Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Познание
Автор: Колесникова В.О., Семенова Е.В.   
05.08.2021 19:08

Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Колесникова В.О., Семенова Е.В., МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик» г. Абакан

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её.

Материал: стаканчик с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя», просмотр презентации «Вода в жизни людей».

Ход образовательной деятельности:

 

чтение стихотворения

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Скажите, ребята, что такое вода? Может вода как волшебница умеет превращаться? А в этом нам поможет разобраться наша гостья – Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: Да, узнали. Ты Капелька.

К: Вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела. (Снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою. (Сосулька)

К: Видите, ребята, вода бывает разной.

В: Ребята, а давайте с вами рассмотрим какая бывает вода.

Опыт «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: Один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?

Д: Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт: рассмотреть воду на тякучесть.

В: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Д: Льётся, течет, переливается.

В: Почему?

Д: Потому что она жидкая.

В:А ещё вода умеет шуметь, послушайте.

Слушаем аудиозапись «Шум воды».

Опыт «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и спросить чем пахнет вода. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый).

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (Нет) Из другого стакана дать попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий. Вкусный, полезный)

В: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса.

Физминутка «Дождик»

Опыт «Вода бывает холодной, теплой, горячей».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, а в другом тёплая. Потрогать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать – ложка станет тёплой.

Опыт «Лёд – твёрдая вода».

В: Какой лёд – тёплый или холодный? Из чего образовался лёд?

Д: Из воды.

В: А если взять лёд в руку, что с ним произойдет?

Д: Он начнет таять.

В: Почему?

Д: Потому что рука тёплая, а лёд холодный.

Вывод: лёд – тоже вода.

Вывод: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твёрдой в виде льда, быть тёплой и холодной).

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

К: Ребята, а ещё вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.

Список литературы:

  1. Горькова, А.В. Кочергина, Л. А. Обухова. – М.: ВАКО, 2005. – 240с.
  2. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – М.: АРКТИ, 2001. — 128с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год