Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»
Познание
Автор: Рубцова Екатерина Олеговна   
20.10.2021 22:00

Конспект опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида №17 «Непоседы» (МАДОУ детский сад № 17)

Воспитатель подготовительной группы Рубцова Е.О. 2021г. г. Долгопрудный

Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качество ребенка — склонность к экспериментированию — и есть наиважнейшая задача педагогов.

 

Скачать презентацию

Детское экспериментирование — широкое понятие. Можно экспериментировать с объектами природы, а можно — с игрушками, окружающими ребенка предметами. Если ребенку предоставляется возможность самостоятельно поэкспериментировать с новым материалом, а потом поставить перед ним некую задачу, которую он должен решить на похожем, но несколько отличном материале, он справляется с задачей легко и с интересом. Ребенок, имеющий опыт экспериментирования, не ограничивается одним — единственным решением, а предлагает различные варианты. Он подходит к задаче творчески. Иными словами, если опыт детского экспериментирования востребован в других видах деятельности, это дает замечательные результаты.

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
  2. Развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении экспериментов.
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
  4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
  5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: мультимедийная установка для просмотра презентации, на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки, нож, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.

Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

(Заходим в зал, выстраиваю детей перед столами.)

Вед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Вед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

Вед: Правильно, молодцы! Вот сегодня мы узнаем из чего состоит яйцо и что с ним можно сделать. (Присаживайтесь за столы).

Хочу рассказать вам одну сказку.

Вед: Жили – были, ребята,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

Вед: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

Вед: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.

Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у деда нет,
Лучше спать пойдем.

Вед: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Аккуратно, тыльной стороной ножа (прохожу показываю тыльную сторону) разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Скорлупу кладем в корзинки, где у нас лежали яйца.

Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это — белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка – желток. Желток бывает желтого или оранжевого цвета.

В руки можем взять сырое яйцо? (Нет.) Почему? (Сырое яйцо – жидкое).

Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется? (Скорлупа).

Какая она? Если на нее сильно нажать, что произойдет? (Она хрупкая, ломкая, тонкая).

Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази;

садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение;

а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).

Вед: А наша сказка продолжается.

Вед: Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

Вед: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт!

У вас на столах два стакана с водой. В стакан с синим кружком мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Размешиваем столовой ложкой.

Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно — соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

(на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)

Вед: А мы продолжаем нашу сказку!

Вед: Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?

Вед: Есть у меня один способ!! Смотрите на экран! Так как эксперимент этот связан с огнём, поэтому мы его не проводим самостоятельно, а смотрим на видео. И помните, что огонь не игрушка! С ним могут работать только взрослые люди. Показ видео- эксперимента.

(Берем вареное яйцо, Чистим его. Поджигаем кусочек бумаги. Бросаем зажжённую бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. Яйцо в бутылке!)

Это происходит потому, что когда в булылку бросают зажженую бумагу и накрывают горлышко бутылки яйцом, в бутылке наглевается воздух и образуется вакуум, яйцо проваливается в бутылку.

Вед: А мы давайте вернемся в сказку.

Вед: Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу а вы повторяйте за мной (раздаю бутылки):

В мисках у нас разбитое яйцо. Берем пластиковую бутылку. Сдавливаем ее. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Вед: Давайте отдохнем! Встаньте из-за столов и разойдитесь на расстоянии вытянутых рук.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на пол)

Вед: Ребят, садимся на ковер, на колени полукругом.

Наелся дед сладостей и плачет. Заболели у деда зубы…

Вед: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?! (Чистить) Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами если этого не делать. (показ презентации)

(1 слайд) — Возьмем куриное яйцо, и зальем уксусом. (Уксус- это кислота, а кислоты умеют «отщипывать» от других веществ маленькие частички – атомы и получается совсем другое вещество.

(2слайд) — В нашем опыте уксусная кислота «отщипнула» частички кальция (твердое белое вещество белого цвета, из которого состоят наши зубы и кости) из которого состоит скорлупа, кальций растворился и исчез в виде пузырьков газа).

(3слайд) — Оставим на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало большим и упругим, как мяч. Скользким и противным.

(4слайд) – Вытащим яйцо из уксуса и промоем проточной водой.

(слайд 5) — Яйцо немного увеличилось в размере, поскольку напиталось уксусом. Передаю яйцо по кругу над тарелкой.

Посмотрите его, передавайте друг другу только аккуратно, не надавливайте на него.

Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

Вед: И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить, не огнём палить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!

Вед: Ребят, присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат бумажные яйца, но у них нет лица. Если вам понравилось то, о чем я вам сегодня рассказывала, то нарисуйте улыбающееся лицо, если нет, то грустное.

Девочки, могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики – галстуки!

Поднимите и покажите мне лица. (считаю радостные лица).

Здорово, что вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового. Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

Что вам запомнилось больше всего?

Курица из-за ширмы говорит слова, достает корзинку с шоколадными яйцами.

Теперь мы встаем. Ребят, давайте скажем нашим гостям до свидания!

А сладости я вам раздам в группе.

Хочу рассказать вам одну сказку.

Вед: Жили – были, ребята,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

Вед: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у деда нет,

Лучше спать пойдем.

Вед: А наша сказка продолжается.

Вед: Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

Вед: А мы продолжаем нашу сказку!

Вед: Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?

Вед: А мы давайте вернемся в сказку.

Вед: Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу а вы повторяйте за мной (раздаю бутылки):

Вед: И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить, не огнём палить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!

Вед: …Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

Что вам запомнилось больше всего?

Курица из-за ширмы говорит слова (хвалит детей), достает корзинку с шоколадными яйцами

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год