Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»
Познание
Автор: Велигорова Татьяна Анатольевна   
31.07.2021 23:21

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»

Велигорова Татьяна Анатольевна, МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня, Воспитатель высшей квалификационной категории

  • Возраст детей – 6 лет.
  • Длительность – 30 минут.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

 

Скачать презентацию

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, слухового, зрительного и осязательного восприятия.

Задачи:

  • закреплять знания детей о сенсорных эталонах: спектр цветов (хроматические цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), форма (геометрические фигуры) предметов, их расположение в пространстве, временные представления (дни недели, времена года):
  • закреплять умение детей различать на слух жанры музыки (марш, вальс, полька), звуки, которые издают различные приборы и транспортные средства (шум самолета, поезда, тиканье часов, звук метели, скрип снега под ногами)
  • формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов, развивать умение находить нужную геометрическую форму, зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • воспитывать внимание, усидчивость, смекалку
  • развивать умение слышать воспитателя
  • развивать речь, пополнять словарный запас
  • воспитывать умение действовать по инструкции, соблюдать правила.

Планируемые результаты: дети правильно называют геометрические фигуры, ориентируются в пространстве, знают спектр цветов (7 цветов радуги), различают на слух жанры музыки, звуки различных приборов, транспортных средств, умеют воспринимать информацию, слушать, слышать и понимать воспитателя, выполнять предложенные задания, соблюдая определенные правила.

Оборудование: видеообращение (музыкальное письмо) Снеговика – почтовика, бумажные салфетки, набор различных по цвету и размеру геометрических фигур, разноцветные прищепки (по 7 штук на каждого ребенка), музыкальные записи различных звуков и шумов, корзинка с мешочками, наполненными разными крупами, корзинка с угощениями для детей.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных записей с разными жанрами музыки, звуков природы, различных приборов и транс-портных средств, подгрупповая и групповая совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на развитие зрительного и осязательного восприятия: дидактические игры «Собери радугу», «Сделай картину из геометрических фигур», «Чудесный мешочек».

ХОД ООД

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в саду гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Ответ детей (Вторник). А вчера был какой день недели? Ответ детей (Понедельник). А завтра какой будет день недели? Ответ детей (Среда). А послезавтра? Ответ детей (Четверг). Сколько всего дней в неделе? Ответ детей (Семь). Перечислите их. Скажите, а какое сейчас время года? Ответ детей (Зима). Какое время года наступит после зимы? Ответ детей (Весна). После весны наступит? Ответ детей (Лето). После лета? Ответ детей (Осень). А после осени? Ответ детей (Зима). Кто знает, сколько в году всего месяцев? Ответ детей (Двенадцать). Назовите зимние месяцы. Ответ детей (Декабрь, январь, февраль). Сейчас какой месяц? Ответ детей (Январь). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вчера вечером нам в группу принесли посылку. На самой посылке написано: «Воспитателю и детям группы № 7». В посылке было музыкальное письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? Дети высказывают предположения. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставят ловко,
Рот — дуга, и нос морковка.

Ответ детей (Снеговик).

Воспитатель: Верно, снеговик. Хотите узнать, что он нам написал? Ответ детей (Да!)

Снеговик: — Здравствуйте, ребята. Я – веселый Снеговик – почтовик. Люблю загадки, игры, ребусы. Хотите со мной поиграть? (Слайд № 2).

Ответы детей (Да!)

Снеговик: — Первая игра называется «Найди отличия на двух картинках». (Слайд № 3).

Картинка «Два снеговика» (Слайд № 4).

Снеговик: — Вот другая игра. Из каких геометрических фигур состоят сосульки и снеговик? (Слайды № 5, 6, 7).

Слайд № 8 – «Снег идет».

Воспитатель: — Ребята, давайте отвлечемся немного, сделаем зарядку для глаз. Возьмите салфетки за один уголок. Представьте себе, будто бы это снежинки.

Гимнастика для глаз:

Мы снежинку увидали, — (взять снежинку в руки, вытянуть снежинку)

Со снежинкою играли. (вперед перед собой, фокусируя на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели (отвести вправо снежинку, проследить

Дети вправо посмотрели. движение взглядом)

Вот снежинки полетели. (отвести снежинку влево)

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал (поднимать снежинки вверх

И на землю опускал. и опускать вниз)

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

(М. Ю. Картушина).

