Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Инновационная программа по знакомству с г. Санкт — Петербург «Маленькими шагами по большому городу»
Познание
Автор: Нарышкина Людмила Алексеевна, Науменко Людмила Юрьевна   
18.09.2021 18:10

Инновационная программа по знакомству с г. Санкт — Петербург «Маленькими шагами по большому городу»Инновационная программа по знакомству с г. Санкт — Петербург «Маленькими шагами по большому городу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга

Направление «Развитие дополнительного образования»

Авторы: воспитатели

  • Нарышкина Людмила Алексеевна
  • Науменко Людмила Юрьевна

Санкт-Петербург 2021 год

Санкт Петербург – удивительный и один из красивейших городов мира! Это огромный город, со своими таинственными историями и их героями.

С первого дня жизни юные петербуржцы видят великолепные проспекты, нарядные площади, живописные садово-парковые ансамбли, роскошные гранитные набережные, величественные мосты, неповторимые памятники. К такой нарядной красоте своего города привыкают не только взрослые, но и дети, и со временем перестают замечать его великолепие. Чтобы наши дети прочувствовали фантастическую, сказочную красоту нашего города их необходимо заинтересовывать, заострить внимание на историческом богатстве Санкт — Петербурга.

 

Скачать программу

Никогда не рано, никогда не поздно — не только видеть, но и знать, чувствовать г. Санкт – Петербург.

Начиная работу по этой теме, я составила план — программу по знакомству с Санкт – Петербургом и назвала ее «Маленькими шагами по большому городу», рассчитанной на три года для детей дошкольного возраста. Мною была поставлена цель:

  • Познакомить и закрепить знания детей по истории основания и достопримечательностям г. Санкт – Петербурга.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Формирование знаний о родном городе
  • Формирование понятия «Мы петербуржцы»
  • Воспитание петербуржца в лучших традициях Петербуржской культуры
  • Осознание ценностей и знакомство с памятниками архитектуры и искусства.

Хочу поделиться планом знакомства детей с родным городом на 1 (один) год; фрагментом содержательного раздела рабочей программы для детей (5-7 лет) на 1 (один) месяц и формой взаимодействия с родителями (законными представителями воспитанников) так же на 1 (один) месяц.

Приложение к рабочей программе «Маленькими шагами по большому городу»

Историческая справка (Месяц IX неделя I): «Маленький Петр в Преображенском».

Русский император Петр I прожил сложную и бурную жизнь, наполненную делами и событиями.

Когда Петру исполнилось 3 года, один купец подарил ему сабельку и ружье. Петр очень любил их и часто с сабелькой даже засыпал, а ружье оставлял около постели, якобы для обороны.

Когда Петруше исполнилось 4 года, умер его отец, и он с матерью переехал в село Преображенское под Москвой.

В 5 лет его стали учить наукам. У маленького Петра наставником был Никита Зотов, который научил мальчика читать, писать и считать. Петр обладал отличной памятью и обучался очень легко, а Никита Зотов сделал очень много и привил мальчику интерес к учению на всю жизнь.

С малолетства Петр рос крепким и здоровым мальчиком. Его любимыми игрушками были пушки, пистолеты, корабли, словом военные забавы — "потехи".

Когда Петру исполнилось 12 лет, для него построили потешную крепость со стенами, башнями, рвом и подъемным мостом.

Царевич много времени проводил в военных играх со своими друзьями. Из них были созданы два "потешных полка" — Семеновский и Преображенский. В будущем они стали опорой для взрослого Петра.

С юношеских лет у царя проявился интерес к морю. В усадьбе своего родственника Петр нашел старый ботик (небольшой корабль), приказал отремонтировать и стал учиться плавать на нем под парусами по Яузе реке.

В это же время он начинает мечтать о строительстве Флота Российского.

Вопросы для закрепления:

  1. Что подарил один купец Петру в 3 года?
  2. Как играл, сними маленький Петр?
  3. Что случилось, когда Петру исполнилось 4 года?
  4. Куда переехал Петр с матерью?
  5. Когда и кто стал наставником у Петра?
  6. Во что любил играть маленький Петр?
  7. Что нашел в усадьбе своего родственника Петр?
  8. Что он сделал с этой находкой?
  9. О чем стал мечтать Петр?

Задание: Стихотворение для заучивания.

Историческая справка (Месяц IX неделя II): «История ботика»

Царь Петр 1 больше всего любил работать и узнавать что — то новое.

В детстве, когда он жил под Москвой в Измайлове, всегда затевал приключения с друзьями. Например, когда он нашел в усадьбе своего родственника сломанный ботик (небольшое судно) с мачтой, приказал отремонтировать его и стал с друзьями ходить на нем по реке Яузе под парусом. Ботик назвали "Святой Николай". Петр здорово научился править им и поднимать паруса. Петру захотелось плавать по морям, но для этого нужны были большие корабли. Но его учитель, священник Никита Зотов, объяснил ему, что у России нет морского флота, потому что нет выхода к морю. Для России это было плохо, ведь она не могла торговать с заморскими странами.

И тогда Петр решил, что, когда он вырастет, он научит россиян плавать по морям.

В 1723 году Петр вспомнил о своем старом друге — ботике, на котором учился мореходству, и решил перевезти его в Петербург. Маленькому кораблику устроили торжественную встречу, когда он вошел в Неву, навстречу ему вышли все корабли, которые в это время были в Петербурге и приветствовали его салютом. А Петр I говорил: «Это внуки дедушку чествуют».

