Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников»
Познание
Автор: Сергань Светлана Владимировна   
15.09.2021 06:12

«Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников»«Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

В.А. Сухомлинский

В настоящее время востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности, а исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, он должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, побуждает интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательски – творческое отношение к миру.

 

Любые виды детской деятельности протекают более эффективно и да-ют положительные результаты, если ребёнок ставит перед собой комплекс-ные цели, у него выражены сильные мотивы, которые ярко проявляются и вызывают желание действовать активно, с полной отдачей сил. А у детей возникает желание узнать новое, проникнуть в суть явлений, разобраться в непонятном.

Детское экспериментирование, являясь одним из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, одновременно развивает смелость детского мышления и дает возможность прийти к удивительным открытиям, дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Старший дошкольный возраст, самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством.

В процессе опытно — исследовательской деятельности необходимо дать детям доступную им естественно — научную информацию; подвести их к умению самостоятельно делать элементарные выводы. Начинают практиковаться такие эксперименты, в которых дети самостоятельно задумывают опыт, выбирают методику, распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами же делают необходимые выводы. Дошкольникам данного возраста доступны такие сложные умственные операции, как выдвижение гипотез (простейших с точки зрения взрослого, но достаточно сложных для них), проверка их истинности, умение отказаться от гипотезы, если она не подтвердится.

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Дошкольников интересуют связи, существующие между предметами и явлениями, умеют анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает всё сам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год