объектива фотоаппарата полностью попал лист – «сцена».

Что бы заставить нашего героя двигаться, мы будем использовать технику перекладки. Необходимо сделать фотографии, перекладывая рисунки героев на сцене в соответствии сценарием. Для нашего минутного мультфильма было отснято более трехсот кадров. Для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров.

4 ЭТАП. Монтаж – заключительный этап «сборки» мультфильма.

Теперь мы должны:

  1. Импортировать фотографии с фотоаппарата в ноутбук в отдельную папку.
  2. Открыть программу для монтажа Soni Vegas, импортировать фотографии – выделить нужные и переместить их в окно.

Чтобы наш мультфильм не казался скучным, на кадры мы наложили музыкальный фон, с тиканьем часов

5 ЭТАП. Теперь последний и самый ответственный момент – это озвучивание.

Ребенок читает заранее выученный текст, производится запись закадрового текста.

После озвучивания нужно созданное нами видео сохранить.

И так все готово! Приятного просмотра!

Литература:

  1. Загалада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. -2005. — № 11.
  2. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011.

Используемые ресурсы:

  1. www. o-detstve. ru
  2. www. wikipedia. ru
  3. www. maam. ru
  4. mutiplikator. ucoz. ru
  5. Программа SONI VEGAS
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год