Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»
Познание
Автор: Кабанкова Татьяна Анатольевна Петухова Наталья Никитична   
10.08.2021 18:00

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»

Пояснительная записка:

С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам. Среди своих любимых напитков дети называют газировку, пепси, чай, сок. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена работа: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

 

Цель: уточнить знания детей о полезности молока, необходимости его потребления с помощью героев.

Ожидаемый результат:

  • обогатятся знания детей о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека
  • разовьется познавательный интерес, желанию познавать новое.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с «цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до нашего стола;
  2. Активизировать у детей словарь по теме «Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущенное молоко, творожный сырок, сыр, и др.)

Развивающие:

  1. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, сообразительность;
  2. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, зрительно-слуховую память, умение ориентироваться в пространстве;
  3. Развивать умение работать в коллективе;
  4. Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;
  2. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
  3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, доставить детям радость.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о молоке и молочных продуктах;
  • сбор молочных упаковок для выставки;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • чтение художественной литературы;
  • художественное творчество «На лугу пасутся ко…»;
  • слушание ауди книги «Петушок и бобовое зернышко»,
  • просмотр м/ф «Цветное молоко»;
  • презентация «Откуда молоко пришло на стол»;
  • Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
  • Беседа с детьми о том какие животные дают молоко людям;
  • Разучивание пословиц и поговорок о здоровье, о молоке;
  • Детям совместно с родителями было предложено нарисовать картинки по теме «Молочные продукты фирмы Данон».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети, прежде начать наше занятие давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Теперь мы можем пройти на наш лужок и начать наше путешествие. А помогать сегодня нам будут наши любимые Мультяшки!

В группу входят Мультяшки.

Мультик:

- Ребята, вы любите молоко?

Дети:

- Да!

Мультик:

- А Мультяша никак не хочет даже попробовать молоко. Не буду, не хочу, не люблю!

Мультяша:

- А какая польза в вашем молоке? Да, и кипяченое, да еще и с пенками, фу.

Ведущий:

- Ребята, давайте Мультяше расскажем что молоко очень вкусное и полезно для здоровья.

Дети читают стихотворения:

Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.

Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи»

Очень любим молоко,
Детям нужно всем оно,
Молоко полезное
Белое и нежное!

Мы кефир на полдник пьем,
Любим гречку с молоком:
В детской жизни молоко,
Не заменит ничего!

Раньше пенки не любила,
Выливала молоко,
Как же, дети, я забыла,
Что полезное оно!

Чтобы щечки заалели,
Чтобы зубы не болели,
Чтобы вырасти скорей,
Молока побольше пей.

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Пей побольше молока,
Спортом занимайся!

Воспитатель:

- А ещё молоко не только очень вкусное, но ещё и очень полезное. Ведь в нём много витаминов, необходимых детскому организму.

Витамины, витамины:
А и В, С и Д.
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке.

Мультяш:

- Мультяша, послушай что дети говорят.

Мультяша:

-А я все равно не люблю молоко, я люблю мороженое!

Воспитатель:

-Так мороженое и делают из молока. И много других полезных и вкусных продуктов. А сейчас я приглашаю вас на выставку молочных продуктов. Рассмотрите всё внимательно и скажите, какие продукты сделаны из молока? (ответы детей).

Мультяша:

- Ой-ой, мой любимый «Кефир», а его тоже делают из молока?

Воспитатель:

- И эти и другие продукты питания делают из молока. И к нам сегодня в гости пришли молочные продукты. Встречайте их!

Выходят молочные продукты. (сценка)

Кефир:

Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я,
И полезен всем друзья!

Творожок:

Главным буду я конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда.

Йогурт:

Самый вкусный – это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.

Сметана:

Я сметанка хоть куда
Для борща и для салата.
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.

Сыр:

Я твёрдый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
И съесть меня каждый
На завтрак был рад.

Молоко:

В молоко добавь закваски
И получатся тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твёрдый сыр,

Творог, масло, йогурт нежный,
Очень вкусный и полезный.
Так выходит без меня,
Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)

Главной быть я не хочу.
Со всеми молочными продуктами я дружу!

Воспитатель:

-И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.

Давайте сейчас вспомним пальчиковую гимнастику «Молочные продукты»:

Коровы на ферме дают молоко (Дети изображают пальцами на голове рога)
Отвозят его на завод далеко (Крутят руль)
И делают творог, сметану и йогурт
И делают ряженку, масло, кефир.
И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр (Загибают поочередно пальцы на руках, перечисляя названия продуктов, сделанных из молока).

Мультяша:

- Как много молочных продуктов мы узнали. И все эти продукты вы делаете сами в детском саду?

Воспитатель:

- Ну что ты, Мультяша, конечно нет. Мы, как и все люди покупаем эти замечательные продукты в магазине.

Мультяш:

- А откуда же они приходят в магазин?

Воспитатель:

- Давайте вместе это и выясним (дети выкладывают последовательность на доске). Из чего же делают молочные продукты?

Дети:

- Из молока (дети на доске выкладывают картинку)

Воспитатель:

- А кто дает нам молоко?

Дети:

- Корова (картинка)

Воспитатель:

- Ребята, чем кормят корову?

На лугу пасётся стадо, есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька
Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Воспитатель:

- Что делают люди дальше?

Дети:

- Корову надо подоить (картинка).

Воспитатель:

- Совершено верно. Молоко сливают в большие бидоны и везут на большой завод, молокозавод, где из молока делают вкусные молочные продукты (картинки на экране). Посмотрите, какую продукцию выпускают на молокозаводе? (творожок, йогурт, молочные коктейли, сметану, кефир, молоко). Молочные продукты — уникальные и полезные продукты. В России его каждый день употребляют и взрослых и детей, потому что это молоко очень вкусное и полезное. А еще молоко — идеальный напиток для здорового и крепкого детского сна.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня в руках шарик такого же цвета, как молоко. Я брошу шарик вам, и тот, у кого в руках окажется шарик называет продукт, сделанный из молока (проводится игра «Назови молочные продукты»).

Мультяша:

- Как интересно вы рассказали все о молоке! Я теперь обязательно буду кушать разные молочные продукты.

Мультяш:

- А я приготовил для вас интересное задание. Я прочитаю отрывок, а вы отгадайте из какой они сказки.

  1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. — Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!» ( «Гуси — лебеди»)
  2. «Козлятушки, ребятушки отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю! ( «Волк и семеро козлят»)

3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал» ( «Крылатый, мохнатый да масленый»).

4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку — ка – ре — ку!» ( «Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим, что мы работаем на молочном заводе дизайнерами и вам нужно придумать новую упаковку для молочного коктейля (дети работают в парах, материал для работы выбирают самостоятельно: карандаши, мелки восковые).

Воспитатель:

- Какие красивые упаковки получились, и сейчас всем работникам выдается премия! (детям раздают молочные коктейли).

Воспитатель:

- Вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Давайте все встанем в круг, вытянем правую руку вперед и прежде чем попрощаться с нашими гостями, скажем “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! ”

  • Кабанкова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель
  • Петухова Наталья Никитична, воспитатель

МБОУ ЦО №18 учебный корпус «Пчелка» г. Тула

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год