Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Познание
Автор: Колесникова В.О., Семенова Е.В.   
05.08.2021 19:08

Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Колесникова В.О., Семенова Е.В., МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик» г. Абакан

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её.

Материал: стаканчик с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя», просмотр презентации «Вода в жизни людей».

Ход образовательной деятельности:

 

чтение стихотворения

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Скажите, ребята, что такое вода? Может вода как волшебница умеет превращаться? А в этом нам поможет разобраться наша гостья – Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: Да, узнали. Ты Капелька.

К: Вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела. (Снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою. (Сосулька)

К: Видите, ребята, вода бывает разной.

В: Ребята, а давайте с вами рассмотрим какая бывает вода.

Опыт «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: Один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?

Д: Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт: рассмотреть воду на тякучесть.

В: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Д: Льётся, течет, переливается.

В: Почему?

Д: Потому что она жидкая.

В:А ещё вода умеет шуметь, послушайте.

Слушаем аудиозапись «Шум воды».

Опыт «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и спросить чем пахнет вода. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый).

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (Нет) Из другого стакана дать попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий. Вкусный, полезный)

В: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса.

Физминутка «Дождик»

Опыт «Вода бывает холодной, теплой, горячей».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, а в другом тёплая. Потрогать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать – ложка станет тёплой.

Опыт «Лёд – твёрдая вода».

В: Какой лёд – тёплый или холодный? Из чего образовался лёд?

Д: Из воды.

В: А если взять лёд в руку, что с ним произойдет?

Д: Он начнет таять.

В: Почему?

Д: Потому что рука тёплая, а лёд холодный.

Вывод: лёд – тоже вода.

Вывод: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твёрдой в виде льда, быть тёплой и холодной).

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

К: Ребята, а ещё вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.

Список литературы:

  1. Горькова, А.В. Кочергина, Л. А. Обухова. – М.: ВАКО, 2005. – 240с.
  2. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – М.: АРКТИ, 2001. — 128с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год