Воспитатель: А сейчас, ребята, держите свои салфетки за уголок, по-пробуйте подуть на них. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. А теперь «слепим» из них снежки. Положите снежок на ладонь. Подуйте. Что произошло со снежком? Ответ детей (Он улетел). А почему он улетел? Ответ детей (Он легкий). Возьмите свои снежки в руки. Поиграем в слова. Я задаю вам вопрос, вы отвечаете и кладёте снежок в корзину.

Игра на словообразование.

Если зимой идет снег, значит, она какая? (Снежная.)

Если зимой бывают морозы, она какая? (Морозная).

Если зимой холодно, значит, она какая? (Холодная).

А как вы думаете, зимой красиво на улице? (Да.)

Значит, зима какая? (Красивая).

А вам, ребята, весело зимой на улице? (Да.)

Значит, зима – это какое время года? (Веселое.)

Зимой дни короткие, а ночи..? (Длинные).

Снег бывает пушистый (из него не слепишь снежок), а бывает..? (Липкий).

Одни сосульки длинные, а другие (Короткие).

Снег мягкий, а лед – (Твердый).

Зимой лёд на реке толстый, а весной..? (Тонкий).

Зимой холодно, а лето..? (Тепло).

Дороги бывают широкие, а бывают..? (Узкие).

Дети бывают весёлые, а бывают..? (Грустные).

Воспитатель: Готовы продолжать играть? Ответ детей (Да!)

Снеговик: — А теперь игра «Узнай и назови звук» (Слайд № 9).

«Летит самолет» (Слайд № 10).

«Едет поезд» (Слайд № 11).

«Идут часы» (Слайд № 12).

«Метет метель» (Слайд № 13).

«Скрип снега под ногами» (Слайд № 14).

«Марш», Вальс», «Полька» (Слайды № 15. 16, 17).

Снеговик: — А в следующей игре мне поможет ваш воспитатель. Игра называется «Положи, как скажу». (Слайд № 18).

«Снег лежит» (Слайд № 19).

Воспитатель: — Ребята, идите сюда, встаньте вокруг столов. Прежде чем начать, давайте слегка разомнем пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика.

Падал снег на порог, (ладони вверх – вниз)

Кот лепил себе пирог, (имитация лепки комка из снега)

А пока лепил и пёк. (соединить пальцы левой руки с пальцами правой)

Ручейком пирог утёк. (ладони вместе, «рыбка» плывет»)

Пироги себе пеки не из снега — из муки. (соединять пальцы левой и правой рук с большими, потом разъединять)

Воспитатель: — У каждого из вас на тарелочках есть геометрические фигуры и лежат листы бумаги. Задание этой игры: положить геометрическую фигуру туда, куда я скажу. Готовы? Положите красный круг в левый верхний угол, синий круг в правый нижний угол, зелёный квадрат в правый верхний угол, жёлтый квадрат в левый нижний угол. В центр листа положите синий прямоугольник, справа от него жёлтый круг, слева от него зелёный круг, над синим прямоугольником жёлтый треугольник, а под синим прямоугольником красный треугольник. Молодцы!

Воспитатель: — Ребята, скажите. сколько у радуги цветов? Ответ детей (Семь). Давайте соберем радугу из цветных прищепок. Берите ваш белый лист и прикрепляйте к нему прищепки. Дети собирают радугу. Назовите цвета по порядку. Умницы!

Снеговик: А теперь поиграем в игру «Найди на ощупь». (Слайд № 20).

«Зимний лес» (Слайд № 21).

Воспитатель предлагает каждому из детей вытащить один мешочек из корзины и определить на ощупь, что за крупа там находится (горох, фасоль, пшено).

Снеговик: — Вот и все игры. Если вам понравилось, пришлите мне письмо. А сейчас, до свидания! (Слайд № 22).

«Снеговик – озорник» (Слайд № 23).

Воспитатель: — Ребята, понравилось вам играть со Снеговиком? Ответ детей (Да!). Сложные были задания? Ответы детей. Что вам понравилось? Варя, тебе что понравилось? А тебе, Тимур? Тебе, Аня? Тебе, Алиса? А в посылке было не только письмо. Снеговик – почтовик прислал вам небольшие подарки. Вот они. Это – для всех ребят. Возьмите по одному снеговичку, а остальные отнесем в группу.

Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям и пойдем в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год