Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Домик для зайчика» для детей средней группы.
Познание
Автор: Шашина Валентина Владимировна   
17.09.2021 19:12

Конспект образовательной деятельности «Домик для зайчика» для детей средней группы.Конспект образовательной деятельности «Домик для зайчика» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: познакомить детей со свойством стекла.

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания детей о материале- стекло и о его свойствах; формировать знания о безопасном обращении со стеклянными изделиями.

Развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление; обогащать словарный запас детей; умение анализировать.

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам изготовленные из стекла; воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.
  • Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», конструирование домика из конструктора «Лего». Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Материал и оборудование: домик из конструктора «Лего», стеклянные предметы (емкость, кружка), зайка- игрушка, овощи, пластиковый стаканчик.

Ход НОД:

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас игрушки разбросаны. Давайте приберем игрушки на место. (дети прибирают игрушки)

 

На столе возле окна стоит построенный дом из ЛЕГО дом без окна.

Воспитатель: Ребята, а кто же это построил такой чудесный дом?

Дети: Мы! Это домик для зайчика.

Воспитатель: Вы его с Ниной Владимировной построили? А зайчику что, жить негде?

Дети: У него лисичка домик отняла (вкратце рассказывают по сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Только вот замерзнет зайка зимой в вашем домике. А знаете почему?

Дети: Почему?

Воспитатель: В домике этом чего то не хватает? Посмотрите (показывает на крышу) — это что?

Дети: Крыша.

Воспитатель: А то что? (показывает на стены, на дверь)

Дети: Стены, дверь.

Воспитатель: Так чего же нет?

Дети: Окна!

Воспитатель: Правильно, окна! Посмотрите на наши окна, из чего они сделаны?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы, в окна вставлено стекло. Может быть мы поможем зайке, найдем стекло для его окна?

Дети: Давайте.

Содержание.

Воспитатель: Но, для этого нужно знать какое оно- стекло! Посмотрите, какая у меня есть ёмкость из стекла. Я вот приготовила зайке подарочек, положу сюда, закрою сверху, чтоб ни он, ни вы не догадались. Появляется зайка- игрушка на руке воспитателя.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Это мне подарочки? (смотрит сверху) Ой, а что же там?

Воспитатель: Отгадай. И вы, ребята, отгадайте, что там внутри. Ребята видят через стекло и называют- морковь, капуста, свекла.

Воспитатель: Ой, а как вы догадались?

Дети: Видно.

Воспитатель: И правда видно. Вот я простофиля в стеклянный сосуд спрятать хотела, да и не подумало что, стекло какое? Прозрачное. Ну, зайка, забирай свои подарки.

Зайка: Вкусные подарки, но теперь пить хочется.

Воспитатель: Ну, это дело поправимое, держи стаканчик (пластиковый с водой) (зайка берет стакан и сжимает, его так, что вода немного пролилась)

Воспитатель: Аккуратнее, зайка, стаканчик то мягкий. Давай перельем в кружку, она не сомнется. Ребята, потрогайте кружку, она мягкая?

Дети: Нет, твердая.

Воспитатель: А из чего она?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Да, стекло прозрачное и твердое.

Зайка в домике. Звук разбившегося стекла (фонограмма)

Воспитатель: Что случилось? (заглядывает в домик) Зайка разбил стеклянную кружку, как не аккуратно. Нужно убрать. Просит ребенка принести игрушечный совок и веник и выметает стекло из домика, на совке показывает осколки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие острые осколки, стекло разбилось, оно хрупкое. Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Можно их бросать или ударять по ним?

Дети: Нет.

Воспитатель: Со стеклянными предметами нужно обходиться аккуратно! А если вдруг разбили?

Дети: Позвать взрослых.

Воспитатель: Правильно. А где у нас зайка? Зайка! Слышится плач.

Зайка: Я здесь, я порезал лапку, когда хотел собрать осколки и вот не выхожу, боюсь, что вы меня будете ругать.

Воспитатель: Ругать я тебя не буду, но предупрежу, если разбил стекло- зови взрослых, а сам не трогай, это опасно.

Воспитатель: Поможем зайке! Кто у нас доктор?

Дети: Я,я, я…

Воспитатель: Целая бригада скорой помощи! Давайте наложим зайке повязку (под руководством воспитателя подходят к уголку «Больница» и перевязывают зайке лапку)

Зайка: Спасибо, ребята!

Воспитатель открывает подготовленную экспозицию- ваза, тарелка, стеклянные фигурки, осколок стекла.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Из чего эти предметы?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Правильно! Это… называет каждый предмет все они прозрачные, твердые, хрупкие. А вот и то, что мы искали, стекло для окна в домике зайчика.

Зайка: Вот спасибо, вам ребята! Попрошу Мишку- строителя, он вставит мне стекло в окно. Теперь никакой ветер и мороз не попадут в мой дом! До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, зайчик!

Дети: До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с каким материалом мы сегодня познакомились?

Дети: Со стеклом

Воспитатель: Стекло какое?

Дети: Твердое, хрупкое, прозрачное.

Воспитатель: Как нужно обращаться со стеклянными предметами?

Дети: Осторожно, если разобьешь, то позвать надо взрослых.

Воспитатель: Ребятки, кому мы помогали?

Дети: Зайке.

Воспитатель: Хорошее это дело- помогать кому то? Доброе?

Дети: Да, хорошее!

Воспитатель: Значит вы у меня какие? Добрые? Отзывчивые?

Дети: Да, мы добрые и отзывчивые.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год