Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «В поисках веселых человечков»
Познание
Автор: Королева Ирина Викторовна   
12.08.2021 13:36

Конспект занятия «В поисках веселых человечков»Конспект занятия «В поисках веселых человечков»

Цель: Формировать знания детей о частях суток.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепление умений вести счет в пределах 5;
  • Обобщение знаний детей о геометрических фигурах;
  • Различение пространственные направления справа — слева;
  • Продолжать учить детей сравнивать группы предметов, уравнивать количество предметов;
  • Совершенствование связной речи;
  • Обучение высказывать свое мнение и обосновывать его;
  • Закрепление умений работать по карточкам с заданиями.

2. Развивающие:

  • Развивать навыки работы индивидуально в парах, подгруппах;
  • Развивать логическое мышление, при выполнении заданий «Из каких геометрических фигур состоит»;
  • Создать условия для развития у детей желания познавать новое, помогать товарищу.

3. Воспитательные:

  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: Компьютер, проектор, магнитофон, мольберт.

Материал: Картинки человечков: желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь; изображение ковра (образец); солнце, облака, наборы геометрических фигур, карточки с двумя полосками, карточки с практическим заданием, цветные карандаши.

Ход непрерывно образовательной деятельности

Под музыку дети входят в группу. Встают в полукруг у экрана.

Организационный момент:

Становитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Мотивация:

На проекторе изображения человечков. (Слайд № 1)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Четыре человечка: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ весело живут,

Четыре человечка: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ неразлучны там и тут,

Крепко держатся за руки,

И не прячут руки в брюки.

Друг за другом ходят,

Хороводы водят.

Проблемная ситуация: Почему говорят, что утро, день, вечер, ночь неразлучны? (Ответы детей).

Воспитатель: Вдруг подул ветерок.

Разогнал наш хоровод.

Веселых человечков ветер унес в разные стороны. (Слайд № 2). Остался только один черный человечек. Как его зовут? (Ночь) (Слайд № 3) Что же теперь делать? (Ответы детей). Мы отправляемся на поиски веселых человечков вместе с черным человечком.

Мы с вами отправимся на поиски человечков на ковре самолете.

Чтобы отправиться в путешествие у вас есть билеты, на которых указаны ваши места. Надо найти место с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Занимайте места! Дети проходят на ковер.

Воспитатель: (Слайд № 4) На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет? (Прямоугольник.) Почему вы так думаете? Сколько сторон и углов у прямоугольника? (Четыре угла, четыре стороны) Чем украшен ковер-самолет? Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета? С какой стороны расположены квадраты? (Справа.) А треугольники? (С левой стороны.). Где расположен круг?.

Воспитатель: А чтобы нам взлететь, надо досчитать до 5. Закройте глаза и считаем 1,2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Вот мы и взлетели. Посмотрите по сторонам, что вы видите?

Зрительная гимнастика. По стенам зала размещены силуэты предметов: облаков, солнце. Дети ищут эти предметы.

Сколько облаков? (много) А солнце? (Одно)

Воспитатель: А теперь посмотрите под нами лес. Какие деревья растут в лесу? (Елки, березы) (Слайд № 5,6)

Воспитатель на мольберте, на наборном полотне выставляет: три елки на верхней полоске, четыре березки – на нижней. Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с двумя полосками.

Воспитатель: На верхней полоске карточки выложите столько кругов, сколько елок в лесу (Три). На нижней полоске положите столько квадратов, сколько берез растет в лесу (Четыре.) Сколько кругов на верхней полоске? Сколько квадратов на нижней полоске? Чего больше? (Кругов меньше, чем квадратов.) А что нужно сделать, чтобы сделать поровну. (Нужно поставить один круг или убрать один квадрат.)

Воспитатель: Молодцы! Вот и нашелся один человечек желтый. Как его зовут? (Дети – УТРО). Человечек выставляется на мольберт.

Ну, теперь продолжаем поиски! Считаем 1, 2, 3, 4, 5.

А пока мы летим, наши пальчики отдохнут.

Пальчиковая игра: «Утро – ночь»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики хотят все спать.

Тише, тише, не шумите!

Пальчиков вы не будите!

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора.

Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках.

Указательный пальчик прижимаем к губам.

Разводим руки в стороны.

Поднимаем руки вверх.

Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках.

Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками.

Воспитатель: Ребята, а под нами какой-то сказочный город. (Слайд № 7)Так как город у нас сказочный, то и жители тоже здесь живут необычные. Посмотрите на них, чего у них нет? (Лица) А что есть на лице у человека? (Глаза, брови, нос, рот) На столе у вас геометрические фигуры разного цвета и размера, выложите своего жителя на столе. Д/У «Из каких геометрических фигур состоит?» (Дети работают в парах).

Вот нашелся и второй наш человечек — красный. Как его зовут? (ДЕНЬ). Человечек выставляется на мольберт.

Воспитатель: Теперь мы прилетели на полянку, на которой можем отдохнуть.

Физминутка «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (кружимся вокруг себя)

И нам вместе с солнышком весело живётся (прыгаем, хлопаем в ладоши)

День прошел. Садится солнце. (Медленно садятся

Сумрак медленно крадется. на корточки)

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный вечер.

Воспитатель: На полянке растут много цветов. На карточках изображены цветочки с одним-, двумя-, тремя-, четырьмя лепестками. Раскрасьте цветок с тремя лепестками красным цветом. Цветы, у которых четыре лепестка синим цветом. (Дети под музыку выполняют задания.) Ну вот на полянке нашелся и последний синий человечек. Как его зовут. (Вечер)

Решение проблемной ситуации: Ребята, так почему же говорят, что утро, день, вечер, ночь – неразлучны. (Ответы детей.) Правильно потому, что за утром наступает день, за днем – вечер, за вечером – ночь, за ночью – опять утро.

Рефлексия: Ребята, подарите свои карточки с цветами одному из человечков и расскажите и покажите движениями, что мы делаем в тот период времени.

Список используемой литературы:

  1. Т.И. Ерофеевой, Л.Н. Павловой, В.П. Новиковой «Математика для дошкольников». ЮНВЕС Москва 2007г.
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Система работы в средней группе детского сада издательство Мозаика-Синтез, Москва 2013
  3. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учёба, и игра: математика». Ярославль «Академия развития» 2004г.
  4. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» Москва. «Мозаика – Синтез» 2003г.
  5. Е.И. Синицына «Логические игры и загадки». ЮНВЕС Москва 2014г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год