Вопросы для закрепления:

  1. Что нашел Петр 1 в усадьбе своего родственника?
  2. Как назвали ботик Петр и его друзья?
  3. Как называется река, по которой плавали друзья на ботике?
  4. Что решил сделать Петр I, когда вырастет?
  5. В каком году Петр I вспомнил о своем друге — ботике?
  6. Как встретили ботик в Петербурге?
  7. Что сказал Петр I, приветствуя ботик?

Задание: Соедини по точкам (ботик Петра I).

Историческая справка (Месяц IX неделя III): «Мечта о флоте».

Петр Первый флот российский создал
Во время северной войны.
Немало он здоровья отдал
За этот щит для всей страны.

За выход к морю царь наш дрался,
Он шведский флот весь потопил.
Ценою крови он достался –
Но выход к морю получил.

Маленькому Петру очень хотелось плавать по морям, но для этого нужны были знания и большие корабли.

И тогда Петр решил, что, когда он вырастет, он научит россиян плавать по морям.

Сначала, по совету Никиты Зотова, нужно было получить эти знания самому. Для этого он поехал в Голландию, где были отличные моряки и корабли, и работал на верфи в городе Саардаме как простой плотник, учился у голландских мастеров строить корабли. Потом побывал в Англии, осмотрел английские оружейные заводы. После этого он решил, что можно браться за дело.

Он был высокого роста — выше 2 метров! — и очень сильный. Характер Петра был не простой, когда что — то ему не нравилось, все придворные разбегались, потому что в гневе он был страшен. Но когда веселился — только дым столбом стоял. Он очень любил пировать с друзьями, устраивать праздники, маскарады и фейерверки. Но больше всего он любил работать и узнавать что-то новое.

Священник Никита Зотов, объяснил Петру I, что у России нет морского флота, потому что нет выхода к морю. Для России это было плохо, ведь она не могла торговать с заморскими странами и защитить Россию от нападения врагов. Для этого нужны были военные корабли и надежная крепость.

Вопросы для закрепления:

  1. Какая мечта была у Петра 1?
  2. С чего начал Петр осуществление своей мечты?
  3. Почему у России в те времена не было своего флота?
  4. Кто посоветовал Петру I поехать за границу и получить знания по кораблестроению?
  5. В какую страну поехал Петр I за знаниями по кораблестроению?
  6. Что могло защитить Россию от нападения врагов?

Задание: На загадочной картинке раскрась треугольники синим цветом, а четырехугольники белым (Военно-морской Андреевский флаг России).

Историческая справка (Месяц IX неделя IV): «Здесь будет город заложен».

В стародавние времена, когда еще не было ни поездов, ни автомобилей, ни самолетов, люди считали, что лучше всего строить города на реке или на берегу моря. Вот царь Петр I и решил построить город на реке Неве.

Нева совсем не длинная река, но в конце своего пути она разбивается на множество проток, а между ними много островов. Сколько их было при Петре I никто точно не знает. Считается, что их было около 40. Царь Петр объезжал по Неве на лодке острова и долго выбирал удобное место. Выбор пал на остров Заячий

Вот на этих островах и решил русский царь Петр I построить город. Это было необычное решение — никогда еще город не строился сразу на 40 островах, Но и Петр был необычным царем.

Существует красивая легенда, связанная с основанием города. Осматривая очередной остров в дельте Нивы, царь Петр взял у солдата заступ, вырезал 2 куска дерна, сложил их крестом и сказал: "Здесь быть городу". В это время в воздухе появился орел. На этом месте Петр установил столбы с перекладиной — ворота, на которую и опустилась гордая птица. Царь посадил орла на руку и прошел через эти ворота. Этот остров назывался Заячьим.

Первые строители вступили на землю Заячьего острова 27 мая 1703 года. Этот день считается днем основания города.

Царь очень интересовался проектированием. А когда бывал за границей, то делал зарисовки зданий, садов, сооружений, которые ему понравились. Современников поражала быстрота, с которой строился наш город.

Так была заложена крепость. (Петропавловская крепость). Петербург начал строится как крепость, потому – что он жил под постоянной угрозой нападения. Поэтому большое внимание придавалось военным сооружениям (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, а позднее форт Кронштадт), которые сделали недоступным город для нападения с моря. Наш город Санкт – Петербург был основан и построен по воле Петра I среди топких болот, лесов. А сам стал одним из самых красивых городов мира.

Вопросы для закрепления:

  1. Сколько островов насчитывалось в дельте Невы в те времена?
  2. С чего началось строительство города?
  3. Расскажи легенду, которая помогла выбрать место для начала строительства.
  4. Кто решил построить город на островах?
  5. Как называется остров, на котором Петр решил построить город?
  6. Почему наш город строился как «город – крепость»?
  7. С чего началось строительство нашего города?

Задание:

Раскрась контурную карту «Петербург с высоты птичьего полета (синим карандашом река, зеленым карандашом острова)»

Загадка:

Много лет тому назад, был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот. Здесь рождался русский флот. (г. Санкт – Петербург)

Литература:

  • Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет 2005г
  • Анисимов Е. Санкт Петербург и пригороды 2014г.
  • Ванюшкина Л. АБВ гуляли по Неве 2016г.
  • Дмитриева Е.В. Санкт – Петербург. Пособие по истории города. 2001г.
  • Дмитриев В.К. Санкт – Петербург. Рассказы по истории города для детей. 2010
  • Дмитриев В.К. Санкт – Петербург для малышей. Пособие по истории города 2008г.
  • Ермалаева Л.К. Чудесный город. Петербургская тетрадь. 1996г.
  • Нестеров В. Знаешь ли ты свой город? 1997г.
  • Первушина Е.В. Петербург для детей 2014г.
  • Шиф Л. Единственный город! Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком 1997 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год